Перспективный план работы педагога-психолога

Мехнина Татьяна Васильевна

План работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_raboty_pedagoga-psihologa.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

План работы педагога-психолога

на 2016-2017 учебный год

Цель: сохранение и сбережение психического здоровья школьников, сопровождение всех участников образовательного процесса на различных этапах развития.

Задачи:

- содействовать созданию социально-психолого-педагогических условий для успешной адаптации обучающихся первого, пятого, десятого классов;

- обеспечить психолого-педагогическое сопровождение развития детей при переходе на ФГОС ООО;

- осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, в освоении ООП,  используя разнообразные формы психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы; 

-способствовать созданию психолого-педагогических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития; 

- повышать психологическую компетентность педагогов и родителей учащихся; 

-содействовать коллективу образовательного учреждения в создании психологически безопасной образовательной среды.

Для реализации поставленной цели и задач в школе психологом используются следующие формы и методы работы с детьми, педагогическим персоналом, родителями.

Работа с детьми: проведение индивидуальной и групповой  психодиагностической работы с учениками; проведение индивидуальной психодиагностической работы с учениками по заказам родителей и учителей; проведение развивающей, психокоррекционной и психопрофилактической работы с детьми в течение учебного года по двум направлениям: коррекция эмоционально-личностной сферы, коррекция и развития познавательных процессов.

Работа с педагогами: проведение консультаций и получение учителями рекомендаций по результатам обследования детей; проведение индивидуальной и групповой консультативной работы с педагогами в течение учебного года по запросам.

Работа с родителями: индивидуальное психологическое консультирование родителей по вопросам воспитания.

Основные направления в работе:

  1. Психодиагностика.
  2. Коррекционно-развивающая работа.
  3. Психопрофилактическая работа и просвещение.
  4. Консультационная работа.
  5. Методическая работа.

Методическая тема: психологическое сопровождение федеральных государственных образовательных стандартов НОО, ООО.

Работа  по направлениям

Название

Сроки проведения

Категория

Форма отчетности

1 Психодиагностическая работа

1.1

Стартовая диагностика УУД

и особенностей процесса адаптации

Сентябрь -октябрь

Учащиеся 1 класса

Аналитическая справка

1.2

Диагностика сформированности

 УУД на конец года

Апрель-май

Учащиеся 1 класса

Аналитическая справка

1.3

Промежуточная диагностика уровня сформированности УУД

Март-апрель

Учащиеся 2, 3 классов

Аналитическая справка

1.4

Итоговая диагностика уровня сформированности УУД

Май

Учащиеся 4 класса

Аналитическая справка

1.5

Диагностика в рамках индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы

В течение года

Учащиеся 1-4 классов

Мониторинг-карта, психологическое заключение

1.6

Изучение социально-психологической адаптации учащихся 5 классов

Октябрь

Учащиеся 5 класса

Аналитическая справка.

1.7

Углубленная диагностика учащихся с признаками дезадаптации

По мере необходимости

Учащиеся 5 класса

Психологическое заключение

1.8

Выявление учащихся, склонных к девиантному поведению (беседа с кл.рук., наблюдение)

В течение учебного года

Учащиеся школы

По мере необходимости психологич. заключение, рек-ции кл.рук., родителям (запись в дневнике педагога-психолога)

1.9

Психодиагностика учащихся с л.ст.у/о

Сентябрь, май и по мере необходимости

Учащиеся классов-комплектов (по программе для детей с л.ст.у/о)

Запись в дневнике педагога-психолога, психологическое заключение

1.10

Диагностика профессиональной направленности учащихся

Январь-февраль

Учащиеся 9, 11 классов

Запись в дневнике педагога-психолога, аналитическая справка

1.11

Психологическая диагностика перед ГИА и ЕГЭ (выявление уровня тревожности)

