Перспективный план работы педагога-психолога
Предварительный просмотр:
План работы педагога-психолога
на 2016-2017 учебный год
Цель: сохранение и сбережение психического здоровья школьников, сопровождение всех участников образовательного процесса на различных этапах развития.
Задачи:
- содействовать созданию социально-психолого-педагогических условий для успешной адаптации обучающихся первого, пятого, десятого классов;
- обеспечить психолого-педагогическое сопровождение развития детей при переходе на ФГОС ООО;
- осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, в освоении ООП, используя разнообразные формы психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы;
-способствовать созданию психолого-педагогических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития;
- повышать психологическую компетентность педагогов и родителей учащихся;
-содействовать коллективу образовательного учреждения в создании психологически безопасной образовательной среды.
Для реализации поставленной цели и задач в школе психологом используются следующие формы и методы работы с детьми, педагогическим персоналом, родителями.
Работа с детьми: проведение индивидуальной и групповой психодиагностической работы с учениками; проведение индивидуальной психодиагностической работы с учениками по заказам родителей и учителей; проведение развивающей, психокоррекционной и психопрофилактической работы с детьми в течение учебного года по двум направлениям: коррекция эмоционально-личностной сферы, коррекция и развития познавательных процессов.
Работа с педагогами: проведение консультаций и получение учителями рекомендаций по результатам обследования детей; проведение индивидуальной и групповой консультативной работы с педагогами в течение учебного года по запросам.
Работа с родителями: индивидуальное психологическое консультирование родителей по вопросам воспитания.
Основные направления в работе:
- Психодиагностика.
- Коррекционно-развивающая работа.
- Психопрофилактическая работа и просвещение.
- Консультационная работа.
- Методическая работа.
Методическая тема: психологическое сопровождение федеральных государственных образовательных стандартов НОО, ООО.
Работа по направлениям
№ | Название | Сроки проведения | Категория | Форма отчетности |
1 Психодиагностическая работа | ||||
1.1 | Стартовая диагностика УУД и особенностей процесса адаптации | Сентябрь -октябрь | Учащиеся 1 класса | Аналитическая справка |
1.2 | Диагностика сформированности УУД на конец года | Апрель-май | Учащиеся 1 класса | Аналитическая справка |
1.3 | Промежуточная диагностика уровня сформированности УУД | Март-апрель | Учащиеся 2, 3 классов | Аналитическая справка |
1.4 | Итоговая диагностика уровня сформированности УУД | Май | Учащиеся 4 класса | Аналитическая справка |
1.5 | Диагностика в рамках индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы | В течение года | Учащиеся 1-4 классов | Мониторинг-карта, психологическое заключение |
1.6 | Изучение социально-психологической адаптации учащихся 5 классов | Октябрь | Учащиеся 5 класса | Аналитическая справка. |
1.7 | Углубленная диагностика учащихся с признаками дезадаптации | По мере необходимости | Учащиеся 5 класса | Психологическое заключение |
1.8 | Выявление учащихся, склонных к девиантному поведению (беседа с кл.рук., наблюдение) | В течение учебного года | Учащиеся школы | По мере необходимости психологич. заключение, рек-ции кл.рук., родителям (запись в дневнике педагога-психолога) |
1.9 | Психодиагностика учащихся с л.ст.у/о | Сентябрь, май и по мере необходимости | Учащиеся классов-комплектов (по программе для детей с л.ст.у/о) | Запись в дневнике педагога-психолога, психологическое заключение |
1.10 | Диагностика профессиональной направленности учащихся | Январь-февраль | Учащиеся 9, 11 классов | Запись в дневнике педагога-психолога, аналитическая справка |
1.11 | Психологическая диагностика перед ГИА и ЕГЭ (выявление уровня тревожности) | Март-апрель | Учащиеся 9, 11 классов | Запись в дневнике педагога-психолога, аналитическая справка |
