ПЛАН работы психологической службы 2016-2017
Цель: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_2016-2017.docx | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий ДОУ «Солнышко»
___________А.С.Авершина
Пр. №____ от ______2016г.
ПЛАН
работы психологической службы
на 2016 - 2017 учебный год
Педагог - психолог
Щадилова А.Ю.
2016 г.
Цель: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ.
Задачи детского сада:
1. Оптимизировать работу по здоровьесбережению через дифференцированный подход к детям, направленный на укрепление и сохранение физического, интеллектуального и психического здоровья воспитанников, как в условиях детского сада, так и в семье.
2. Систематизировать работу по формированию познавательно-исследовательской активности дошкольников, через дальнейшее внедрение инновационных методов, способствующих интеллектуальному развитию дошкольников.
3. Совершенствовать качество коррекционной работы по развитию речи путем интегрированного сотрудничества педагогов, специалистов детского сада и семьи.
4. Активизировать работу педагогов по повышению качества воспитательно–образовательной работы по художественно-эстетическому развитию через интеграцию всех видов деятельности.
Задачи педагога – психолога на 2016 – 2017 год:
1. Содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности.
2. Создавать отношения в коллективе, максимально благоприятные для продуктивной работы в ДОУ.
3. Повышать уровень психологической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ.
Основные направления работы:
1. Диагностическое.
2. Коррекционно развивающее.
3. Консультативное.
4. Просветительское и профилактическое.
Формы работы:
- наблюдение
- беседа
- анкетирование
- развивающие занятия
- тренинги
- консультации
Направление деятельности | Тематика | IX | Х | ХI | ХII | I | II | III | IY | Y | ||||||||||||||||
Диагностическая работа | Дети | 1.Адаптация детей раннего возраста. 2.Наблюдение за детьми в группах в период адаптации. 3.Изучение медицинских карт – сбор анамнестических сведений о детях ДОУ. 4.Подготовка диагностического инструментария для проведения обследования. 5.Готовность ребенка к обучению к школе тест М.Семаго, Н.Семаго | . | . | ||||||||||||||||||||||
Изучение эмоционального благополучия ребенка в ДОУ и семье:
| . | . | ||||||||||||||||||||||||
Изучение познавательной сферы детей средней, старшей гр. (Комплексная диагностика Венгер Л.) | ||||||||||||||||||||||||||
Итоговая диагностика детей «группы риска». | ||||||||||||||||||||||||||
Индивидуальное обследование детей «Группы риска», ПМПК | В течение года | |||||||||||||||||||||||||
педколлектив | Изучение уровня психологического климата в педколлективе в рамках «Недели здоровья для взрослых». | . | ||||||||||||||||||||||||
родители | Анкетирование «Адаптация детей к ДОУ» (вновь поступившие). Анкетирование родителей "А готов ли ваш ребенок к школе?" | . | . | . | ||||||||||||||||||||||
Коррекция и развитие | Дети | Адаптационные занятия в 2 младшей группе по программе Роньжиной А.С. «Работа психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к детскому саду». | В течение года | |||||||||||||||||||||||
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа по итогам индивидуального изучения личности дошкольника по запросам родителей и педагогов. | В течение года | |||||||||||||||||||||||||
Развивающие занятия в средней, старшей группах по программе Крюковой С.В. «Здравствуй, я сам!» | Один раз в неделю | |||||||||||||||||||||||||
Коррекционные занятия с детьми группы риска по программам: - Л.Мардер «Цветной мир» - Сиротюк С. «Нейропсихологическая коррекция СДВГ» | Один раз в неделю | |||||||||||||||||||||||||
Коррекционные занятия по программам - «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью» Сиротюк А.Л.
| Один раз в неделю | |||||||||||||||||||||||||
Коррекционно – развивающие занятия» Катаева Л. | . | . | . | |||||||||||||||||||||||
Посещение занятий | в 1 младшей группе | В старшей группе | ||||||||||||||||||||||||
Просветительская деятельность | Педагоги | Консультация «Формы работы с детьми в период адаптации». | . | |||||||||||||||||||||||
Рекомендации как развить индивидуальность ребенка. | ||||||||||||||||||||||||||
Групповая консультация «Агрессивный ребёнок в семье. Поведения воспитателя с агрессивным ребёнком» | ||||||||||||||||||||||||||
Выступление с докладами и сообщениями на педсоветах и совещаниях. Семинар- практикум «Как не волноваться перед выступлением?» Тренинг для педагогов с использованием рисуночных методик "Формула хорошего настроения" Семинар-практикум "Общение воспитателя с родителями воспитанников". | . | . | В течение года | |||||||||||||||||||||||
Родители | Психологическое просвещение Выступления на родительских собраниях по темам:
возраста» - «Развитие речи вашего малыша».
«Что такое психологическая готовность к школе?» Младшие группы «Адаптация к ДОУ» Средние группы «Как понять ребёнка и помочь ему?» Старшие группы «Что ребенок хочет сказать мне своим поведением» Подготовительные группы «Готовим детей к школе. Что это такое?» | . | ||||||||||||||||||||||||
Консультация «Семья глазами ребёнка». | ||||||||||||||||||||||||||
Консультация «Тревожный ребёнок в семье». | ||||||||||||||||||||||||||
Консультация «Готова ли семья к поступлению ребенка в школу?» | . | |||||||||||||||||||||||||
Стендовая информация Младшие группы «Ребёнок поступает в д\с», «Период адаптации», «Знать и понимать ребёнка», «В садик с радостью», «Развитие речи Вашего малыша», «Как научить ребёнка одеваться?». Средние группы «Развитие речи Вашего малыша», «Как научить ребёнка одеваться?», «Чему мы учим наших детей», «Играем в математику. Первый счет». Старшие группы «Будь здоров, малыш», «Беспокойный сон малыша», «Ваш лучший помощник-игра», «Снежные забавы: чем занять дошколят на зимней прогулке», «10 правил воспитания вашего ребёнка». Подготовительные группы «Ритуалы, которые нравятся детям», «В школу – с удовольствием», «Возрастные особенности детей 6-7 лет», «Упражнения для снятия усталости глаз», «Дети, которых не понимают родители», «Наказание – за и против», «Изящные выражения в детском лексиконе», «Если осенью в школу». | . | . | . | . | ||||||||||||||||||||||
Индивидуальные консультации | В течение года |