"Наши страхи" самоанализ

Бондарева Анна Николаевна

Пример самоанализа проведенного коррекционного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_zanyatiya.docx5.77 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ коррекционного занятия «Наши страхи»

педагог- психолог Бондаревой А.Н.

Название занятия- "Наши страхи".

Дата проведения- 28.09.2016.

Кто проводит- педагог-психолог.

Метод психологической работы- сказкотерапия.

Актуальность: Сказкотерапия – один из наименее травмоопасных и безболезненных способов психотерпии. Метод сказкотерапии имеет многовековую историю, но свое название получил совсем недавно. Ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказывать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Исследования ученных показывают, что в любимых сказках запрограммирована жизнь ребенка. «Скажи мне, какая твоя любимая сказка, и я скажу, кто ты» – так перефразировали известную пословицу психоаналитики.

Метод сказкотерапии направлен на решение эмоционально-личностных и поведенческих проблем, в первую очередь, ребенка. Вовремя рассказанная сказка может помочь решить проблему. Правильно подобранная и рассказанная сказка может помочь ребенку обрести уверенность в себе, излечить детские страхи. Чаще всего сказкотерапия применяется в работе с агрессивными, тревожными, застенчивыми, неуверенными детьми.

Многие образовательные  учреждения, идущие в ногу с современными тенденциями образования, ищут новые личностно-ориентированные подходы в образовании. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей. Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным? Просто и ненавязчиво, легко и играючи обучать школьника, как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать? Как подойти к обучению нетрадиционно, а значит оригинально и непривычно?

Поэтому, обучение детей с использованием сказкотерапии, является, на мой взгляд, интересным и актуальным.

Состав группы детей- обучающиеся 2 Б класса(8-9 лет).

Вид деятельности- коррекционное занятие, входящее в систему коррекционной работы.

Форма организации - групповая.

Цель занятия: коррекция детских страхов.

Задачи

Образовательные:

- расширение кругозора;

- обогащение словарного запаса;

- развитие творческих способностей.

Воспитательные:

- воспитание  способности подчинять свои действия инструкции;

- формирование  умения сотрудничать.

Коррекционно- развивающие:

- помощь ребенку в преодолении негативных переживаний, усилении «Я» ребенка;

- создание условий для преодоления страхов ;

- снижение уровня тревожности путем снятия эмоционального напряжения;

- психологическая поддержка детей, имеющих различные страхи и повышенный уровень тревожности;

  - содействовать развитию творческих задатков ребенка;

 - нейтрализация страхов и эмоционально-отрицательных переживаний.

 Психолого-педагогическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности- соответствие занятия общим образовательным,воспитательным и коррекционно-развивающим задачам, уровню развития коллектива, возрастным особенностям учащихся, особенностям учащихся, обучающихся в соответствующем виде коррекционных школ.

 Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа?

 Ход занятия был выстроен следующим образом- приветствие, сказка, обсуждение и определение темы занятия, рисунки своих страхов, эмоциональное освобождение от своих страхов, оценка занятия с обеих сторон, прощание.

Дети активно участвовали в обсуждениях, отвечали на вопросы, эмоционально реагировали на отдельные моменты в течение занятия, проявляли интерес, делились своими мыслями и впечатлениями.

Какие выводы могли сделать дети по ходу работы? Каких результатов достигли?

Дети смогли избавиться от эмоционального напряжения, посмотреть на свои страхи со стороны,  удалось снизить и эмоционально- отрицательные переживания.

Дети поняли, что от любых своих страхов можно избавиться.

Как сказалось проведенное мероприятие на взаимоотношениях детей?

На занятии удалось сплотить детей, объединить их "под общей деятельностью", улучшить взаимоотношение и понимание друг друга в данном классе.

Какие черты Вашего характера способствовали проведению коррекционной  работы с детьми, какие мешали?

При проведении данного занятия опиралась на такие черты своего характера, как спокойствие, понимание, доброжелательное отношение , демократизм, креативность.

Какие педагогические способности проявились при проведении коррекционной  работы с детьми?

При проведении коррекционной работы с детьми проявились такие педагогические способности , как умение находить общий язык с детьми, находить подход к каждому ребенку, умение заинтересовать детей, пробудить интерес к занятию, побудить детей к активности.

Способствовало или мешало Ваше психическое состояние проведению коррекционной  работы и почему?

Занятие проводилось на эмоциональном подъеме. Настроение было хорошее, поэтому занятие прошло легко и непринужденно, было интресно и мне и детям, обе стороны получили массу положительных эмоций.

Считаю, что поставленные перед данным коррекционным занятием  цели и задачи были достигнуты.