Методическая разработка "Страна Цвета"
Методическая разработка в помощь педагогам, психологам на занятии - игра с цветами, привите любви к разным цветам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodich_razrabotka_strana_tsveta.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка учебного занятия
с применением современных образовательных технологий
Тема: «Страна Цвета» по образовательной программе «Школа начинающих Волшебников»
Автор-составитель: педагог дополнительного образования Вечерняя Юлия Владимировна
Цель занятия – создание эмоционального настроя учащихся и закрепление знаний о цвете.
Задачи занятия:
- Образовательные:
- обучение приветствию, установлению контакта;
- формирование общих представлений о базовых и процессуальных коммуникативных умениях (умение отвечать на вопросы, говорить перед группой, не стесняясь, четко говорить свои мысли, умение вести диалог), об общении;
- расширение представления детей о разных цветах и развитие
умения их различать и искать в разных сказках.
2. Воспитательные:
- воспитание чувства коллектива;
- воспитание эстетического отношения к цвету и краскам;
- воспитание культуры поведения.
- Развивающие:
- развитие базовых (приветствие и прощание) и процессуальных (задавать и отвечать на вопросы, устанавливать контакт, умение слушать и слышать собеседника, говорить перед группой, не стесняясь) коммуникативных умений;
- развитие психических процессов: память, мышление и речь, внимание, ощущение, воображение;
- развитие интереса к занятиям.
Методы работы: Словесный: беседа, рассказ, объяснение. Наглядный: показ педагога. Практический: упражнения, игры.
Форма реализации технологии: интегративное занятие.
Форма проведения занятия: групповая, смешанная.
Структурное описание учебного занятия:
1. Ритуал входа в сказку.
- Сегодня в сказку нас перенесет волшебный сундучок. Он необычный. Если на него посмотреть, то перенесешься в Страну Цвета.
- Сегодня нам предстоит совершить необычное путешествие в Страну Цвета.
- Какие цвета вы знаете? (передают Волшебный цветок и называют цвета)
- Назовите свой любимый цвет.
2. Упражнение «Цветные загадки»
КРАСНЫЕ ЗАГАДКИ
1.
Много ягоды в лукошках,
Тут и клюква, и морошка.
Вот чернеет ежевика,
Рядом - красная ... (брусника)
2.
Удивилась очень Катя,
Посмотрев в оконце -
Почему-то на закате
Стало красным ... (солнце)
ЗЕЛЕНЫЕ ЗАГАДКИ
1.
На зелёненькой опушке
Две зелёные подружки
Громко квакали: "Ква-ква!
"Зелена вокруг трава!"
Эти громкие квакушки -
Земноводные ... (лягушки)
2.
В Новый год красавица
Всем ребятам нравится.
Шарики, звезда, иголки
У зеленой стройной ... (ёлки)
ФИОЛЕТОВЫЕ ЗАГАДКИ
1.
Просит у меня дружок
Фиолетовый цветок.
Мне отдать его не жалко,
Подарю дружку ... (фиалку)
2.
По названию она
Очень черной быть должна.
В слове из-за этого
Вышла закавыка.
Светло-фиолетова
Спелая ... (черника)
ЦВЕТНЫЕ ЗАГАДКИ
1.
Посмотри-ка в книжку.
Что ты видишь? - Мышку.
Она бывает белая,
Но чаще всего ...(серая)
2.
Лягушка скачет на болоте
Она все время на охоте.
Прощай, комарик несмышленный!
А у лягушки цвет ...(зеленая)
3.
Из скорлупок, из пеленок
Вылез маленький цыпленок.
Ой, смешной какой ты,
Наш комочек ...(желтый)
4.
Вырос летом на лугу.
Я сорвать его могу.
Отнесу цветок домой -
Колокольчик ...(голубой)
3. Упражнение «Феи и Волшебники».
У каждого из вас есть любимый цвет. Вам необходимо взять из волшебного мешочка по 2 цветных кружочка. Теперь вы феи и волшебники. Назовите себя. (Я - синяя фея, я - красная фея...). Посмотрим, насколько внимательны феи и волшебники цвета. Сейчас я буду называть разные предметы. Если это синий предмет, то свой кружок поднимет «синяя фея», если он красный - то «красная»... А если предмет бывает разных цветов, то свои кружки могут поднять сразу несколько фей и волшебников. Например, какого цвета роза? Правильно, она бывает и белой, и красной, и желтой... Приготовились? Слушайте.
Море, яблоко, лимон, огурец, кофта, небо, радуга, вишня, василек, лиса, банан, медведь, крот, колокольчик, лес, одуванчик, подарок, солнце, платье, сирень, занавеска, огонь, мак, цыпленок, туча, сливы, трава, ворона, заяц.
4. Упражнение «Раз-но-цвет-ный».
У волшебного цветка все лепестки разных цветов. Как одним словом описать его цвет? (Разноцветный.) Правильно, он раз-но-цвет-ный. Это очень длинное слово. И чтобы оно легко произносилось, поделим его на части. Сначала дети проговаривают слово «разноцветный» вместе с педагогом, отхлопывая части слов.
5. Упражнение «Какие цветные слова вы знаете?»
Дети говорят по 1 цветному слову и передают Волшебный цветок по кругу.
6. Ритуал выхода из сказки.
Дети смотрят на Волшебный подарок, который горит разными цветами.
Чему научились на занятии? Что было легко, а что трудно? Что интересного узнали?