Что делать если ребенок боится Деда Мороза
Маленькие подсказки в больших проблемах. Работа со страхом, волшебство превращения из отрательного в положительное.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Что делать, если ребенок боится деда мороза
Долгожданное торжество, елка, подарки, новогоднее настроение. На лицах взрослых улыбки, и
вдруг, у ребенка слезы и страх - при слове Дед Мороз. Как? Почему?
Почему такая реакция? Ведь в прошлом году – было так весело, ребенок прочитал стишок, получил подарок…..
И вдруг – что это, откуда это и как дальше быть?
Это страх.
Есть страх темноты, есть страх высоты, собак и так далее, а это страх деда мороза.
Взрослые могли и не заметить, но……….
по порядку.
В - первых – ребенок не встречал до этого момента гигантского старика, не видел такую большую бороду белого цвета, да еще и в одеянии достаточно странном и с мешком.
Где ребенок мог видеть его? Кто мог ему рассказать про Деда Мороза?
А могли все это сделать – взрослые, родители. Но наверно произошло так, что это звено было упущено или не достаточно прожито.
Что делать если Вы пригласили домой, в гости «Деда Мороза». До прихода:
- расскажите ребенку, кто такой Дед Мороз
- где он живет
- какого он роста
- когда он приходит
- что он приносит
- кто с ним может прийти
- напишите письмо Деду Морозу
Вроде все сделали правильно, ребенок знает, что большой старик с белой бородой и мешком, должен принести подарок, а подарок это замечательная вещь.
Но! Звонок в дверь, странный голос, незнакомый, и одежда, и борода – страшное дело.
Удивление! Страх! В глазах ребенка – ужас, отказ рассказывать стишок, который вызубрили до дырок.
И никакие, сладости и подарки, тут не помогают!
Дед Мороз ушел, а с ребенком поселился страх! Слова – не помогают!
Значит, будим действовать!
- Рисуем Деда Мороза
- Украшаем Деда Мороза
- Поем песенку про деда Мороза
- Берем игрушку деда мороза и проигрываем весь сценарий нового года
- Просим, чтобы ребенок поиграл Дедом Морозом
Что мы получаем? Из отрицательного образа – формируем положительный образ, ребенку становиться понятно, кто такой Дед Мороз. А еще сам ребенок для своих игрушек может стать – добрым Дедом Морозом.
А года это понятно, то это не страшно!
Предварительный просмотр:
Притча об обидах
Ученик обратился к учителю:
— Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.
Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.
— Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, — сказал учитель, — то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши своё имя, с другой имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.
— И это всё? — недоумённо спросил ученик.
— Нет, — ответил учитель. Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель. Ученик согласился.
Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился ещё несколькими картошинами и стал уже достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале стал портится. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.
Ученик пришёл к учителю и сказал:
— Это уже невозможно носить с собой. Во-первых пакет слишком тяжёлый, а во-вторых картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.
Но учитель ответил:
— То же самое, происходит и у тебя в душе. Когда ты, на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Просто ты это сразу не замечаешь. Потом камней становиться всё больше. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. И об этом грузе очень легко забыть, ведь он слишком тяжёлый, чтобы носить его постоянно с собой. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень.
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта по игровой деятельности (подготовительная группа)
№ | Ф.И. ребенка | Сюжетно-ролевые игры | Игры с правилами | Уровень | ||||||||||||||
Развитие ролевой игры как деятельности | Формирование взаимоотношений | Развитие творчества | Подвижные игры | Дидактические игры | ||||||||||||||
Творчески использует в игре знания об окружающей жизни | Умеет развернуть совместную игру | Выполняет роли в соответствии с сюжетом игры | Самостоятельно распределяет обязанности и роли | Принимает участие в изготовлении атрибутов к игре | Выполняет правила поведения в игре | Проявляет дружеские взаимоотношения | Считается с интересами и мыслями товарищей | Проявляет игре честность и справедливость | Создает и использует условия | Вводит новые сюжеты | Знает правила игры | Умеет выполнять правила игры | Сформирована справедливая оценка в игре | Умеет играть в дидактические игры | Умеет выполнять роль ведущего | |||
1 | ||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||||
18 | ||||||||||||||||||
19 | ||||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||||
21 | ||||||||||||||||||
22 | ||||||||||||||||||
23 | ||||||||||||||||||
24 | ||||||||||||||||||
25 | ||||||||||||||||||
Коэффициент |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Развивать воображение, образное мышление, умение эмоционально воспринимать окружающий мир.
Воспитать положительное отношение к детскому саду.
Научить понимать текст сказки и проявлять свое отношение к героям.
(при использовании конспекта воспитателем или как бинарное занятие)
Научить детей приему раскатывания для образования формы удлиненного столбика-колодки.
Сформировать умение аккуратно пользоваться соленым тестом.
Материалы: кукла-фея, платки для танцев, запись тихой спокойной музыки, соленое тесто, дощечки, влажные салфетки.
Ход занятия по сказкотерапии:
Введение
- Дети, сегодня у нас с вами будет не обычное занятие, а волшебное. Представьте себе, что к нам в гости пришла фея Доброта. Взгляните на нее, какая она? (ответы детей).
Сегодня она пришла к нам для того, чтобы рассказать нам сказку о детском саде. Коснувшись любого своей рукой, фея Доброты может перенести его в любое место, на любое расстояние.
