Примерный план работы педагога-психолога на год
План работы
Педагога-психолога______________________________
На 2016-2017 учебный год
Цель работы: Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка и помощь в получении образования.
Задачи:
· Содействие психическому, психофизическому развитию обучающихся
· Создание благоприятного для развития ребёнка психологического климата
· Оказание своевременной психологической помощи и поддержки детям, родителям, воспитателям, учителям.
· Исследование динамики интеллектуального и личностного развития школьников, используя современные психологические диагностики.
Приоритетные направления работы:
1. Диагностика для учащихся, их родителей, специалистов
2. Коррекционно-развивающая работа
3. Консультационная работа с учащимися, их родителями, специалистами
4. Просветительская работа
5. Организационно-методическая работа
Виды (направления деятельности): Психологическая диагностика | |||
Форма проведения (Цель исследования) | Сроки исследования | Отметка о выполнении | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 |
Будущие первоклассники | |||
Индивидуальное тестирование (по запросу). (Определение готовности к школе) | Март-Август, предшествующего обучению года | Выполнено |
|
Обучающиеся 1-4 классов | |||
Тестирование, беседа, наблюдение (Диагностика адаптации первоклассников к учебному процессу) | Октябрь-ноябрь Апрель-Май |
|
|
Тестирование, беседа, наблюдение (Диагностика готовности учеников 4 классов к переходу в среднее звено) | Апрель-Май |
|
|
Тестирование, беседа, наблюдение (Диагностика общих способностей учеников, индивидуальная диагностическая работа (по запросу участников образовательного процесса)) | В течение года |
|
|
Индивидуальное тестирование, опрос, беседа (Индивидуальная диагностика учащихся) | В течение года (по запросу) |
|
|
Обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды | |||
По рекомендации ТПМПК | В течение года |
|
|
Учителя начальных классов | |||
Тестирование (Информационное обеспечение процесса сопровождения) | В течение года (по запросу) |
|
|
Родители обучающихся начального звена | |||
Тестирование родителей первоклассников (Сформированность предпосылок учебной деятельности) | Октябрь |
|
|
Виды (направления деятельности): Коррекционная и развивающая деятельность | |||
Форма проведения (Цель исследования) | Сроки исследования | Отметка о выполнении | Примечание |
Обучающиеся 1-4 классов | |||
Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми с низким уровнем адаптации к школе | В течение года |
|
|
Занятия с обучающимися начальных классов, испытывающими трудности в обучении и поведении | В течение года (по запросу и по результатам диагностики) |
|
|
Обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды | |||
По рекомендации ТПМПК | В течение года |
|
|
Виды (направления деятельности): Просвещение | |||
Форма проведения (Цель исследования) | Сроки исследования | Отметка о выполнении | Примечание |
Учителя начальных классов | |||
Беседы с классными руководителями об итогах диагностической деятельности | Ноябрь/Май |
|
|
Родители обучающихся начального звена | |||
Беседы с родителями о результатах исследования | Ноябрь/Май |
|
|
Родительские собрания | В течение года |
|
|
Виды (направления деятельности): Консультирование | |||
Форма проведения (Цель исследования) | Сроки исследования | Отметка о выполнении | Примечание |
Родители будущих первоклассников | |||
Консультации по результатам исследования, по вопросам подготовки к школе | Март-сентябрь |
|
|
Родители обучающихся начального звена | |||
Консультации и просвещение родителей | В течение года (по запросу) |
|
|
Учителя начальных классов | |||
Консультация и просвещение педагогов по запросу | В течение года (по запросу) |
|
|
Обучающиеся 1-4 классов | |||
Консультация и просвещение школьников по запросу | Консультация и просвещение школьников по запросу |
|
|
Виды (направления деятельности): Организационно-методическая | |||
Форма проведения (Цель исследования) | Сроки исследования | Отметка о выполнении | Примечание |
Анализ научной и практической литературы для работы, подбор и изготовление инструментария для успешной деятельности в образовании, в том числе, в условиях введения ФГОС | В течение года |
|
|
Разработки развивающих и коррекционных программ | В течение года |
|
|
Посещение совещаний и методобъединений (по запросам) | В течение года |
|
|
Подготовка к практическим занятиям, консультациям. Оформление методических материалов. | В течение года |
|
|
Обработка, анализ, обобщение результатов, интерпретация полученных данных. Заполнение отчетной документации | В течение года.
