Конспект занятия по теме "Учимся выражать эмоции"

Харченко Елена Викторовна

Материал предназанчен для психологической работы с учащимися 4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_vyrazhat_svoi_emotsii.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Учимся выражать свои эмоции.

Задачи: 

Образовательные:

  • Учить детей различать эмоциональные ощущения, определять их характер (хорошо, радостно, неприятно);
  • Знакомить их с разными способами выражения эмоций;
  • Тренировать в детях умение выражать эмоции в мимике.

Развивающие:

  • Развитие внимания, памяти, речи.
  • Развитие способности понимать свой внутренний мир.

Воспитательные:

  • Воспитание уважительного отношения к  эмоциональному состоянию других людей.

Материалы:

Раскраски для каждого ребенка, цветные карандаши или фломастеры,

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Упражнение для разминки «Карлики и великаны».

  1. Игра “Заколдованный принц”.

Психолог:

Ребята давайте вспомним сказки, в которых герои были заколдованы злой колдуньей. Что это за сказки? Сейчас мы перенесемся в сказку, где действуют заколдованные герои и добрый волшебник. Распределитесь по парам. Один игрок из пары заколдованный принц, который превращен в неподвижную статую, лишенную всяких эмоций злой колдуньей. Другой игрок добрый волшебник, который может снять чары с заколдованного. Его задача сделать так, чтобы заколдованный засмеялся. При этом волшебнику запрещено прикасаться к принцу.

Психолог следит за соблюдением правил игры. После того как один игрок расколдован, игроки меняются ролями.

После игры организуется обсуждение наилучших способов “расколдовывания”.

  1. Задание «Раскраски».

Психолог:

Сейчас вы получаете раскраски, на которых изображены рыбка испытывающие различные эмоции. Вам необходимо с помощью цветных карандашей или фломастеров раскрасить эти картинки.

Затем дети вмести рассматривают рисунки, обсуждают, как они раскрашены. Важно, чтобы они пришли к выводу: когда человеку плохо, то все вокруг кажется мрачным, темным неприятным, а когда хорошо – все изменяется, светлеет, словно оживает.

4. Игра “Наши эмоции”.

Психолог:

А сейчас мы узнаем, какие эмоции есть в Королевстве Внутреннего мира каждого из нас. Пусть встанут те, кто чувствует себя в данный момент очень счастливым… (грустным, сердитым, смешливым, обиженным, довольным, виноватым, радостным, испуганным, удивленным).

5. Задание “Этюды”

В данном задании вам необходимо разделиться на группы, подготовиться и показать сценку, где герои испытывают разные эмоции. После показа сценки зрители будут угадывать эти эмоции.

Дети получают тексты с описанием сценок, необходимо помочь детям распределить роли и дать режиссерские подсказки.

Это задание лучше устроить в виде состязания: показ сценки командой, называние показанных эмоций участниками других команд, называние правильного ответа и присвоение баллов. В случае, если эмоции героев будут угаданы, верно, то по одному баллу за каждую эмоцию получает та команда, которая угадала, так и та команда, которая показала.

Этюды для разгадывания.

“Два ежика”

Два друга – ежика шли по лесу и вдруг услышали, что в траве что-то тикает. Сначала они испугались, а потом испуганно подошли ближе и с любопытством начали рассматривать незнакомый предмет. (Заданы страх и любопытство.)

“Медведь и еж”

Косолапый медведь случайно задел ежа и уколол себе лапу. Медведь обижается на ежа, а тот чувствует себя виноватым. (Загаданы обида и вина)

“Волк и заяц”

Волк гнался за зайцем, но заяц быстро убежал и скрылся. Волк его не догнал, остался голодным и горюет, а заяц радуется. (Заданы страдания и радость)

“Гадкий утенок на птичьем дворе”

Гусь с презрением, свысока относится к Гадкому утенку, а утенок очень грустит из-за этого. Только цыпленок жалеет его. (Загаданы презрение, грусть, жалость.)

“Лев и птичка”

Грозный лев, царь зверей, рассердился на птичку-невеличку. А она сильно испугалась его рычания. (Загаданы гнев \ злость, испуг.)

Ритуал завершения занятия.

В завершении занятия детям предлагается поблагодарить друг друга за занятие на чинная словами: «Спасибо, что сегодня на занятии ты был(а)…..