Путешествие в волшебную страну
Конспект коррекционной работы с детьми подготовительной группы с ОДА в сенсорной комнате
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korrektsionnoy_raboty.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 146» г.Чебоксары Конспект коррекционной работы с детьми подготовительной к школе группы с нарушением опорно-двигательного аппарата в сенсорной комнате «Путешествие в волшебную страну» Автор: педагог-психолог Красильникова Зинаида Аркадьевна 2017 |
Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы, познавательных интересов и психических процессов детей.
Задачи:
- Сенсорное развитие: развитие зрения, слуха, осязания, сенсомоторных способностей.
- Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей, открытому проявлению эмоций различными социально приемлемыми способами (словесными, творческими, физическими).
- Повышать уверенности в себе.
- Развивать волевую регуляцию поведения: умения ограничивать свои желания.
- Обучать детей приемам саморасслабления.
- Корректировать нарушения поведения через обогащение чувственного опыта.
- Воспитывать желание помогать героям чувашских сказок.
План:
- Приветствие.
- Упражнение «Звоночек».
- Рассказывание сказки с демонстрацией иллюстраций к ней.
- Упражнение «Мимическая гимнастика».
- Упражнение «Послушай звуки».
- Упражнения «Пройди сквозь дождинки», «Ходьба по камушкам».
- Упражнение «Художники».
- Упражнение «Волшебные дождинки».
- Упражнение «Найди светящийся мяч».
- Упражнение «Угадай эмоцию на ощупь».
- Упражнение «Найди такой же по звучанию».
- Аутотренинг «Волшебный отдых».
- Упражнение «Я радуюсь…».
- Игра-упражнение «Радостный дождь».
- Игра «Собери картинку».
- Подведение итогов, рефлексия.
Оборудование и материал:
- Колокольчик.
- Презентация по эпизодам сказки.
- Шейкер «Шум дождя».
- Фиброоптические волокна.
- Затемненная доска с волшебным гранулитом.
- Светильник с УФ лучами, гибкие шнуры.
- Светящиеся шары-мячи.
- Тактильные дощечки.
- Шейкер «Яйцо» и киндер-сюрпризы с различным наполнением.
- Зеркальный шар и светильник со сменными стеклами.
- Светящийся камушек.
- Пространственный проектор.
- Пазлы с изображением радостной девочки.
- Звуковое сопровождение «Звуки природы».
- Символы и конверты с символами и заданиями по количеству детей.
- Медали по количеству детей.
- Цветное конфетти.
- Магнитная доска.
Содержание коррекционной работы:
Приветствие. Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть! Сегодня мне хотелось бы пригласить вас в кинозал, чтобы посмотреть интересную историю.
Упражнение «Звоночек».
Цель: настроить детей друг на друга, дать возможность почувствовать себя в центре внимания, развитие волевой регуляции поведения.
Вы знаете, что в кинотеатре зрителей приглашают в зал с помощью звонка? Так вот, как только кто-то из вас услышит звук звоночка и свое имя, тот может занимать место у экрана (дети садятся на стулья).
Сказка про девочку Илемби.
Цель: развитие у детей способности к сопереживанию.
(рассказ сказки с мультимедийной презентацией)
Педагог-психолог: Далеко-далеко отсюда жила-была девочка Илемби. Была она очень добрая, жизнерадостная и веселая. И все окружающие ее очень любили. Этому завидовала злая колдунья Вупар (Баба-Яга). И вот однажды она заколдовала девочку Илемби и забрала у нее приветливое выражение лица. С тех пор девочка забыла, как улыбаться и все время плакала. Теперь ее стали звать Слезкой…
Педагог-психолог: Какая это история? (ответы детей).
Педагог-психолог: Хотите ли бы вы помочь девочке – расколдовать ее? (ответы детей). Как вы могли бы ей помочь? (ответы детей).
Педагог-психолог: Мы можем помочь, побывав в волшебной стране и выполнив все задания злой колдуньи Вупар. Если мы правильно выполним все задания, то настроение девочки изменится, и мы ее расколдуем.
Упражнение «Мимическая гимнастика».
Цель: развивать способность детей выражать в мимике эмоциональные состояния.
Педагог-психолог: Чтобы чары злой колдуньи Вупар не могли на нас подействовать, мы выполним мимическую гимнастику:
- удивитесь – как будто увидели что-то необычное;
- рассердитесь – как злой, голодный волк;
- улыбнитесь – как солнышко.
Молодцы!
Педагог-психолог: Вот мы и готовы к отправлению в путь (дети вместе с педагогом-психологом отправляются в волшебную страну).
Педагог-психолог: (к детям) В волшебной стране изменилась погода – пошел дождь. Пройдем сквозь волшебный дождь. Почувствуйте теплые дождинки, ощутите сказочность смены цвета! Какие звуки вы слышите? (ответы детей). Педагог-психолог: Посмотрите, здесь журчит речка – перейдем через нее по камушкам, стараясь не промочить ноги. На этом берегу, мы видим первое задание, кто же его выполнит?
