Рекомендации по адаптации первокласников

Рекомендации по адаптации первокласников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_po_adaptatsii_rebenka_v_shkole.doc523.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по адаптации первоклассников

  1. Четкое субъективное, в зависимости от психофизических особенностей ребенка, разделение времени работы и отдыха (см. режим дня воспитанников младшего школьного возраста), (см. Приложение 1).
  2. При подготовке уроков и выполнения домашнего задания учитывать динамику работоспособности ребенка (см. Приложение 2)
  3. Учитывать зону ближайшего и актуального развития ребенка (возрастные задачи младшего школьного возраста, учет психофизических особенностей ребенка, см. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для  студ. Вузов. – 7-е изд., стереотип.- М.: Издательский центр «Академия», 2002.)
  4. Создание ситуации успеха (см. рекомендации «Технология создания ситуации успеха»).
  5. Обязательно согласуйте требования (педагоги семьи - учитель) (см. рекомендации «Технология педагогического требования»).
  6. Правила, которые усваивает ребенок, следует поднимать в его сознании до понимания их непреложности, обязательности. Поведение ребенка должно определяться не наказанием за невыполнение правила, а понимание необходимости выполнения правила (правило от слова право).

Приложение 1

Специфика работоспособности

детей младшего и среднего школьного возраста

Работоспособность в детей с ОВЗ:

Работоспособность в норме психофизического развития:

Приложение 2

При подготовке уроков и выполнения домашнего задания учитывать динамик работоспособности ребенка:


Приложение 3

Компоненты психолого-педагогической готовности

Содержательная характеристика

Область психолого-педагогической коррекции

Интеллектуальная готовность

  • Наличие широкого кругозора и запаса знаний;
  • сформированность начальных умений учебной деятельности.
  • дифференцированность восприятия, как основа мышления;
  • планомерность восприятия
  • развито наглядно-образное мышление;
  • хорошая ориентировка в пространстве и времени;
  • хорошая память;
  • интеллектуальная активность (умение превратить учебную задачу в самостоятельную цель деятельности)
  • развитие фонематического слуха;
  • развитие мелкой моторики (владение карандашом, ручкой, ножницами, навыки рисования);
  • предпосылки абстрактно – логического мышления.

Личностная готовность (мотивационная готовность)

  • Позитивное отношение к школе, учителям, учебной деятельности, самому себе;
  • развитие познавательных критериев, любознательности;
  • развитие желания ходить в школу;
  • произвольное управление своим поведением;
  • объективность самооценки.

Социально – психологическая

  • Гибкое владение способами  установления взаимоотношений (умение установить контакт с учителем, со сверстниками, умение войти в детский коллектив и найти свое место в нем);

готовность

  • развитие потребности в общении;
  • умение подчиняться правилам и нормам;
  • умение действовать совместно, согласовывать свои действия.

Эмоционально – волевая готовность

  • Развитие «эмоционального предвосхищения» (предчувствие и переживание отдаленных последствий своей деятельности);
  • эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций);
  • произвольная регуляция внимания;
  • умение продлить действия, приложив к этому усилия;
  • сохранение работоспособности в течении одного урока и в течение учебного дня.