Олимпиадные задания по психологии для учащихся 3-4 класса
Для проведения недели психологии можно использовать задания для начальных классов. Дети с удовольствием решают сложные психологические головоломки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiadnye_zadaniya_po_psihologii.doc | 87 КБ |
zadaniya_k_olimpiade_po_psihologii_dlya_uchashchihsya_3.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по психологии
для учащихся 3-4 классов
Фамилия, имя участника_______________________________________________
Возраст ______________________ Класс___________________________________
Дата ________________________
Задание №1
Придумай как можно больше предложений, состоящих из 4-х слов. Каждое слово должно начинаться с указанной буквы. Вот эти буквы: В, М, С, К. Пожалуйста, используй буквы только в таком порядке, не меняй их местами.
Пример: «Весёлый мальчик смотрит кинофильм».
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результат _________________
Задание №2
Прочитай пословицу и подбери к ней подходящую фразу из имеющихся. Соедини их между собой линиями.
- Нечего на зеркало пинять, коли рожа кривая.
- Сделал дело – гуляй смело.
- Не все золото, что блестит.
- Куй железо, пока горячо.
- Умелые руки не знают скуки.
- Лучше меньше, да лучше.
- Не красна изба углами, а красна пирогами.
- Цыплят по осени считают.
- Не всегда внешний блеск сочетается с хорошим качеством.
- Одну хорошую книгу прочесть полезнее, чем семь плохих.
- Не стоит кивать на обстоятельства, если дело в тебе самом.
- О деле судят по результатам.
- Если выполнил дело хорошо, можешь и отдохнуть.
- Мастер своего дела умеет и любит трудиться.
- Если есть благоприятные возможности для дела, надо их сразу использовать.
- Хорошее качества зеркало зависит не от рамы, а от стекла.
Результат _________________
Задание №3
Реши логическую задачу.
В классе произошла кража. Украдены часы, кошелек и шапка. Подозреваются 3 мальчика: Питер, Джон и Боб. Они поклялись, что будут говорить правду, но друг друга не выдадут. Питер: «Я не брал часы, Боб не брал кошелек». Боб: «Я не брал кошелек, и Джон не брал кошелек». Каждый взял по одной вещи Кто что взял?
Ответ: Питер-_______________________
Джон -________________________
Боб - _________________________
Результат _________________
Задание №4
Напиши пропущенные слова в следующих предложениях. В каждый пропуск впиши только одно слово.
Примеры:
Ученик решает задачу. У лошади четыре ноги.
- Суббота – предпоследний ____________________ недели
- Корова – полезное _____________________.
- Ребенок может быть мальчиком или ______________________.
- Весной __________________ вьют гнезда и ____________________в них яйца.
- Самую большую _______________ доставляет человеку хорошо сделанная ________________.
- Во время дождя можно _____________ радугу только тогда, __________ светит _____________.
- ___________ начинается 1 января и _______________31 декабря.
- Суетливый человек иногда _________________ время, потому что ______________ торопится.
Результат _________________
Задание №5
Если два слова имеют одинаковое или очень сходное значение, напиши между ними С. Если у них разные значения, напиши между ними Р.
Примеры:
Большой Р маленький, мощный С сильный, сухо Р мокро.
Богатый | бедный | |
Милый | приятный | |
Быстрый | медленный | |
Все | ничего | |
Галоши | боты | |
Прямая | извилистая | |
Вопрос | ответ | |
Твердый | жидкий | |
Плоский | ровный | |
Лечь | встать | |
Любовь | ненависть | |
Ученый | необразованный | |
Далекий | близкий | |
Доброжелательный | завистливый | |
Часть | доля |
Результат_______________
Задание №6
Прочтите внимательно первые три слова в каждой строчке. Первые два слова связаны между собой. Найди к третьему слову такое четвертое, которое будет с ним связано так же, как первое со вторым, и подчеркни его.
Примеры:
ботинок: нога = шляпа: пальто нос видеть голова
птица: петь = собака: кусать лаять сторожить бегать
небо; синее = трава: растет лето зеленая высокая
платье: ткань = ботинки: бумага гуталин гулять кожа
лампа | светить | печь | стоять комната греть стена | 1 |
ехать | машина | лететь | вокзал самолет город аэродром | 2 |
оса | насекомое | гадюка | насекомое змея млекопитающее яд | 3 |
соленый | соль | сладкий | кислый горький хлеб сахар | 4 |
Россия | Москва | Венгрия | Прага Будапешт Урал Ярославль | 5 |
рот | лицо | пятка | человек нога ходить тело | 6 |
февраль | март | вторник | воскресенье месяц среда неделя | 7 |
морковь | овощи | фиалка | одуванчик цветы долина пахучая | 8 |
склад | товар. | гардероб | клуб гардеробщица пальто театр | 9 |
рыба | вода | птица | хвост насекомое червяк воздух | 10 |
3 | 30 | 40 | 100 1000 400 4000 | 11 |
дуб | листья | елка | пихта хвоя ствол дерево | 12 |
фрукты | собирать | рыба | карп жарить ловить грузди | 13 |
слушаться | похвала | шалить | наказание учитель ученик парта | 14 |
часы | время | барометр | погода гроза давление шкала | 15 |
Результат _________________
Задание №7
Посмотри внимательно на следующие буквы, отыщи в них слова и подчеркни их.
