Мастер-класс "Приёмы командного взаимодействия в семье"
Для родителей. В помощь психологу.
Цель: укрепление взаимоотношений в семье и сплочение семейного коллектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Орг-проект мастер-класса "Приёмы командного взаимодействия в семье" | 12.96 КБ |
Буклет | 112.91 КБ |
Описание мастер-класса "Приёмы командного взаимодействия в семье" | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Оргпроект мастер-класса
Приёмы командного взаимодействия в семье
Цель мастер-класса: укрепление взаимоотношений в семье и сплочение семейного коллектива.
Форма проведения: тренинг, беседа.
Этапы | Содержание | Результат |
1. Введение в теорию | Раскрыть определения «команда», «семья». Актуализировать вопрос взаимодействия ребёнок-родитель для укрепления взаимоотношений в семье. | Актуализация знаний об укреплении взаимоотношений в семье |
2. Приём «Самолётик» | Создать ситуацию беспомощности, для объективной оценки ситуации помощи ребёнку. | Объективный взгляд на ситуацию, когда ребёнок остаётся без помощи родителей. |
3. Приём «Башенки» | Создать ситуацию взаимопомощи для понимания родителей, что каждый в семье нуждается друг в друге. | Осознание необходимости налаживать взаимоотношения со всеми членами семьи. |
4. Приём «Модель семьи» | Изобразить графически взаимодействие в семье | Видение семьи, как единого целого |
5. Рефлексия, беседа | Обсуждение вопросов: Что полезного для себя возьмёте с нашего мастер-класса? Удалось ли сегодня почувствовать взаимодействие ребёнок-родитель? Как вы думаете, в каких семейных ситуациях можно использовать данные упражнения? | Осознание необходимости укреплять взаимоотношения в семье для сплочения семейного коллектива и достижению общих целей. |
Педагог-психолог: Лисанкене Юлия Олеговна
МАОУ «Лицей №8» г. Назарово
Предварительный просмотр:
Приёмы командного взаимодействия:
1 «Самолётик»
Материалы: два листа А4.
Условие: разделиться на две команды, чтобы в первой был один человек, во второй – более двух.
Задача: одним пальцем одной руки, без помощи других частей тела или предметов, сложить самолётик из листа бумаги.
2 «Башенки»
Материалы: по 10 листов А4 каждой команде.
Условие: разделиться на две семьи (команды) с равным количеством участников.
Задача: каждая семья должна построить из листов А4 башню: высокую и устойчивую. Листы можно сгибать, скручивать, разрывать.
3 «Модель семьи»
Материалы: 2 листа А4, карандаши, фломастеры.
Задача: графически изобразить модель взаимодействия членов семьи.
Притча
У одного старика было три сына. И они никак не могли ужиться вместе. Старику очень хотелось, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. Он решил научить их этому.
Однажды, отец позвал их к себе и попросил разломать пополам веник. Сначала попробовал старший сын, но, сколько он не старался – ничего не получилось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник, и попросил каждого сына разломать по несколько соломинок. Это, конечно же, им с лёгкостью удалось.
Тогда отец сказал: - Вот также и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас также легко победить, как и сломать пару соломинок.
Упражнения, которые можно выполнять семьёй, для укрепления взаимоотношений:
1. Покрывало – перевернуть покрывало на «левую» сторону, не сходя на пол.
2. Газета – складывание газеты – уменьшение поверхности, задача – всем устоять на газете, не касаясь пола.
3. Стул – задача, всем сесть на стул.
4. Досчитай до … - по количеству человек, задача – досчитать, не разговаривая друг с другом, один человек может произнести только ОДНУ цифру.
5. Выкинуть одинаковое количество пальцев – не разговаривая друг с другом.
6. Падение – каждый участник группы встает на стул или стол спиной к остальным участникам, которые должны его поймать. Участник падает спиной вперед.
Как можно использовать приёмы в семье:
- На семейных вечерах, в которых могут принимать участие бабушки, дедушки и другие родственники.
- На детском дне рождения, когда присутствуют друзья ребёнка.
- Графический приём можно использовать, когда вы с ребёнком вдвоём (изобразить звенья цепи, прутья веника; собрать пазл).
