ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Алгоритм работы службы ППМС и ПМПк по сопровождению детей ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 2.14 МБ |
dobryy_den_uvazhaemye_kollegi.docx | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нормативная документация Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 №666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении». Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.06.2013г №ИР – 535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»
Нормативная документация Психологические и социально-педагогические службы – обеспечивают социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя: консультирование обучающихся, родителей, педагогических работников, коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия, комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей ( законных представителей). Гл.3 ст.27«Структура образовательной организации» Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ Гл.4 ст.42 « Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ, развития и социальной адаптации» Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ
Организована и осуществляется образовательная деятельность ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования В группах компенсирующей направленности для детей с нарушением речи с включением воспитанников одного возраста, для детей с задержкой психического развития с включением разных возрастов осуществляется реализация АОП ДО для детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ в соответствии с образовательной программой ДО, адаптированной для детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ.
Этапы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ
Этапы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ
Этапы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ
Этапы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ
Этапы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ
Этапы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ
Литература
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Тема выступления на методическом объединении: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного
учреждения»
Добрый день уважаемые коллеги.
Я педагог-психолог д/с «Соловушка» Букарева Алла Николаевна.
слайд 1
Тема моего выступления «Психолого-педагогическое сопровождение детей ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения»
слайд 2
- По данным здравоохранения в мире около 200 миллионов детей с ограниченными возможностями. Сегодня практически в каждой пятой семье рождается ребенок с физическими или умственными недостатками в развитии.
- Анализ количества детей ОВЗ за последние 4-5 лет в нашем детском саду показал, что в силу целого ряда причин, число детей–инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) увеличивается:
2013 - 47
2014 - 49
2015 - 56
2016 - 64
Категория таких детей крайне неоднородна, однако их общей основной особенностью является нарушение или задержка в развитии.
слайд 3
- В последние годы в России наметилась тенденция к дифференциации форм дошкольного образования, закрепленная Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 №666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении».
- Усилия Минобрнауки России сосредоточены на том, чтобы в рамках модернизации российского образования создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для всех лиц с ОВЗ и инвалидов с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.06.2013г №ИР – 535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»)
- На сегодняшний день одной из актуальных проблем является осуществление психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, так как она недостаточно разработана: вызывают затруднения определения механизмов и способов реализации ИОМ, разработка индивидуальной образовательной программы, ведение юридически правильной документации по сопровождению детей ОВЗ и их родителей.
- Как говорится «один в поле – не воин». Даже притом, что не все из нас одинаково видят выход из проблемы, усилия каждого из нас крайне важны в достижении поставленной цели.
- Детский сад «Соловушка» более 10 лет работает с детьми, которые испытывают значительные трудности в организации своей учебной, коммуникативной деятельности, поведения в силу имеющихся особенностей развития, а также соматических заболеваний.
- слайд 4
- На сегодняшний день психолого-педагогическая и медико-социальная ( далее ППМС) служба (Гл.3 ст.27Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ) сопровождает 64 ребенка с ОВЗ, имеющие недостатки в физическом и психологическом развитии, подтвержденные заключением ПМПК комиссией (Гл.1 ст.2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ)
- слайд 5
- Организована и осуществляется образовательная деятельность
(ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования):
- В группах компенсирующей направленности для детей с нарушением речи с включением воспитанников одного возраста, для детей с задержкой психического развития с включением разных возрастов осуществляется реализация АОП ДО для детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ.
- слайд 6
- В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ в соответствии с образовательной программой ДО, адаптированной для детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ.
- слайд 7
- Психолого-педагогическое сопровождение воспитанника с ОВЗ начинается с момента предоставления заключения районной комиссии ПМПК родителем в детский сад.
- Индивидуальное консультирование родителей об организации и предоставлении специальных условий по рекомендации рПМПК, включение в список очередников и подпись родителя
- Заседание ПМПк с участием заведующего МБДОУ для обсуждения рекомендаций рПМПК, определение количество детей для зачисления в группу (кпн) и к специалистам, установление сроков по приему заявлений от родителей
- слайд 8
- Согласно списков очередников выдается уведомление родителям с указанием даты и времени встречи с психологом для написания заявления на оказание коррекционно-развивающей помощи ребенку.
Согласно списков очередников выдается уведомление родителям с указанием сроков (10 рабочих дней) написания заявления на зачисление в группу компенсирующей направленности у заведующего МБДОУ
- Заседание ПМПк для закрепления ведущих специалистов, организации работы по составлению ИОМ на каждого ребенка, определение сроков
- Ведущий специалист вместе со специалистами, воспитателями, педагогами доп.образования в рамках службы ППМС разрабатывает индивидуальный образовательный маршрут и тематический план на каждого ребенка
- слайд 9
- В указанный срок ведущий специалист предоставляет ИОМ руководителю ППМС для обработки и утверждения у заведующего МБДОУ
- Встреча с родителями в рамках клуба «Берегиня» для ознакомления с ИОМ
(подпись родителя обязательно)
- Сентябрь – декабрь
Реализация ИОМ, индивидуальные консультации со специалистами, родителями, групповые консультации с родителями в рамках клуба «Берегиня»
- слайд 10
- По необходимости внеплановые ПМПк
- Заседание ПМПк для оценки динамики развития ребенка, фиксирование в ИОМ и корректировки, подача списков на прохождение ПМПК для формирования заявки, составление списка родителей для совета профилактики
- Встреча с родителями в рамках клуба «Берегиня» для ознакомления с динамикой в развитии ребенка , подпись родителей.
Индивидуальное консультирование по запросу родителей
- слайд 11
- Январь - май
Реализация ИОМ, индивидуальные консультации со специалистами, родителями, групповые консультации с родителями в рамках клуба «Берегиня»
- Январь – групповая встреча с родителями детей с ОВЗ для подготовки к повторному прохождения ПМПК,
Индивидуальные консультации для родителей детей нуждающихся в прохождении ПМПК
- Февраль, март – работа с родителями по подготовке к ПМПК, диагностика детей в присутствии родителей, написание представлений, формирование пакетов
- слайд 12
- Март, апрель – проходят заседания комиссии рПМПК по графику на базе д/с
- Заседание ПМПк итоговое – определение динамики на конец учебного года, работа со списками очередников
- Информирование родителей о результатах коррекционной помощи ребенку на конец уч. года, подпись родителя. Консультирование родителей о дальнейшей работе с ребенком.
слайд 13
- литература
слайд 14
спасибо за внимание
Далее, наступает новый учебный год и служба ППМС работает по этому же алгоритму.
Заключительное слово:
В результате такой организации сопровождения:
- Каждый ребенок (396 детей) в детском саду не остается не замеченным или упущенным и т.д., работает служба и ведется журнал записи на ПМПк
- Отмечается рост мотивации родителей в прохождении ПМПК и получении помощи
- Снижение конфликтных ситуаций, установлен порядка зачисления (список очередности)