Конспект лекций по возрастной психологии часть 4

Конспект лекций по возрастной психологии часть 4

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект лекций по возрастной педагогике часть 4

Психологические особенности дошкольника.

Основная сфера развития- мотивационная и эмоционально-волевая.

Характеристика психомоторики:

  • Увеличивается сила и быстрота
  • Увеличивается ловкость и гибкость
  • Улучшается координация
  • Мелкие мышцы кистей рук и пальцев развиты плохо.

Игра пальчиковая «Скакалка» (вращательные движение больших пальцев рук, остальные пальчики сжаты в кулак)

Я кручу, я верчу

Новую скакалку.

Захочу – обскачу

Галку и Наталку!

Ну ка – раз, ну ка – два

Посреди дорожки

Да бегом с ветерком

Да на правой ножке!!

Мотивационная сфера

Система мотивов.

Социальные мотивы –желание быть принятым в обществе, эффективно общаться.

  1. Социальные мотивы – желание быть принятым в обществе, эффективно общаться.
  2. Оценочные мотивы – стремление получить высокую оценку взрослого, его одобрение, расположение
  3. Учебно-познавательные мотивы, интерес к новым знаниям, желание научиться новому.
  4. Игровой мотив –желание играть и заниматься творчеством

Характеристика ребенка с доминированием оценочного мотива:

  • Ответственное отношение к деятельности, строгое соблюдение правил
  • Сосредоточенность на занятие, внимательно слушают воспитателя, старательно выполняют задания
  • Всегда выполняют домашнее задание, поручение
  • Главное – точное следование инструкциям взрослого
  • Отсутствие стремления к самостоятельному добыванию знаний, не выходят за рамки задания

Характеристика ребенка с доминированием оценочных мотивов

  • Ориентирован на похвалу и оценку взрослого, который является основным стимулом активности
  • Постоянно спрашивает  у воспитателя правильно ли все делает
  • При ответе на думает что говорят и пытаются уловить эмоциональную реакцию воспитателя
  • Страдает учебно-познавательная сфера

Характеристика ребенка с доминированием познавательной сферы:

  • Высокая познавательная активность
  • Любознательны, задают много вопросов
  • Стремятся к самостоятельному добыванию знаний, не ограничиваются рамками учебной задачи, ищут новые способы решения задач
  • Активны только тогда, когда информация незнакома и интересна
  • Не любят деятельность, основанную на многократном повторении
  • Не развит социальный мотив

Характеристика ребенка с доминированием игрового мотива

  • Придумывает много интересных игр
  • Активно проявляют творчество в играх и на занятиях
  • Делают на занятиях не то, что надо, а то, что хочется
  • Не принимают правил поведения