Мастер-класс "Приёмы командного взаимодействия в семье"

Для родителей. В помощь психологу.

Цель: укрепление взаимоотношений в семье и сплочение семейного коллектива

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оргпроект мастер-класса

Приёмы командного взаимодействия в семье

Цель мастер-класса: укрепление взаимоотношений в семье и сплочение семейного коллектива.

 Форма проведения: тренинг, беседа.

Этапы

Содержание

Результат

1. Введение в теорию

Раскрыть определения «команда», «семья».

Актуализировать вопрос взаимодействия ребёнок-родитель для укрепления взаимоотношений в семье.

Актуализация знаний об укреплении взаимоотношений в семье

2. Приём «Самолётик»

Создать ситуацию беспомощности, для объективной оценки ситуации помощи ребёнку.

Объективный взгляд на ситуацию, когда ребёнок остаётся без помощи родителей.

3. Приём «Башенки»

Создать ситуацию взаимопомощи для понимания родителей, что каждый в семье нуждается друг в друге.

Осознание необходимости налаживать взаимоотношения со всеми членами семьи.

4. Приём «Модель семьи»

Изобразить графически взаимодействие в семье

Видение семьи, как единого целого

5. Рефлексия, беседа

Обсуждение вопросов:

Что полезного для себя возьмёте с нашего мастер-класса?

Удалось ли сегодня почувствовать взаимодействие ребёнок-родитель?

Как вы думаете, в каких семейных ситуациях можно использовать данные упражнения?

Осознание необходимости укреплять взаимоотношения в семье для сплочения семейного коллектива и достижению общих целей.

Педагог-психолог:  Лисанкене Юлия Олеговна

МАОУ «Лицей №8» г. Назарово



Предварительный просмотр:

Приёмы командного взаимодействия:

1 «Самолётик»

Материалы: два листа А4.

Условие: разделиться на две команды, чтобы в первой был один человек, во второй – более двух.

Задача: одним пальцем одной руки, без помощи других частей тела или предметов, сложить самолётик из листа бумаги.

2 «Башенки»

Материалы: по 10 листов А4 каждой команде.

Условие: разделиться на две семьи (команды) с равным количеством участников.

Задача: каждая семья должна построить из листов А4 башню: высокую и устойчивую. Листы можно сгибать, скручивать, разрывать.

3 «Модель семьи»

Материалы: 2 листа А4, карандаши, фломастеры.

Задача: графически изобразить модель взаимодействия членов семьи.

Притча

У одного старика было три сына. И они никак не могли ужиться вместе. Старику очень хотелось, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. Он решил научить их этому.

Однажды, отец позвал их к себе и попросил разломать пополам веник. Сначала попробовал старший сын, но, сколько он не старался – ничего не получилось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник, и попросил каждого сына разломать по несколько соломинок. Это, конечно же, им с лёгкостью удалось.

Тогда отец сказал: - Вот также и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас также легко победить, как и сломать пару соломинок.


Упражнения, которые можно выполнять семьёй, для укрепления взаимоотношений:

1. Покрывало – перевернуть покрывало на «левую» сторону, не сходя на пол.

2. Газета – складывание газеты – уменьшение поверхности, задача – всем устоять на газете, не касаясь пола.
3. Стул – задача, всем сесть на стул.
4. Досчитай до … - по количеству человек, задача – досчитать, не разговаривая друг с другом, один человек может произнести только ОДНУ цифру.

5. Выкинуть одинаковое количество пальцев – не разговаривая друг с другом.
6. Падение – каждый участник группы встает на стул или стол спиной к остальным участникам, которые должны его поймать. Участник падает спиной вперед.


Как можно использовать приёмы в семье:

  • На семейных вечерах, в которых могут принимать участие бабушки, дедушки и другие родственники.

  • На детском дне рождения, когда присутствуют друзья ребёнка.

  • Графический приём можно использовать, когда вы с ребёнком вдвоём (изобразить звенья цепи, прутья веника; собрать пазл).



ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМC:\Users\007\Desktop\picture_23_08_29_01_16.jpg

«Назаровское образование – шаг в будущее»

Мастер-класс

«ПРИЁМЫ КОМАНДНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СЕМЬЕ»

Педагог – психолог

Юлия Олеговна Лисанкене

МАОУ «Лицей №8»

30.01.2016г.



Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«ПРИЁМЫ КОМАНДНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СЕМЬЕ»

Цель: укрепление взаимоотношений в семье и сплочение семейного коллектива.

Здравствуйте, уважаемые родители. Меня зовут Юлия Олеговна Лисанкене, я педагог-психолог Лицея №8. Рада приветствовать вас на мастер-классе «Приёмы командного взаимодействия в семье».

Почему именно командного? Потому что семья – это ячейка общества, маленькая команда. Зачастую взаимодействие в семье сводится к минимуму. Ограничиваемся бытовыми вопросами, указаниями, советами. Сделал уроки? Покушал? В комнате убрал? Посуду помыл? Мусор вынес? Получил два – балбес. Получил пять – молодец. Мы не вникаем в проблемы ребёнка, действуя автоматически. Главное, чтобы ребёнок был сыт, одет, обут.

Упражнение «Самолётик»

Сейчас мы вместе выполним упражнения, которые помогут увидеть, как можно сотрудничать и взаимодействовать в семье, чтобы вы с ребёнком лучше понимали друг друга – 2 мин.

- Прошу выйти пятерых желающих (выходят родители). Вам предлагаю  пройти за этот стол (один участник), а вас четверых за этот. Ваша задача одним пальцем одной руки, без помощи других частей тела или предметов, сложить самолётик из листа бумаги. Задание всем понятно? На его выполнение даётся 3 мин., время пошло (остальные родители наблюдают за процессом, я слежу за временем).

По окончании задания обсуждение:

(Вопросы участнику, который работал один)

- Что вы испытывали при выполнении этого задания?

- Нуждались ли вы в помощи?

- Реально ли было осуществить задуманное, имея всего лишь один ресурс? (отвечает)

(Вопрос участникам, которые работали в команде)

- Что вы испытывали при выполнении этого задания? (отвечают)

- С какими трудностями вы столкнулись?

- Давайте представим, что эта команда – семья, а это ребёнок, который остаётся один на один со своими проблемами и переживаниями. И вы видите, что ему нелегко, а порой даже невозможно справиться с ними в одиночку - 1мин.

Упражнение «Башенки»

- Предлагаю перейти ко второму упражнению по сплочению семьи «Башенки».

- Предлагаю разделиться на две семьи: «Понимание» и «Доверие» (делю).

- За первым столом будет работать семья «Доверие». За вторым – «Понимание» (показываю, где какой стол).

- Вы видите на столах листы формата А4. Задача каждой семьи построить из них башню: высокую и устойчивую. Листы можно сгибать, скручивать, разрывать. Задание всем понятно? На выполнение этого задания отводится 6 мин. (родители выполняют задание, я слежу за процессом и за временем).

По окончании задания сравниваем башни: чья выше, прочнее и почему (идёт обсуждение).

(Вопросы командам)

- На что обратили внимание, выполняя это задание? Все ли члены семьи принимали участие в построении башни, т.е. в решении проблемы? Определился ли лидер? Заметили ли вы взаимодействие в семье, мешали ли вы друг другу или сотрудничали? (родители отвечают)- 2 мин.

- Переходим к третьему упражнению. Ваша задача графически изобразить модель взаимодействия друг с другом при построении башни, время выполнения 2 мин., и представить её – по 30 сек. каждой команде (на столах приготовлены листы бумаги, мелки, карандаши, ручки).

Рефлексия:

  1. Как вы считаете, с пользой ли вы провели время на нашем мастер-классе?
  2. Как вы думаете можно ли использовать эти приёмы в семье?
  • Эти приёмы можно использовать на семейных вечерах, в которых могут принимать участие бабушки, дедушки и другие родственники.
  • На детском дне рождении, когда присутствуют друзья ребёнка.
  • Графический приём можно использовать, когда вы с ребёнком вдвоём (изобразить звенья цепи, прутья веника; собрать пазл).

- В завершении хочу вам раздать на память буклеты нашего мастер-класса, в которых вы найдёте притчу о старике и трёх сыновьях. Спасибо за вашу работу, всего вам доброго.