Упражнение «Художники» (ребенку с соответствующим символом объясняется задание - нарисовать геометрические фигуры на затемненной доске волшебным гранулитом).
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Педагог-психолог: Задание выполнено, (имя ребенка) получил часть картинки! Нам надо собрать остальные. Давайте отправимся в путь.
Упражнение «Волшебные дождинки».
Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение.
Педагог-психолог: Волшебные дождинки приглашают нас. Попробуйте из дождинок сделать кружочки. Какие они у вас получаются? Попробуйте сделать из дождинок свои фигурки. Что у вас получается? (работа детей с фиброоптическими волокнами).
Педагог-психолог: Пройдем по берегу речки. Посмотрите, в бассейне с мячиками лежит конверт, давайте посмотрим, какое задание нужно выполнить здесь!
Упражнение «Найди светящийся мяч» (ребенку с соответствующим символом объясняется задание - найти светящийся мяч в сухом бассейне).
Цель: снижение уровня психоэмоцианального напряжения, двигательного тонуса, развитие восприятия, точности движений.
Педагог-психолог: (имя ребенка) хорошо справился с заданием, сразу нашел светящиеся мячи и нашел еще одну часть картинки! А здесь новое задание.
Упражнение «Угадай эмоцию на ощупь».
Цель: развивать внимание, произвольность, учить дифференцировать тактильные ощущения.
Педагог-психолог: Здесь злая колдунья Вупар приготовила для вас еще одно задание – нужно с закрытыми глазами угадать, какое настроение изображено. Вы справились с заданием. Нам снова пора в путь.
Упражнение «Найди такой же по звучанию».
Цель: развивать слуховое восприятие.
(ребенку предлагается послушать, как звучит шейкер «Яйцо» и найти среди представленных похожий по звуку предмет). Молодец, справился с заданием и нашел еще одну часть картинки!
Аутотренинг «Волшебный отдых».
Педагог-психолог: Путешествуя по волшебной стране, мы и не заметили, как наступил вечер. Мы остановимся на отдых на поляне. Сядьте удобнее, расслабьтесь, дыхание ровное, спокойное. Над нами ночное небо, присмотритесь к звездам. Прислушайтесь к звукам природы. Почувствуйте аромат хвойного леса. Вы лежите на мягкой траве, вам приятно, вы расслаблены. Легкий ветерок нежно обдувает усталые тела. Вы отдыхаете. Дышится легко, ровно, глубоко (пауза). Наступает новый день, над поляной встает солнце. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Лучики согревают ваши ноги, руки, лицо. Вам приятно от этих прикосновений. Один их лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Потяните руки вверх, вдохните лесной воздух, опустите руки (пауза). Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими. Нам пора в путь.
Педагог-психолог: Посмотрите, на этой поляне лежит волшебный камушек. Передавая камушек друг другу, скажем, чему мы радуемся, что приносит нам радость. Начинать будем со слов «Я радуюсь…».
Упражнение «Я радуюсь…».
Цель: вербальное обозначение радости.
Педагог-психолог: Думаю, что Илемби услышала наши слова и вспомнила, что может принести ей радость. Скажите, дети, а какого цвета радость? (ответы детей). Да, радость имеет яркие, красочные цвета.
Педагог-психолог: А сейчас нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. Нам снова надо пройти через речку по камушкам и под волшебным дождем (дети вместе проходят по камушкам и под дождиком).
Упражнение «Радостный дождь».
Цель: создавать у детей положительный настрой, способствовать снятию мышечных зажимов.
Педагог-психолог: Дождик повеселел, стал радостным! Раз! Два! Три! Дождик радости – иди! (радостные эмоции детей).
Педагог-психолог: Ну, вот мы и вернулись в детский сад. Какое настроение у вас было, когда вы проходили под дождиком радости? (ответы детей). Давайте подойдем к мольберту и попробуем собрать наши картинки.
Игра «Собери картинку» (дети выкладывают на мольберте картинку).
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, настроение у Илемби стало радостным: лицо ее снова стало приветливым и веселым. Посмотрите на волшебный экран, изменилось ли настроение Илемби? (презентация сказки, ответы детей).
Педагог-психолог: Ну, вот мы и расколдовали Илемби, она повеселела. Ее даже стали называть по-другому – Радость. Больше она не плачет по пустякам. Мы вместе помогли расколдоваться девочке, выполнили все задания злой колдуньи Вупар, она потеряла свою силу и стала доброй Королевой. Илемби очень рада, что встретила вас, таких замечательных помощников и хочет в благодарность - подарить вам на память подарки (детям дарятся смайлики с изображением радости).
Рефлексия:
Педагог-психолог: Скажите, что помогло победить зло? (ответы детей). Правильно, дружба победила зло! Предлагаю вам обняться – положите руки на пояс соседу. Посмотрите, какое у нас получилось крепкое дружеское объятие!
- Мне нравится (1)