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ
«Назаровское образование – шаг в будущее»
Мастер-класс
«ПРИЁМЫ КОМАНДНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СЕМЬЕ»
Педагог – психолог
Юлия Олеговна Лисанкене
МАОУ «Лицей №8»
30.01.2016г.
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«ПРИЁМЫ КОМАНДНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СЕМЬЕ»
Цель: укрепление взаимоотношений в семье и сплочение семейного коллектива.
Здравствуйте, уважаемые родители. Меня зовут Юлия Олеговна Лисанкене, я педагог-психолог Лицея №8. Рада приветствовать вас на мастер-классе «Приёмы командного взаимодействия в семье».
Почему именно командного? Потому что семья – это ячейка общества, маленькая команда. Зачастую взаимодействие в семье сводится к минимуму. Ограничиваемся бытовыми вопросами, указаниями, советами. Сделал уроки? Покушал? В комнате убрал? Посуду помыл? Мусор вынес? Получил два – балбес. Получил пять – молодец. Мы не вникаем в проблемы ребёнка, действуя автоматически. Главное, чтобы ребёнок был сыт, одет, обут.
Упражнение «Самолётик»
Сейчас мы вместе выполним упражнения, которые помогут увидеть, как можно сотрудничать и взаимодействовать в семье, чтобы вы с ребёнком лучше понимали друг друга – 2 мин.
- Прошу выйти пятерых желающих (выходят родители). Вам предлагаю пройти за этот стол (один участник), а вас четверых за этот. Ваша задача одним пальцем одной руки, без помощи других частей тела или предметов, сложить самолётик из листа бумаги. Задание всем понятно? На его выполнение даётся 3 мин., время пошло (остальные родители наблюдают за процессом, я слежу за временем).
По окончании задания обсуждение:
(Вопросы участнику, который работал один)
- Что вы испытывали при выполнении этого задания?
- Нуждались ли вы в помощи?
- Реально ли было осуществить задуманное, имея всего лишь один ресурс? (отвечает)
(Вопрос участникам, которые работали в команде)
- Что вы испытывали при выполнении этого задания? (отвечают)
- С какими трудностями вы столкнулись?
- Давайте представим, что эта команда – семья, а это ребёнок, который остаётся один на один со своими проблемами и переживаниями. И вы видите, что ему нелегко, а порой даже невозможно справиться с ними в одиночку - 1мин.
Упражнение «Башенки»
- Предлагаю перейти ко второму упражнению по сплочению семьи «Башенки».
- Предлагаю разделиться на две семьи: «Понимание» и «Доверие» (делю).
- За первым столом будет работать семья «Доверие». За вторым – «Понимание» (показываю, где какой стол).
- Вы видите на столах листы формата А4. Задача каждой семьи построить из них башню: высокую и устойчивую. Листы можно сгибать, скручивать, разрывать. Задание всем понятно? На выполнение этого задания отводится 6 мин. (родители выполняют задание, я слежу за процессом и за временем).
По окончании задания сравниваем башни: чья выше, прочнее и почему (идёт обсуждение).
(Вопросы командам)
- На что обратили внимание, выполняя это задание? Все ли члены семьи принимали участие в построении башни, т.е. в решении проблемы? Определился ли лидер? Заметили ли вы взаимодействие в семье, мешали ли вы друг другу или сотрудничали? (родители отвечают)- 2 мин.
- Переходим к третьему упражнению. Ваша задача графически изобразить модель взаимодействия друг с другом при построении башни, время выполнения 2 мин., и представить её – по 30 сек. каждой команде (на столах приготовлены листы бумаги, мелки, карандаши, ручки).
Рефлексия:
- Как вы считаете, с пользой ли вы провели время на нашем мастер-классе?
- Как вы думаете можно ли использовать эти приёмы в семье?
- Эти приёмы можно использовать на семейных вечерах, в которых могут принимать участие бабушки, дедушки и другие родственники.
- На детском дне рождении, когда присутствуют друзья ребёнка.
- Графический приём можно использовать, когда вы с ребёнком вдвоём (изобразить звенья цепи, прутья веника; собрать пазл).
- В завершении хочу вам раздать на память буклеты нашего мастер-класса, в которых вы найдёте притчу о старике и трёх сыновьях. Спасибо за вашу работу, всего вам доброго.