Конкурс «Педагог года Москвы-2015» Номинация: «Педагог-психолог»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 17.69 КБ |
esse_ya_rabotayu_psihologom.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
«О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!»
«Сколько бы ты не жил, всю жизнь следует учиться»
Сенека
С самого рождения и до глубокой старости каждый человек познает наш прекрасный и удивительный мир. Ведь познание окружающей действительности, в первую очередь, помогает человеку развиваться.
Уже в раннем детстве ребенок учится манипулировать окружающими предметами, учится распознавать форму, величину, вкус, цвет. С момента рождения, дети получают огромное удовольствие от взаимодействия с взрослым, это играет огромную роль в социализации ребенка, особенно если общение со стороны взрослого заряжено положительными эмоциями. Главными наставниками, в этом возрасте, для ребенка, в первую очередь, являются родители. Родители помогают познать ребенку, все, что его окружает. Именно родители отвечают на первые вопросы своего малыша, которые, на первый взгляд, могут показаться смешными и нелепыми, но для ребенка ответы на них очень важны. От кого, как не от родителя он сможет узнать, почему падают листья, светит солнце, дует ветер?! Именно родители формируют у ребенка желание познавать мир и учиться чему-то новому, а, как следствие, просвещаться и развиваться.
Огромную роль в просвещении и развитии ребенка, также, играет педагог. Ведь в младшем школьном возрасте именно педагог является авторитетным взрослым для ребенка. С одной стороны, это очень почетно, а с другой – очень ответственно. Задача педагога – заинтересовать ребенка, привить любовь к науке и желание учиться и углублять свои знания.
Огромную роль в становлении ребенка, как личности, играет собственный пример взрослого. Ведь ребенок – это, в первую очередь, отражение тех, кто его окружает. Именно идя, рука об руку с взрослым, ребенок совершает для себя множество открытий.
И не важно, какой путь в будущем выберет ребенок, захочет ли он стать педагогом, врачом, инженером и т. д. Не зависимо от этого, каждый человек всю свою жизнь не перестает обучаться, просвещаться, узнавать что-то новое. Это касается не только профессии, с которой человек связал свою жизнь, но и жизненного опыта, который он приобретает в течении всей жизни. Конечно, будут сложности, ошибки, возможно даже неудачи, но, именно это позволяет человеку стать мудрее.
Жизнь циклична. Поэтому неизбежно то, что каждый, кто был в роли «ученика», с опытом становится «учителем» и наставником.
Предварительный просмотр:
Эссе «Я работаю психологом»
Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить,
а факел, который надо зажечь,
а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. (Плутарх)
Психологами не становятся, ими рождаются! И с этим тяжело не согласиться. У каждого, кто связал свою жизнь с психологией, есть своя собственная история. История о том, как он пришел в эту удивительную профессию. Безусловно, такая история есть и у меня.
С самого раннего детства я очень много времени проводила в школе, так как мама работала учителем начальных классов. Вначале я мечтала тоже стать учителем и прививать знания детям. Неудивительно, что моей любимой игрой всегда была игра «в школу». Когда я стала старше, я помогала маме готовиться к занятиям, могла что-то нарисовать или оформить. Мне всегда было интересно наблюдать за тем, как дети, которые не умели читать и писать, маленькими шажочками начинают все это осваивать. Но я все чаще задавалась вопросом, почему не всем учеба дается так легко, как хотелось бы, почему кому-то интересно учиться, а кому-то нет. Мне очень хотелось найти ответы на все эти вопросы. В седьмом классе я уже точно знала, что буду психологом.
Окончив школу, я поступила на факультет психологии. И тут психология открылась со всех сторон. Каждое направление в психологии было по-своему интересным. Хотелось во всем себя попробовать.
Переломный момент произошел на третьем курсе. Была очередная студенческая практика, в этот раз мы проходили ее в тамбовском ЦЕНТРЕ ЭКСТРЕННОЙ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ. Именно там мне удалось впервые увидеть детей с аутизмом, с детским церебральным параличом, с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, увидеть глаза родителей, глаза в которых страх, неопределенность, надежда. Было невозможно за этим просто наблюдать, захотелось тут же откликнуться, помочь, поддержать.
Окончен университет, и скоро будет пять лет, как я работаю педагогом-психологом в ЦЕНТРЕ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ Зеленоградского Административного Округа города Москвы, и нисколько об этом не жалею.
В ЦЕНТРЕ я провожу коррекционно-развивающие занятия с детьми младшего школьного возраста. Занятия посещают дети с проблемами саморегуляции деятельности, которые столкнулись со сложностями в обучении, им нелегко концентрировать внимание и контролировать свое поведение. На каждом занятии они учатся добиваться поставленной перед собой цели, используя навыки моделирования и поэтапного планирования своей деятельности. Ведь недаром говорил Антон Семенович Макаренко, что «никакое дело нельзя хорошо сделать, если неизвестно, чего хотят достигнуть», поэтому, в первую очередь, моя задача – помочь им организовать свою деятельность и стать успешными как в обучении, так и во взаимодействии с окружающими.
Высоких результатов в коррекционной работе позволяет добиться комплексный подход, поэтому параллельно занятиям с детьми осуществляются занятия с родителями, в рамках клуба «МУДРЫЙ РОДИТЕЛЬ». Эти занятия позволяют родителям взглянуть на мир ребенка другими глазами, что является очень важным как для самого родителя, так и для ребенка.
Я не могу сказать, что работа психолога проста, как и в любой другой профессии, здесь тоже много сложностей и препятствий, но нет ничего прекраснее, чем наблюдать за достижениями детей, за счастливыми глазами родителей, и понимать, что все не зря!