Конспект занятия по теме "Учимся выражать эмоции"
Материал предназанчен для психологической работы с учащимися 4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_vyrazhat_svoi_emotsii.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Учимся выражать свои эмоции.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей различать эмоциональные ощущения, определять их характер (хорошо, радостно, неприятно);
- Знакомить их с разными способами выражения эмоций;
- Тренировать в детях умение выражать эмоции в мимике.
Развивающие:
- Развитие внимания, памяти, речи.
- Развитие способности понимать свой внутренний мир.
Воспитательные:
- Воспитание уважительного отношения к эмоциональному состоянию других людей.
Материалы:
Раскраски для каждого ребенка, цветные карандаши или фломастеры,
Ход занятия
- Вводная часть.
Упражнение для разминки «Карлики и великаны».
- Игра “Заколдованный принц”.
Психолог:
Ребята давайте вспомним сказки, в которых герои были заколдованы злой колдуньей. Что это за сказки? Сейчас мы перенесемся в сказку, где действуют заколдованные герои и добрый волшебник. Распределитесь по парам. Один игрок из пары заколдованный принц, который превращен в неподвижную статую, лишенную всяких эмоций злой колдуньей. Другой игрок добрый волшебник, который может снять чары с заколдованного. Его задача сделать так, чтобы заколдованный засмеялся. При этом волшебнику запрещено прикасаться к принцу.
Психолог следит за соблюдением правил игры. После того как один игрок расколдован, игроки меняются ролями.
После игры организуется обсуждение наилучших способов “расколдовывания”.
- Задание «Раскраски».
Психолог:
Сейчас вы получаете раскраски, на которых изображены рыбка испытывающие различные эмоции. Вам необходимо с помощью цветных карандашей или фломастеров раскрасить эти картинки.
Затем дети вмести рассматривают рисунки, обсуждают, как они раскрашены. Важно, чтобы они пришли к выводу: когда человеку плохо, то все вокруг кажется мрачным, темным неприятным, а когда хорошо – все изменяется, светлеет, словно оживает.
4. Игра “Наши эмоции”.
Психолог:
А сейчас мы узнаем, какие эмоции есть в Королевстве Внутреннего мира каждого из нас. Пусть встанут те, кто чувствует себя в данный момент очень счастливым… (грустным, сердитым, смешливым, обиженным, довольным, виноватым, радостным, испуганным, удивленным).
5. Задание “Этюды”
В данном задании вам необходимо разделиться на группы, подготовиться и показать сценку, где герои испытывают разные эмоции. После показа сценки зрители будут угадывать эти эмоции.
Дети получают тексты с описанием сценок, необходимо помочь детям распределить роли и дать режиссерские подсказки.
Это задание лучше устроить в виде состязания: показ сценки командой, называние показанных эмоций участниками других команд, называние правильного ответа и присвоение баллов. В случае, если эмоции героев будут угаданы, верно, то по одному баллу за каждую эмоцию получает та команда, которая угадала, так и та команда, которая показала.
Этюды для разгадывания.
“Два ежика”
Два друга – ежика шли по лесу и вдруг услышали, что в траве что-то тикает. Сначала они испугались, а потом испуганно подошли ближе и с любопытством начали рассматривать незнакомый предмет. (Заданы страх и любопытство.)
“Медведь и еж”
Косолапый медведь случайно задел ежа и уколол себе лапу. Медведь обижается на ежа, а тот чувствует себя виноватым. (Загаданы обида и вина)
“Волк и заяц”
Волк гнался за зайцем, но заяц быстро убежал и скрылся. Волк его не догнал, остался голодным и горюет, а заяц радуется. (Заданы страдания и радость)
“Гадкий утенок на птичьем дворе”
Гусь с презрением, свысока относится к Гадкому утенку, а утенок очень грустит из-за этого. Только цыпленок жалеет его. (Загаданы презрение, грусть, жалость.)
“Лев и птичка”
Грозный лев, царь зверей, рассердился на птичку-невеличку. А она сильно испугалась его рычания. (Загаданы гнев \ злость, испуг.)
Ритуал завершения занятия.
В завершении занятия детям предлагается поблагодарить друг друга за занятие на чинная словами: «Спасибо, что сегодня на занятии ты был(а)…..