Конспект лекций по возрастной психологии часть 4
Предварительный просмотр:
Конспект лекций по возрастной педагогике часть 4
Психологические особенности дошкольника.
Основная сфера развития- мотивационная и эмоционально-волевая.
Характеристика психомоторики:
- Увеличивается сила и быстрота
- Увеличивается ловкость и гибкость
- Улучшается координация
- Мелкие мышцы кистей рук и пальцев развиты плохо.
Игра пальчиковая «Скакалка» (вращательные движение больших пальцев рук, остальные пальчики сжаты в кулак)
Я кручу, я верчу
Новую скакалку.
Захочу – обскачу
Галку и Наталку!
Ну ка – раз, ну ка – два
Посреди дорожки
Да бегом с ветерком
Да на правой ножке!!
Мотивационная сфера
Система мотивов.
Социальные мотивы –желание быть принятым в обществе, эффективно общаться.
- Социальные мотивы – желание быть принятым в обществе, эффективно общаться.
- Оценочные мотивы – стремление получить высокую оценку взрослого, его одобрение, расположение
- Учебно-познавательные мотивы, интерес к новым знаниям, желание научиться новому.
- Игровой мотив –желание играть и заниматься творчеством
Характеристика ребенка с доминированием оценочного мотива:
- Ответственное отношение к деятельности, строгое соблюдение правил
- Сосредоточенность на занятие, внимательно слушают воспитателя, старательно выполняют задания
- Всегда выполняют домашнее задание, поручение
- Главное – точное следование инструкциям взрослого
- Отсутствие стремления к самостоятельному добыванию знаний, не выходят за рамки задания
Характеристика ребенка с доминированием оценочных мотивов
- Ориентирован на похвалу и оценку взрослого, который является основным стимулом активности
- Постоянно спрашивает у воспитателя правильно ли все делает
- При ответе на думает что говорят и пытаются уловить эмоциональную реакцию воспитателя
- Страдает учебно-познавательная сфера
Характеристика ребенка с доминированием познавательной сферы:
- Высокая познавательная активность
- Любознательны, задают много вопросов
- Стремятся к самостоятельному добыванию знаний, не ограничиваются рамками учебной задачи, ищут новые способы решения задач
- Активны только тогда, когда информация незнакома и интересна
- Не любят деятельность, основанную на многократном повторении
- Не развит социальный мотив
Характеристика ребенка с доминированием игрового мотива
- Придумывает много интересных игр
- Активно проявляют творчество в играх и на занятиях
- Делают на занятиях не то, что надо, а то, что хочется
- Не принимают правил поведения