Март-апрель

Учащиеся 9, 11 классов

Запись в дневнике педагога-психолога, аналитическая справка

1.12

Психодиагностика детей на ПМПК

По запросу

Учащиеся школы

Запись в дневнике педагога-психолога, психологическое заключение

1.13

Психодиагностика по запросу

По запросу

Учащиеся школы

Запись в дневнике педагога-психолога, психологическое заключение

2. Коррекционно-развивающая работа

2.1

Коррекционно-развивающие занятия по рекомендации ПМПК

Октябрь-май

Уч-ся 1-4 кл., с проблемами в обучении

Ведение журнала (фиксация занятий и участников)

2.2

Коррекционно-развивающие занятия с детьми с ОВЗ

Октябрь-май

Учащиеся с ОВЗ

Ведение журнала (фиксация занятий и участников)

2.3

Коррекционная работа с учащимися с признаками дезадаптации

В течение года

Уч-ся 1, 5 кл., прибывшие с проблемами в адаптации

Ведение журнала (фиксация занятий и участников)

2.4

Преодоление тревожности у учащихся

В течение учебного года

Учащиеся 5, 9, 11 классов и по мере необходимости

Запись в дневнике педагога-психолога

2.5

Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с учащимися

В течение года (по запросу)

Учащиеся школы

Запись в дневнике педагога-психолога

3. Психопрофилактическая работа и просвещение

3.1

Работа с родителями (родительское собрание)

1.Проблемы адаптации первоклассника.

2. Введение ФГОС, психологические особенности, профилактика нарушений психологического здоровья

3.Повышение психологической культуры и грамотности родителей

в сфере воспитания

Сентябрь

В течение года

Родители:

1 класса

Родители:

1–5  классов

Папка выступлений, дневник педагога-психолога

3.2

Работа с учителями:

Выступления на МО

В течение года

по запросу

Учителя

Дневник педагога-психолога

3.3

Работа с учащимися (беседы и др.):

1.Формирование ЗОЖ, профилактика ПАВ;

2. Формирование духовно-нравственного развития;

3.Профилактика беспризорности, безнадзорности

В течение года и по плану ВР

Учащиеся школы

Дневник педагога-психолога

3.4

Программа адаптации «Первый раз в пятый класс»

Сентябрь-октябрь

Учащиеся 5 класса

Ведение журнала (фиксация занятий и участников)

3.5

Программа адаптации для первоклассников

Сентябрь-декабрь

Учащиеся 1 класса

Ведение журнала (фиксация занятий и участников)

3.6

Программа занятий по подготовке учащихся к экзаменам

Март-апрель

Учащиеся 9, 11 классов

Дневник педагога-психолога

3.7

Неделя профориентации

Декабрь

Учащиеся школы

Оформление стенда

3.8

Работа по запросу

В течение учебного года

Учащиеся школы

Дневник педагога-психолога

4. Консультационная работа

4.1

Консультирование учителей:

1.Информирование по результатам диагностики, предоставление рекомендаций.

В течение года

Родители, педагоги, учащиеся

Дневник педагога-психолога

4.2

По результатам диагностики и запросам других участников воспитательно-образовательного процесса

В течение года

Родители, педагоги, учащиеся

Дневник педагога-психолога

4.3

Работа в ПМПк

В течение года

Родители, педагоги

Дневник педагога-психолога

5. Методическая работа

5.1

Составление плана работы на год

Август

(до29.08)

Педагог-психолог

Составлен план

5.2

Оформление текущей документации по направлениям

В течение учебного года

Педагог-психолог

Составление заключений, аналитических справок и т.д.

5.3

Посещение и участие в районных МО педагогов-психологов

В течение учебного года

Педагоги-психологи района

Дневник педагога-психолога

5.4

Посещение и участие в МО школы. (нач.кл.;  кл рук.)

В течение учебного года по запросу

Педагог-психолог

Дневник педагога-психолога

5.5

Разработка коррекцинно-развивающих программ

В течение учебного года

Педагог-психолог

Разработаны и утверждены программы

5.6

Оформление наглядно-методических пособий.

В течение учебного года

Педагог-психолог

Наглядно-методические пособия

5.7

Анализ работы за год педагога-психолога

Август

Педагог-психолог

Анализ работы