"Наши страхи" самоанализ
Пример самоанализа проведенного коррекционного занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_zanyatiya.docx | 5.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ коррекционного занятия «Наши страхи»
педагог- психолог Бондаревой А.Н.
Название занятия- "Наши страхи".
Дата проведения- 28.09.2016.
Кто проводит- педагог-психолог.
Метод психологической работы- сказкотерапия.
Актуальность: Сказкотерапия – один из наименее травмоопасных и безболезненных способов психотерпии. Метод сказкотерапии имеет многовековую историю, но свое название получил совсем недавно. Ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказывать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Исследования ученных показывают, что в любимых сказках запрограммирована жизнь ребенка. «Скажи мне, какая твоя любимая сказка, и я скажу, кто ты» – так перефразировали известную пословицу психоаналитики.
Метод сказкотерапии направлен на решение эмоционально-личностных и поведенческих проблем, в первую очередь, ребенка. Вовремя рассказанная сказка может помочь решить проблему. Правильно подобранная и рассказанная сказка может помочь ребенку обрести уверенность в себе, излечить детские страхи. Чаще всего сказкотерапия применяется в работе с агрессивными, тревожными, застенчивыми, неуверенными детьми.
Многие образовательные учреждения, идущие в ногу с современными тенденциями образования, ищут новые личностно-ориентированные подходы в образовании. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей. Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным? Просто и ненавязчиво, легко и играючи обучать школьника, как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать? Как подойти к обучению нетрадиционно, а значит оригинально и непривычно?
Поэтому, обучение детей с использованием сказкотерапии, является, на мой взгляд, интересным и актуальным.
Состав группы детей- обучающиеся 2 Б класса(8-9 лет).
Вид деятельности- коррекционное занятие, входящее в систему коррекционной работы.
Форма организации - групповая.
Цель занятия: коррекция детских страхов.
Задачи
Образовательные:
- расширение кругозора;
- обогащение словарного запаса;
- развитие творческих способностей.
Воспитательные:
- воспитание способности подчинять свои действия инструкции;
- формирование умения сотрудничать.
Коррекционно- развивающие:
- помощь ребенку в преодолении негативных переживаний, усилении «Я» ребенка;
- создание условий для преодоления страхов ;
- снижение уровня тревожности путем снятия эмоционального напряжения;
- психологическая поддержка детей, имеющих различные страхи и повышенный уровень тревожности;
- содействовать развитию творческих задатков ребенка;
- нейтрализация страхов и эмоционально-отрицательных переживаний.
Психолого-педагогическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности- соответствие занятия общим образовательным,воспитательным и коррекционно-развивающим задачам, уровню развития коллектива, возрастным особенностям учащихся, особенностям учащихся, обучающихся в соответствующем виде коррекционных школ.
Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа?
Ход занятия был выстроен следующим образом- приветствие, сказка, обсуждение и определение темы занятия, рисунки своих страхов, эмоциональное освобождение от своих страхов, оценка занятия с обеих сторон, прощание.
Дети активно участвовали в обсуждениях, отвечали на вопросы, эмоционально реагировали на отдельные моменты в течение занятия, проявляли интерес, делились своими мыслями и впечатлениями.
Какие выводы могли сделать дети по ходу работы? Каких результатов достигли?
Дети смогли избавиться от эмоционального напряжения, посмотреть на свои страхи со стороны, удалось снизить и эмоционально- отрицательные переживания.
Дети поняли, что от любых своих страхов можно избавиться.
Как сказалось проведенное мероприятие на взаимоотношениях детей?
На занятии удалось сплотить детей, объединить их "под общей деятельностью", улучшить взаимоотношение и понимание друг друга в данном классе.
Какие черты Вашего характера способствовали проведению коррекционной работы с детьми, какие мешали?
При проведении данного занятия опиралась на такие черты своего характера, как спокойствие, понимание, доброжелательное отношение , демократизм, креативность.
Какие педагогические способности проявились при проведении коррекционной работы с детьми?
При проведении коррекционной работы с детьми проявились такие педагогические способности , как умение находить общий язык с детьми, находить подход к каждому ребенку, умение заинтересовать детей, пробудить интерес к занятию, побудить детей к активности.
Способствовало или мешало Ваше психическое состояние проведению коррекционной работы и почему?
Занятие проводилось на эмоциональном подъеме. Настроение было хорошее, поэтому занятие прошло легко и непринужденно, было интресно и мне и детям, обе стороны получили массу положительных эмоций.
Считаю, что поставленные перед данным коррекционным занятием цели и задачи были достигнуты.