Развитие ассоциативной памяти
Занятие может использоваться как в групповой, так и в индивидуальной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Развитие ассоциативной памяти»
Цель: развитие ассоциативной памяти.
Задачи
Коррекционно- образовательные: расширение кругозора, словарного запаса.
Коррекционно- развивающие: развитие ассоциативной памяти, внимания и мышления.
Коррекционно- воспитательные: воспитание познавательной активности учащихся.
Оборудование: игрушки, цветные карандаши.
Структура занятия
Вступительная часть
Основная часть
Заключительная часть
Вступительная часть
Приветствие
Основная часть
Задание 1
Запомни текст
Очень полезное упражнение для будущих разведчиков. Тебе нужно внимательно запомнить текст и ответить на вопросы.
(текст зачитывается два раза, затем просим ответить на вопросы)
РАНО УТРОМ ПОЕЗД ВЫЕХАЛ ИЗ СЕЛА РЕПИНО В СЕЛО ВАСИЛЬКОВО. В ПОЕЗДЕ БЫЛО ШЕСТЬ ВАГОНОВ. ДАША СЕЛА В ПЕРВЫЙ ВАГОН С НАЧАЛА, А ДИМА — В ПЕРВЫЙ ВАГОН С КОНЦА ПОЕЗДА. ДЕТИ ПРОЕХАЛИ ТРИ ОСТАНОВКИ, И ВЫШЛИ В ШЛЯПИНО. ИХ ВСТРЕЧАЛ ДЕДУШКА С СОБАКОЙ ПО КЛИЧКЕ БОБИК.
ВОПРОСЫ
1. Когда выехал поезд? (рано утром.)
2. Назовите конечную остановку. (Васильково.)
3. Доехали ли дети до конечной остановки? (нет.)
4. Кто ехал в первом вагоне с конца? (Дима.)
5. Какая по счету станция Шляпино? (третья.)
6. Мужчина или женщина встречали детей? (мужчина.)
7.Откуда приехали дети? (Репино.)
Задание 2
Сейчас я тебе зачитываю пары слов, которые ты постарайся запомнить. Затем я зачитаю только первые слова, а ты назовешь к ним парные слова.
1)Логичные ассоциации
Весна- цветок
Небо -звезды
Море- пляж
Картина- художник
Ручка- тетрадь
Зоопарк- клетка
2)Нелогичные ассоциации
Двор - ножницы
Котлета – песок
Обезьяна - пальто
Ковер - кофе
Кольцо - лампа
Жук – кресло
Физминутка
Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем плавно и поочередно последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке.
Задание 3
Перед вами стоят несколько игрушек и посмотрите на них несколько секунд. ( после чего я накрываю их шарфом). Затем один из вас выходит из класса за дверь. (Учитель меняет местами несколько игрушек.) Вернувшись ученик говорит, что изменилось. Кроме игрушек можно использовать любые другие предметы.
Задание 4
Внимательно посмотрите на первую карточку. Там нарисованы предметы в двух столбиках. А теперь я убираю эту карточку и даю вам вторую, где не заполнен второй столбик. Вспомните предметы на первой карточке и заполните пустые клеточки .
Заключительная часть
Подведение итогов занятия. Обучающиеся делятся своими впечатлениями.