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_na_god.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
Педагога-психолога______________________________
На 2016-2017 учебный год
Цель работы: Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка и помощь в получении образования.
Задачи:
- Содействие психическому, психофизическому развитию обучающихся
- Создание благоприятного для развития ребёнка психологического климата
- Оказание своевременной психологической помощи и поддержки детям, родителям, воспитателям, учителям.
- Исследование динамики интеллектуального и личностного развития школьников, используя современные психологические диагностики.
Приоритетные направления работы:
1. Диагностика для учащихся, их родителей, специалистов
2. Коррекционно-развивающая работа
3. Консультационная работа с учащимися, их родителями, специалистами
4. Просветительская работа
5. Организационно-методическая работа
Виды (направления деятельности): Психологическая диагностика | |||
Форма проведения (Цель исследования) | Сроки исследования | Отметка о выполнении | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 |
Будущие первоклассники | |||
Индивидуальное тестирование (по запросу). (Определение готовности к школе) | Март-Август, предшествующего обучению года | Выполнено | |
Обучающиеся 1-4 классов | |||
Тестирование, беседа, наблюдение (Диагностика адаптации первоклассников к учебному процессу) | Октябрь-ноябрь Апрель-Май | ||
Тестирование, беседа, наблюдение (Диагностика готовности учеников 4 классов к переходу в среднее звено) | Апрель-Май | ||
Тестирование, беседа, наблюдение (Диагностика общих способностей учеников, индивидуальная диагностическая работа (по запросу участников образовательного процесса)) | В течение года | ||
Индивидуальное тестирование, опрос, беседа (Индивидуальная диагностика учащихся) | В течение года (по запросу) | ||
Обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды | |||
По рекомендации ТПМПК | В течение года | ||
Учителя начальных классов | |||
Тестирование (Информационное обеспечение процесса сопровождения) | В течение года (по запросу) | ||
Родители обучающихся начального звена | |||
Тестирование родителей первоклассников (Сформированность предпосылок учебной деятельности) | Октябрь | ||
Виды (направления деятельности): Коррекционная и развивающая деятельность | |||
Форма проведения (Цель исследования) | Сроки исследования | Отметка о выполнении | Примечание |
Обучающиеся 1-4 классов | |||
Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми с низким уровнем адаптации к школе | В течение года | ||
Занятия с обучающимися начальных классов, испытывающими трудности в обучении и поведении | В течение года (по запросу и по результатам диагностики) | ||
Обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды | |||
По рекомендации ТПМПК | В течение года | ||
Виды (направления деятельности): Просвещение | |||
Форма проведения (Цель исследования) | Сроки исследования | Отметка о выполнении | Примечание |
Учителя начальных классов | |||
Беседы с классными руководителями об итогах диагностической деятельности | Ноябрь/Май | ||
Родители обучающихся начального звена | |||
Беседы с родителями о результатах исследования | Ноябрь/Май | ||
Родительские собрания | В течение года | ||
Виды (направления деятельности): Консультирование | |||
Форма проведения (Цель исследования) | Сроки исследования | Отметка о выполнении | Примечание |
Родители будущих первоклассников | |||
Консультации по результатам исследования, по вопросам подготовки к школе | Март-сентябрь | ||
Родители обучающихся начального звена | |||
Консультации и просвещение родителей | В течение года (по запросу) | ||
Учителя начальных классов | |||
Консультация и просвещение педагогов по запросу | В течение года (по запросу) | ||
Обучающиеся 1-4 классов | |||
Консультация и просвещение школьников по запросу | Консультация и просвещение школьников по запросу | ||
Виды (направления деятельности): Организационно-методическая | |||
Форма проведения (Цель исследования) | Сроки исследования | Отметка о выполнении | Примечание |
Анализ научной и практической литературы для работы, подбор и изготовление инструментария для успешной деятельности в образовании, в том числе, в условиях введения ФГОС | В течение года | ||
Разработки развивающих и коррекционных программ | В течение года | ||
Посещение совещаний и методобъединений (по запросам) | В течение года | ||
Подготовка к практическим занятиям, консультациям. Оформление методических материалов. | В течение года | ||
Обработка, анализ, обобщение результатов, интерпретация полученных данных. Заполнение отчетной документации | В течение года. |