Вход в сказку
А теперь я приглашаю вас в сказку «О детском садике». Закройте глаза и ждите прикосновения феи Доброты. К кому она прикоснется рукой, тот сразу садится на коврик и ждет начала сказки. (Под музыку трогает детей, они садятся на коврик).
Сказка
Когда-то, очень давно, на свете существовала волшебная страна и жили в ней много-много детей.
Упражнение «Один - много»
Дети сидят в кругу, показывают на себя - «один», разводят руки в стороны - «много».
Все было бы хорошо, но они не знали друг друга, потому что некоторые были очень застенчивые, другие - боязливые, и, поэтому, никто не хотел подойти первым познакомиться и подружиться.
Упражнение «Стыд - страх»
Дети, стоят на ногах, имитируют стыд, голова и плечи опущены вниз. Затем изображают страх. Открывают рот, округляют глаза, поднимают брови, напрягают руки, плечи, шею. Несколько раз упражнение чередуется. После выполнения каждого упражнения дети расслабляются, отпускают страх и напряжение.
И вот, однажды, над этой страной пролетала фея, и звали ее Доброта. У нее было столько тепла, добра и любви, что там, где она пролетала, солнце сияло ярче, птички пели громче, все вокруг оживало и расцветало.
Упражнение «Танец феи»
Детям предлагается потанцевать, как фея: хорошо, мягко, плавно. Движения рук легкие, лицо спокойное, с улыбкой.
Итак, когда она пролетала над этой страной и увидела, что дети грустные и невеселые, она не смогла продолжить свой путь и решила им помочь.
Упражнение «Печаль и слезы»
Детям предлагается представить состояние детей, у которых нет друзей, например, горько плакать. Воспитатель берет куклу-фею и от ее имени спрашивает каждого: «Тебе грустно играть самому?». Дети, сквозь «слезы», отвечают: «Да-а-а-а-а».
Все расслабляются, можно легко погладить себя по лбу, бровям, щекам, шее, руки от локтя до кончиков пальцев.
Фея кружилась и думала: «Что же можно сделать, чтобы в этой красивой стране, вместо слез, раздавался веселый смех, вместо грусти - было радостно и весело. И вот, пролетая над высоким холмом, фея решила построить большой, красивый, просторный дом и назвать его «Детский сад». Затем собрать всех детей вместе, чтобы у них было место, куда они смогут приходить каждое утро и дружить друг с другом.
Она взяла волшебную палочку, взмахнула ею в воздухе, и дом вырос, как грибок, на удивление всем жителям города.
Упражнение «Удивление»
Дети берутся за руки, ходят по кругу, словно возле дома. Затем останавливаются, хлопают в ладоши и замирают от удивления.
Сначала дом был маленький, потом стал немного больше, а затем вырос большим, красивым, светлым и просторным.
Упражнение «Дом растет»
Дети садятся - дом «маленький», на присядки – дом становится больше, скачком выпрямляются – дом вырос и стал большим.
Затрубили трубы, призывая всех детей в детский сад.
Упражнение «Трубы трубят»
Дети приставляют руку ко рту, выдыхают воздух - «трубят».
Фея Доброта рассказала детям о том, что этот дом необычный - это детский сад. Каждое утро все дети будут собираться здесь, вместе играть и дружить. Дети были в восторге и сразу решили помочь фее обустроить свой дом. Через некоторое время детский сад был готов встречать детей каждое утро, что он делает и по сей день.
Вопросы психолога:
- Понравилась ли вам сказка? А о чем в ней рассказывалось?
- Куда вы ходите каждое утро?
- Да, в детский сад, значит, пора туда возвращаться.
- Закройте глаза и наша гостья, коснувшись вас рукой, вернет нас в детский сад.
- Вот мы и вернулись в нашу группу. Давайте посмотрим на нее и скажем: «Какая она?».
- Хорошая, светлая, просторная.
- Да, правильно. Когда мы с вами были в сказке, то дети там помогали фее обустроить детский сад. Как вы думаете, что они делали?
- Строили забор, делали качели, скамьи.
- Давайте мы с вами им поможем и также сделаем из соленого теста уют в волшебном детском саду. Взгляните, вот он (показывают макет волшебного детсада), но он еще не оборудован для детей.
Работа с детьми с соленым тестом (Лепка из соленого теста)
- Посмотрите, какие изделия для отделки волшебного детского сада изготовила я. У меня тут забор для ограждения, скамейка, чтобы дети отдыхали, качели и песочница, чтобы дети играли.
- Вы можете выбрать для отделки садика что-нибудь из того, что сделала я, а можете придумать нечто свое.
- Вот наш детский сад (показывают макет), а на столах у вас - соленое тесто и бумага, на которую вы будете выкладывать ваши изделия.
- Сначала мы берем соленое тесто, но долго не держите его, а сразу начинайте работать. Для того, чтобы сделать столбики, нужно положить комок теста между ладонями и раскатать его прямыми движениями. У нас получается столбик. И из них вы сможете сделать то, чем вам хотелось бы оборудовать волшебный детский сад (показать детям как из столбиков можно сделать ограждение, скамью, песочницу).
Дети работают самостоятельно, иногда прибегая к помощи воспитателя.
- Заканчивайте работу. Вытрите руки салфеткой, возьмите каждое изделие и подойдите все к нашему волшебному детскому саду: будем его обустраивать (помочь детям разместить изделия, всех похвалить за хорошую работу.
Итог занятия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Мне нравится (1)