Психологическая игра с учащимися 6 класса "Путешествие в космический мир"
Игра проводится с целью развития у младших подростков навыков общения, формирования доброжелательной рабочей обстановки в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка психологической игры | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологическая игра с учащимися 6 класса
«Путешествие в космический мир…».
Цель: развитие у младших подростков навыков общения, формирование доброжелательной рабочей обстановки в группе.
Задачи:
- Сплочение детского коллектива;
- Развитие вербальных и невербальных навыков общения;
- Проживание ситуации сотрудничества, взаимовыручки;
- Повышение познавательного интереса.
Участники: учащиеся 6 класса.
Место проведения: просторная комната с затемненными окнами, стульями, установленными в форме космического корабля.
Оборудование: компьютер, проектор, карандаши, ватман, фломастеры.
Организационный момент
- Сегодня у нас с вами не обычный урок математики или литературы, а урок общения, урок психологии. И задания, которые мы будем выполнять на этом занятии, тоже необычные. Мы будем разгадывать загадки, много играть, но все эти игры будут учить нас общаться друг с другом так, чтобы это общение оставляло у всех только приятные впечатления. И вы сегодня узнаете 5 секретов общения!
Знакомство
- Для того чтобы общаться на занятии более успешно, нам с вами необходимо познакомиться. Давайте сделаем так: на счет «1-2-3» все одновременно громко называют свое имя. Ой, какой шум и гам! Как вы думаете, услышала ли я ваши имена? А что же делать? Может быть, чтобы я услышала, вам нужно прокричать их еще громче? (дети пробуют крикнуть громче). Действительно, это не поможет.
А что надо сделать, что бы услышать другого? (ответы детей)
Конечно, надо по очереди произнести своё имя!
Кстати это и будет 1 секретом общения – человеку приятно когда его называют по имени.
Ход игры
1. Приветствие.
Ведущий. Ребята, я предлагаю совершить уникальную, интереснейшую прогулку по космическому пространству. Нам предстоит совершить полет на Луну, Марс и Юпитер, где мы и узнаем еще 4 секрета общения!
Приветствие - установка.
В кругу, взявшись за руки, ребята говорят друг другу: "Я готов с тобой полететь в космос".
Ведущий. Какими чертами характера должен обладать настоящий космонавт?
Установка. Самое главное в космосе - быть в команде, поддерживать, помогать и выручать друг друга. Я уверена, что у нас все получится!
2. Старт с Земли.
Ведущий. Юные космонавты, вы все допущены к полёту, прошу занять свои места в космическом корабле. (дети садятся на стулья, которые расположены в виде корабля).
Но прежде чем мы стартуем, надо знать, какие опасности могут подстерегать нас в космосе: летящие с разных сторон метеориты, перегрузка корабля, попадание в невесомость, нехватка горючего.
Мы начинаем стартовать с планеты Земля - третье планеты Солнечной системы. Это единственная планета, на которой существует жизнь в известной нам форме.
Итак, полетели.
Упражнение "Полет"
При команде "Метеорит слева" все дружно наклоняются вправо, чтобы избежать удара, "Метеорит справа" - наклон влево. Команда "Горючее" означает, что нужно глубоко вздохнуть и задержать дыхание, чтобы не допустить утечки горючего; "Невесомость" - взяться по парам за руки, чтобы не улететь; "Перегрузка" - наклониться вперед.
3. Прибытие на станцию "Луна"
Ведущий. Наш космический корабль прибывает на Луну - спутник Земли, вращающийся вокруг нее. Луна изменяет свое положение по отношению к Земле и солнцу, поэтому изменяет и её вид, иногда это полный круг, а иногда - тонкий серп.
Но прежде чем мы сможем сойти с корабля лунные жители приготовили нам головоломку, вам нужно её разгадать! (детям раздаётся головоломка приложение 1).
Что же здесь зашифровано? (Язык до Киева доведёт)
Очень хорошо! Чаще всего общаются при помощи слов, языка. Словесное общение называют ещё вербальным, это у нас будет 2 секрет общения!
Теперь прошу вас сойти на станции Луна.
Луна является хранительницей ночей, а жители Луны молчаливы и общаются друг с другом без слов. Вот и мы постараемся поговорить с ними без слов.
Ведущий. Упражнение "Расскажи без слов"
Участники делятся на 2 группы и готовятся молча, не вербально, передать информацию:
"Здравствуйте! Мы пришли к вам с миром. Мы не желаем войны.
Пожалуйста, предоставьте нам пищу и дом.
Мы принесли вам свои дары: воду, цветок, огонь.
Спасибо за всё! Прилетайте к нам в гости! Ждем вас!"
Упражнение "Карандаши"(дети встают в 2 круга)
Сначала участники разбившись на пары, располагаются друг против друга и пытаются удержать два карандаша, прижав их концы подушечками указательных пальцев. При этом выполняются следующие действия: двигать руками вверх-вниз, вперед-назад, приседание. Далее все участники встают в круг и, не отпуская карандашей, синхронно выполняют задания.
Трудно было выполнять эти упражнения без слов? Действительно, общаться можно по разному, не только вербально.
Общение без помощи слов называется невербальным – это 3 секрет общения!
Ведущий. Продолжаем наше путешествие. Полетели дальше.