бсолнцеюьвлаоугкщрайондлсмшклаьбкновостьщшзщшкуцисмфакту кгнэкзаменфылвшщггкпрокурордлждлжлабетеориялждлащшщуахок кейтроицалодоыэвшкщетелевизорлэзнпппвававпавгнгняпамятьдлщк шенгшгьфтытшщщйшгцчлдвосприбюерадостьжидвшкгншщсчмнаро длжфлыждвлшйгцmyгдцлудлждлждлрепортажmзшвшггншфщвшнек онкурсдлжпшфщшгщшфличностьшгнгвнцерпуофгфышнвшфнышгэ прплаваниеоыдловдоадыолдсчьсюябкомедиявлжалживдалотчаяниед ылЖвлорждвлащцшгукетмдлывлабораториялждалждлукmзщшшгщш гащыоснованиелыовдфллвжыдфлаэжыдлважэпсихиатриялжвдлжлж фылдвждлажыопроалопршгрпйхйзшщц.
Результат _________________
Общий итог _______________________
Педагог-психолог _______________/Поскина Т.Ю.
Предварительный просмотр:
Задания к олимпиаде по психологии для учащихся 3-4 -х классов
Ф.И._______________________________________Класс_________
Дорогие ребята! Перед вами пять олимпиадных заданий. Сначала внимательно прочитайте все задания. Затем начните выполнять с тех, которые кажутся вам наиболее интересными, понятными, ответ на которые вы знаете. На выполнение всей работы в вашем распоряжении 1 час (60 минут).
Желаем успехов! .
1. Завершите стихотворение. Объясните, о чем оно?
Встало солнце кислое, Смотрит - небо скисло, В кислом небе кислое Облако повисло ...
И спешат несчастные Кислые прохожие
И жуют ужасно Кислое мороженое ... Даже сахар кислый! Скисло все варенье! Потому что кислое
Было______________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Составьте небольшую сказку, используя следующие слова и выражения:
Отметка, дракон, радость, девочка, школа, утро.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Соедини стрелками слова и их толкования:
Помогает нам сохранять полученную информацию. | Самопознание |
Помогает создавать что-то новое, оригинальное, интересное. | Память |
Размышления о самом себе, своей личности, причинах своих поступков. | Эмоции |
Переживания человека по отношению к людям, их поступкам, окружающему мир | Воображение |
4. Ниже приведены пословицы и поговорки, в которых затрагиваются различные стороны душевной жизни человека. Распределите их по следующим группам:
- об уме
- о чувствах
3) про общение, отношения между людьми
4) об отношении человека к самому себе, своему здоровью «У страха глаза велики» ______________
«Ученье - свет, а неученье - тьма» _________________________
«Слово - не воробей, вылетит поймаешь» ____________________
«Вместе - тесно, врозь - скучно» __________________________
«У каждого своя правда» ________________________________
«В здоровом теле здоровый дух»_________________________
«Один в поле не воин» ___________________________
5. Придумайте как можно больше способов оригинального использования деревянного кубика.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Примерные задания к олимпиаде по психологии (3-4 кл.)
1.Ниже приведено стихотворение. Объясните его психологический смысл.
У прохожих на виду висело яблоко в саду.
Ну кому какое дело? Просто яблоко висело.
Только Конь сказал, что низко, а Мышонок - высоко. Воробей сказал, что близко, а Улитка - далеко.
А Теленок озабочен, тем, что яблоко мало,
А Цыпленок - тем, что очень велико и тяжело ...
Г. Сапгир
2. Ниже приведены пословицы и поговорки, в которых затрагиваются различные стороны душевной жизни человека. Распредели их по следующим группам:
- об уме
- о чувствах
- о том, как строить отношения с другими людьми
- об отношении человека к самому себе, своему здоровью
«Без труда не вытянешь рыбку из пруда» «Готовь сани летом, а телегу зимой»
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей» «Одна голова хорошо, а две лучше»
«Век живи, век учись»
«Счастье без ума - дырявая сума»
3. Составьте сказку, используя следующие слова и выражения:
Аквариум, корона, грустный, веселый, солнце.
4. Объясните, что такое общение, характер, конфликт, память, эмоции, самопознание.
5. Придумайте как можно больше способов оригинального использования алюминиевой банки из под напитков.