Взаимодействие педагога - психолога с детьми имеющими ОВЗ в условиях сенсорной комнаты
На современном этапе развития общества обозначилась реальная тенденция ухудшения здоровья детей. За последние годы среди обучающихся образовательных учреждений увеличилось число детей с отклонениями в соматическом, сенсорном, интеллектуальном развитии, в том числе в адаптационный период.
Все больше и больше детей с ОВЗ обучается в школах. Таких детей невозможно не заметить, поскольку они резко выделяются на фоне сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 753.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По данным Т.В. Волосовец (С 2008г. по настоящее время – директор Учреждения Российской академии образования «Институт психолого-педагогических проблем детства» доля здоровых новорожденных снизилась с 48,3 % до 36,5 %; до 80 % детей рождаются физиологически незрелыми; около 70 % новорожденных имеют перинатальную патологию.
Сенсорная комната – это специально оборудованное пространство, организованное таким образом, что находящийся в ней, независимо от его возраста, ощущает полный покой, комфорт и безопасность.
Впервые понятие «сенсорная комната» было введено М. Монтессори . Сенсорная комната, с точки зрения М. Монтессори , это среда, насыщенная автодидактическим материалом для занятий с детьми.
Показания для занятий с детьми: Различные психоневрологические проблемы Все формы детского церебрального паралича. Двигательные нарушения другой этиологии. Нарушения зрения, слуха, речи . Противопоказаниями для проведения сеансов в сенсорной комнате являются: - глубокая умственная отсталость - инфекционные заболевания.
Оборудование сенсорной комнаты можно условно разделить на три функциональных блока: релаксационный, активационный, общеоздоровительный блоки.
Релаксационный блок
Активационный блок
Общеоздоровительный блок
Взаимодействие психолога с детьми с овз приводит к: психологической реабилитации повышению самооценки детей-инвалидов способствует социальной реабилитации снятии нервно-психического напряжения коррекции самооценки развитии психических функций: памяти, мышления, воображения, внимания преодолении пассивности формировании самостоятельности ответственности и активной жизненной позиции преодолении отчужденности и формировании коммуникативных навыков
Спасибо за внимание