Конспект лекций по возрастной психологии часть 2

Конспект лекций по возрастной психологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

Курс лекций по возрастной психологии часть2

1.        Психомоторика:

•        Моторика крупных мышц

•        Мелкая моторика руку

Характеристика психомоторики крупных мышц:

•        Возникновение прямохождения

•        Освоение бега, прыжков, лазания

•        Высокая двигательная активность

Ведущая деятельность в этом возрасте – предметная

Ведущая потребность – двигательная

В каждом возрасте необходимо удовлетворить ведущую потребность, иначе получается патологическая деятельность!!

Рекомендации родителям:

•        Не ограничивать двигательная активность, а стимулировать ее.

•        Активный ребенок лучше спит, ест, у него более устойчивая нервная система.

•        Двигательная активность важна для интеллектуального развития, познания окружающего мира.

•        Двигательная активность- основа познавательной активности.

Неудовлетворение потребностей – это раздражение и капризы!!!

2. Предметная деятельность

- это мелкая моторика руки

Характеристика предметной деятельности:

  • Знакомство с разнообразными предметами
  • Овладение способами их использования
  • Овладение навыками самообслуживания (самостоятельно есть и одеваться)

Виды деятельности, способствующей развитию мышц кисти пальцев рук:

  • Рисование, лепка, аппликация.
  • Собирание пазлов, лего, пирамидок, кубиков.
  • Завязывание шнурков, узелков
  • Застегивание пуговиц
  • Собирание и сортировка различных круп
  • Игра с мячом
  • Пальчиковые игры

3. Речь

Активная  - говорит

Пассивная – понимает

Регулятивная – внутренняя

Формирование активной речи:

  • Ранний возраст – сензитивный период для развития речи
  • Речь начинает интенсивно развиваться в предметной деятельности
  • Сначала осваивается название предметов (существительные), затем название действий (глаголы).

В середине 2го года жизни происходит «речевой взрыв» - резкое нарастание словаря.

В 2 года начинают употреблять двухсловные предложения. С 2х до 3х происходит интенсивное освоение грамматических структур языка.

В 1,5 года – от 40 до 100 слов

В 2 года – около 300 слов

В 3 года – от 1200 до 1500 слов

В настоящее время есть сильное отставание от норм из-за ограничения предметной активности и из-за отсутствия стимула.

Формирование пассивной речи:

  • В 1,5 года хорошо понимают все слова и простые фразы
  • В 2 года начинает прислушиваться к тому, что говорят взрослые между собой
  • Нравится слушать рассказы, сказки, стихи
  • Это является основой формирования любви к чтению

В раннем возрасте преобладает цикличность мышления.

Формирование регулятивной речи:

  • Формируется на основе речевого инструкций взрослого
  • Является первой формой произвольного поведения

При любом новом виде деятельности обязательно давать ребенку четкие «разжеванные» инструкции!!