Конспект занятия педагога-психолога на тему "Осенние мотивы"
Вашему мниманию предлагается конспект психологического занятия по теме "Осенние мотивы". Он расчитан на детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Цель занятия - развитие эмоциональной отзывчивости на красоту осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_konspekt.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия педагога-психолога
МБОУ ЦО №27 города Тулы
Ореховой М.А.
Тема: «Осенние мотивы»
Возрастная категория: 6-7 лет.
Цель занятия:
- развить эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Задачи:
- расширить знания детей о особенностях осеннего периода в природе,
- развивать наблюдательность,
- развивать память,
- создать положительное эмоциональное состояние детей,
- развивать интерес и к природе.
Материалы и оборудование:
- листы бумаги, краски на каждого ребёнка, интерактивная доска, ноутбук, презентация «Осень», мяч.
Ход занятия:
1. Вступительная беседа.
- Здравствуйте, ребята. Вы знаете, что нам с вами посчастливилось жить на очень красивой планете.
Каждое время года украшает её своими красками, наполняет особенными звуками и запахами.
Узнавать природу и любоваться ею – непростое занятие. Поэтому сегодня мы поговорим об одном зале природы – осени.
2. Загадки и характеристики осенних месяцев.
Скажите, какие осенние месяцы вы знаете? Для этого послушайте стихотворения и назовите месяц, о котором идёт речь в этом стихотворении:
1. Пусто в доме стрижа –
Улетел, бедовый,
И, как зонтик у ежа,
Жёлтый лист кленовый. (В. Степанов)
Сентябрь
Сентябрь совмещает лето и осень. Полыхают холодным пожаром берёзовые рощи горят костры рябин осыпается лист. В древности сентябрь называли Жовтень - за жёлтый цвет листвы. Хмурень – за частое ненастье.
2. Вяжет сети паучок,
Гонит тучи ветер.
Загрустил бурундучок
О прошедшем лете.
Октябрь
В октябре властвует холодный ветер идут часто дожди. Дни короче ночи длиннее. Багрянец и золото листвы. Уже просвечивается насквозь лес. Этот месяц называли Грязник.
3. В инее ложбина,
В огоньках рябина.
Дятел клювом бьёт –
Зиму в гости ждёт.
Ноябрь
Ноябрь – суровый и хмурый месяц. Короткие и тусклые дни. Света белого мало. Первые заморозки. Снег вперемешку с грязью. Его раньше называли студень.
Молодцы, с заданием справились, назвали все осенние месяцы.
3. Характеристики осени.
А вы знаете, что осень имеет свой цвет
Цвет осени – это цвет осенних листьев, неба, урожая.
У осени есть свои запахи. Как вы думаете, чем пахнет осень?
А теперь давайте помолчим и прислушаемся к осени.
Какие звуки вы слышите?
Чем наполнен осенний воздух?
(Учащиеся называют звуки, характерные для осенней природы:
шелест падающих листьев, клекот улетающих журавлей, шум дождя)
4. Игра «Какая осень»
А теперь давайте повнимательней присмотримся к осени и поиграем в игру, которая называется «Какая осень». Для этого встанем в круг. Я буду вам кидать мяч с вопросом об осени, а вы вспоминайте и отвечайте, кидая мне мяч обратно. Всем понятно? Тогда начали:
- дождик осенью какой?
- листва осенью какая?
- небо осенью какая?
- погода осенью какая?
- осень какая?
4. Чтение стихотворения «Осенняя вода»
Поздняя осень
У берега несмело
Ложится тонкий лёд.
Печально туча серая
По дну пруда плывёт.
Суровой дышит осенью
Прозрачная вода.
Деревья листья сбросили
Встречая холода.
Кто может сказать какая осенью вода в реке, в озере?
Хочется в ней купаться? Какими словами вы можете описать осеннюю воду? (Холодная, серая, зябкая)
В каком виде нам встречается осенью вода? Что нам нужно, если пойдёт дождь?
5. Прослушивание песни «Осень»
А теперь я вам предлагаю прослушать и посмотреть на осень в песенке-клипе «Осень золотая». Вы можете встать возле своих стульчиков и медленно, в такт музыки подвигаться, потанцевать.
(Дети слушают и смотрят песню и выполняют под неё танцевальные движения)
6. Рисунок «Осенний листок»
Мы много говорили про Осень, её цвета.
Подумайте, почему очень часто поэты и писатели вместе со словом осень говорят слова «пожар огонь листья горят»?
Да, правильно, потому что у листьев осенью очень яркая расцветка, особенно у кленовых листьев. Я вам предлагаю сейчас раскрасить красками кленовые листочки.
(Дети выполняют задание)
7. Завершение занятия.
Молодцы, ребята у вас получились красивые и яркие листья. Листочек - это как частичка осени у вас в руках, которая будет напоминать вам о таком чудесном времени года, как осень.
Скажите, что вам больше всего понравилось из нашей беседы про осень?
(Ответы детей.)
Молодцы. До новых встреч.