Рекомендации по адаптации первокласников
Опубликовано 13.12.2016 - 5:41 - Козенко Татьяна Сергеевна
Рекомендации по адаптации первокласников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_adaptatsii_rebenka_v_shkole.doc | 523.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по адаптации первоклассников
- Четкое субъективное, в зависимости от психофизических особенностей ребенка, разделение времени работы и отдыха (см. режим дня воспитанников младшего школьного возраста), (см. Приложение 1).
- При подготовке уроков и выполнения домашнего задания учитывать динамику работоспособности ребенка (см. Приложение 2)
- Учитывать зону ближайшего и актуального развития ребенка (возрастные задачи младшего школьного возраста, учет психофизических особенностей ребенка, см. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. Вузов. – 7-е изд., стереотип.- М.: Издательский центр «Академия», 2002.)
- Создание ситуации успеха (см. рекомендации «Технология создания ситуации успеха»).
- Обязательно согласуйте требования (педагоги семьи - учитель) (см. рекомендации «Технология педагогического требования»).
- Правила, которые усваивает ребенок, следует поднимать в его сознании до понимания их непреложности, обязательности. Поведение ребенка должно определяться не наказанием за невыполнение правила, а понимание необходимости выполнения правила (правило от слова право).
Приложение 1
Специфика работоспособности
детей младшего и среднего школьного возраста
Работоспособность в детей с ОВЗ:
Работоспособность в норме психофизического развития:
Приложение 2
При подготовке уроков и выполнения домашнего задания учитывать динамик работоспособности ребенка:
Приложение 3
Компоненты психолого-педагогической готовности | Содержательная характеристика | Область психолого-педагогической коррекции |
Интеллектуальная готовность |
| |
Личностная готовность (мотивационная готовность) |
| |
Социально – психологическая |
| |
готовность |
| |
Эмоционально – волевая готовность |
|