1.12 | Психодиагностика детей на ПМПК | По запросу | Учащиеся школы | Запись в дневнике педагога-психолога, психологическое заключение |
1.13 | Психодиагностика по запросу | По запросу | Учащиеся школы | Запись в дневнике педагога-психолога, психологическое заключение |
2. Коррекционно-развивающая работа | ||||
2.1 | Коррекционно-развивающие занятия по рекомендации ПМПК | Октябрь-май | Уч-ся 1-4 кл., с проблемами в обучении | Ведение журнала (фиксация занятий и участников) |
2.2 | Коррекционно-развивающие занятия с детьми с ОВЗ | Октябрь-май | Учащиеся с ОВЗ | Ведение журнала (фиксация занятий и участников) |
2.3 | Коррекционная работа с учащимися с признаками дезадаптации | В течение года | Уч-ся 1, 5 кл., прибывшие с проблемами в адаптации | Ведение журнала (фиксация занятий и участников) |
2.4 | Преодоление тревожности у учащихся | В течение учебного года | Учащиеся 5, 9, 11 классов и по мере необходимости | Запись в дневнике педагога-психолога |
2.5 | Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с учащимися | В течение года (по запросу) | Учащиеся школы | Запись в дневнике педагога-психолога |
3. Психопрофилактическая работа и просвещение | ||||
3.1 | Работа с родителями (родительское собрание) 1.Проблемы адаптации первоклассника. 2. Введение ФГОС, психологические особенности, профилактика нарушений психологического здоровья 3.Повышение психологической культуры и грамотности родителей в сфере воспитания | Сентябрь В течение года | Родители: 1 класса Родители: 1–5 классов | Папка выступлений, дневник педагога-психолога |
3.2 | Работа с учителями: Выступления на МО | В течение года по запросу | Учителя | Дневник педагога-психолога |
3.3 | Работа с учащимися (беседы и др.): 1.Формирование ЗОЖ, профилактика ПАВ; 2. Формирование духовно-нравственного развития; 3.Профилактика беспризорности, безнадзорности | В течение года и по плану ВР | Учащиеся школы | Дневник педагога-психолога |
3.4 | Программа адаптации «Первый раз в пятый класс» | Сентябрь-октябрь | Учащиеся 5 класса | Ведение журнала (фиксация занятий и участников) |
3.5 | Программа адаптации для первоклассников | Сентябрь-декабрь | Учащиеся 1 класса | Ведение журнала (фиксация занятий и участников) |
3.6 | Программа занятий по подготовке учащихся к экзаменам | Март-апрель | Учащиеся 9, 11 классов | Дневник педагога-психолога |
3.7 | Неделя профориентации | Декабрь | Учащиеся школы | Оформление стенда |
3.8 | Работа по запросу | В течение учебного года | Учащиеся школы | Дневник педагога-психолога |
4. Консультационная работа | ||||
4.1 | Консультирование учителей: 1.Информирование по результатам диагностики, предоставление рекомендаций. | В течение года | Родители, педагоги, учащиеся | Дневник педагога-психолога |
4.2 | По результатам диагностики и запросам других участников воспитательно-образовательного процесса | В течение года | Родители, педагоги, учащиеся | Дневник педагога-психолога |
4.3 | Работа в ПМПк | В течение года | Родители, педагоги | Дневник педагога-психолога |
5. Методическая работа | ||||
5.1 | Составление плана работы на год | Август (до29.08) | Педагог-психолог | Составлен план |
5.2 | Оформление текущей документации по направлениям | В течение учебного года | Педагог-психолог | Составление заключений, аналитических справок и т.д. |
5.3 | Посещение и участие в районных МО педагогов-психологов | В течение учебного года | Педагоги-психологи района | Дневник педагога-психолога |
5.4 | Посещение и участие в МО школы. (нач.кл.; кл рук.) | В течение учебного года по запросу | Педагог-психолог | Дневник педагога-психолога |
5.5 | Разработка коррекцинно-развивающих программ | В течение учебного года | Педагог-психолог | Разработаны и утверждены программы |
5.6 | Оформление наглядно-методических пособий. | В течение учебного года | Педагог-психолог | Наглядно-методические пособия |
5.7 | Анализ работы за год педагога-психолога | Август | Педагог-психолог | Анализ работы |