Упражнение "Полет"
При команде "Метеорит слева" все дружно наклоняются вправо, чтобы избежать удара, "Метеорит справа" - наклон влево. Команда "Горючее" означает, что нужно глубоко вздохнуть и задержать дыхание, чтобы не допустить утечки горючего; "Невесомость" - взяться всем за руки, чтобы не улететь; "Перегрузка" - наклониться вперед.
4. Прибытие на станцию "Марс"
Ведущий. Наша ракета приближается к Марсу - четвертой планете Солнечной системы. Марс называют "младшим братом" Земли. Значительная поверхность планеты имеет цвет красного кирпича. Марс характеризуется большим разнообразием пейзажа: вулканические кратеры, площади, покрытые вулканической лавой, многочисленные долины и каналы высохших рек, пустыни, возвышенности и даже примитивные формы растений. Дневная температура Марса составляет +25 градусов, а ночью опускается до -60.
Марс символизирует силу и предприимчивость, энергию и желание выделяться на фоне других людей. Марс определяет самостоятельность, независимость, борьбу за своё место под солнцем, смелость и физическую выносливость.
Игра «Пойми меня»
- Нам необходимо поделиться на две равные команды. Каждой команде нужно будет по цепочке от первого игрока к последнему передать слово, написанное у меня на карточке. Капитан объясняет это слово второму в вашей колонне, второй – третьему и т.д. Выигрывает та команда, которая быстрее смогла донести правильную информацию до последнего игрока.
В этой игре очень важно соблюдать правила, за этим я буду следить строго.
Первое правило: говорить запрещается, нельзя произносить ни звука. Вам придется объясняться друг с другом без помощи слов.
Второе правило: не поворачиваться, пока игрок, стоящий сзади, не похлопает вас по плечу.
Теперь все отвернитесь, поворачиваются ко мне, чтобы прочитать слово на карточке только капитаны команд.
- Скажите, какие трудности вы испытали, общаясь друг с другом без слов? Попробуйте объяснить, почему другие игроки не всегда вас понимали? (Все люди разные, используют разные средства общения).
- Это 4 секрет общения: все люди разные, и общаться они привыкли по-разному, поэтому если хотите понимать собеседника, слушайте его внимательно, не перебивайте, следите за его мимикой и жестами, старайтесь понять его мысли и чувства
Ведущий. Продолжаем наш полет.
Упражнение "Полет"
При команде "Метеорит слева" все дружно наклоняются вправо, чтобы избежать удара, "Метеорит справа" - наклон влево. Команда "Горючее" означает, что нужно глубоко вздохнуть и задержать дыхание, чтобы не допустить утечки горючего; "Невесомость" - взяться всем за руки, чтобы не улететь; "Перегрузка" - наклониться вперед.
VI. Прибытие на станцию "Юпитер"
Ведущий. Члены экипажа, взгляните в иллюминаторы, перед нами великий Юпитер - самая большая и самая красивая планета. Юпитер по радиусу в одиннадцать раз больше Земли, а его быстрое вращение привело к форме эллипса. На Юпитере нет твердого грунта под ногами, он состоит из легких материалов и газов.
Юпитер символизирует веру в добро и указывает нам смысл жизни. Юпитер наделяет человека отвагой, уверенностью в себе, оптимизмом. Что бы узнать последний 5 секрет общения, нам надо добраться до загадки и разгадать её! Постараемся держаться все вместе, чтобы не сбиться с пути.
Упражнение "Сороконожка"
Каждый участник кладет руки на плечи впереди стоящего. Ведущий показывает какие-нибудь движения. Все повторяют одновременно, продвигаясь вперед.
Упражнение «Цена улыбки»
- отгадайте еще один важный секрет, помогающий сделать общение приятным и успешным. Я вам прочитаю описание этого средства, а вы попробуйте отгадать, о чем идет речь:
Она ничего не стоит, но много дает.
Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда.
Никто не богат настолько, чтобы обойтись без нее, и нет такого бедняка, который не стал бы от нее богаче.
Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей.
Она — отдохновение для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, солнечный луч для опечаленных, а также лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей.
И тем не менее ее нельзя купить, нельзя выпросить, нельзя ни одолжить, ни украсть, поскольку она сама по себе ни на что не годится, пока ее не подарили! (Дети высказывают свои предположения)
- Ну, конечно же, это улыбка! Вот такой простой, но ценный 5 секрет общения: «Если вы хотите нравиться людям - улыбайтесь им». И давайте подарим, друг другу улыбки от всей души и почувствуем, как становимся богаче, получая улыбки окружающих, а также от того, что дарим свою улыбку друзьям. Почувствовали? Молодцы!
Ведущий. Настало время возвращаться на родную планету, полетели.
Упражнение "Полет"
При команде "Метеорит слева" все дружно наклоняются вправо, чтобы избежать удара, "Метеорит справа" - наклон влево. Команда "Горючее" означает, что нужно глубоко вздохнуть и задержать дыхание, чтобы не допустить утечки горючего; "Невесомость" - взяться всем за руки, чтобы не улететь; "Перегрузка" - наклониться вперед.
6. Возвращение на Землю
Ведущий. Вот мы и дома! Мы с вами стали первыми юными космонавтами, совершившими столь опасное космическое путешествие.
7. Прощание
Современный рисунок "Космический пейзаж"
На одном листе ватмана ребята все вместе изображают свои впечатления от космического путешествия (что больше запомнилось или понравилось)
Прощание - установка
В кругу, взявшись за руки, ребята говорят друг другу: "Мне было приятно с тобой общаться!".