Паспорт кабинета педагога-психолога
Паспорт кабинета педагога-психолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_kabineta_pedagoga-psihologa.doc | 218.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ КАБИНЕТА
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
- Краткая информация о педагоге-психологе
- Пояснительная записка
- Основные направления работы
- Циклограмма работы психологического кабинета
- Документация педагога-психолога
- Оснащение психологического кабинета
- План развития кабинета
Ответственный за кабинет:
Педагог-психолог Мехнина Т.В.
КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПЕДАГОГЕ-ПСИХОЛОГЕ
Педагогический стаж 8 лет
Стаж в должности педагога-психолога 8 лет
Образование высшее: ХГУ им. Н.Ф. Катанова, педагог-психолог
Методическая тема: «Психологическое сопровождение реализации ФГОС начального и основного общего образования»
Пояснительная записка
Деятельность школьной психологической службы ставит своей целью «улучшить психолого-педагогическое изучение школьников на протяжении всего периода обучения, выявление их интересов и склонностей, своевременно изучать причины отставания в учебе и недостатков в поведении отдельных учеников, выбирать наиболее эффективные пути их устранения». Опираясь на профессиональные знания о возрастных закономерностях психического развития, психической деятельности и поведения человека, их зависимости.
От особенностей взаимоотношений школьников со взрослыми и сверстниками, особенностей организации учебно-воспитательного процесса, психолог обеспечивает возможности для индивидуального подхода к ребенку, определяет причины выявленных отклонений и пути их психолого-педагогической коррекции. Этим психологическая служба способствует повышению эффективности учебно-воспитательной работы школы, формированию социально активной, идейно убежденной, психологически здоровой личности. В решении всех проблем психолог исходит, прежде всего, из интересов школьника, задачи его всестороннего и гармоничного развития.
В соответствии с основными целями школьной психологической службы содержание ее работы определяется:
1. Важностью психолого-педагогического изучения школьников для обеспечения индивидуального подхода на протяжении всего периода обучения.
2. Необходимостью обеспечения полноценного личностного и интеллектуального развития ученика на каждом возрастном этапе, успешной адаптации к требованиям обучения при поступлении в I класс и переходе на каждую новую ступень школы (из начальной школы в неполную среднюю и из неполной средней — в среднюю общеобразовательную).
3. Задачами профилактики и преодоления отклонений в интеллектуальном и личностном развитии учащихся.
4. Научно-практическими задачами школьной психологической службы.
Цель психологической помощи в системе комплексного взаимодействия на ребёнка при формировании и развитии психических процессов – изучение психологического развития обучающихся. Развитие личности и формирование позитивной Я-концепции учащихся, психологическое обеспечение личностно-ориентированного характера образования через создание эффективной системы психолого-педагогического сопровождения.
Психологический кабинет МБОУ Родниковской СОШ №6 осуществляет психологическое сопровождение обучающихся с 2008 года.
Задачи психологической службы:
- Изучение личности учащихся и коллективов с целью выявлений потенциала развития детей и определения оптимальных путей повышения продуктивности и обучения методами психодиагностик.
- Организация работы, направленной на реализацию коррекционно-развивающей поддержки детей с проблемами в обучении и содействие в преодолении трудностей в обучение.
- Реализация групповых коррекционных и развивающих занятий в каждом классе с учетом возрастных особенностей учащихся; проблемных точек класса и актуальных потребностей в развитии.
- Повышение психологической компетентности участников образовательного учреждения; формирование психологических знаний, умений и навыков у субъектов учебной деятельности (учащиеся, педагоги, родители) необходимых для системного обучения, воспитания, развития и социализации.
- Психологическое сопровождение и личностное развитие учащихся;
- Психологическое сопровождение одаренных учащихся в процессе обучения;
- Содействие профессиональному самоопределению учащихся.
- Сохранение и укрепление психологического здоровья учащихся.
- Психологическое сопровождение реализации ФГОС начального общего образования.
- Выявление психологических причин, вызывающих затруднения учащихся и учителей в учебно-воспитательном процессе.
- Выявление лиц "группы риска", склонных к злоупотреблению психоактивных веществ, алкоголизму, наркомании.
- Выявление обучающихся, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите и оказание экстренной первой помощи, обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния;
- Развитие рефлексии, толерантности обучающихся.
- Разработка коррекционно-развивающих программ.
- Разработка программ повышения психологической культуры педагогов, родителей и обучающихся школы.
Приоритетные направления деятельности педагога-психолога:
1. Психологическое сопровождение и личностное развитие учащихся;
2. Повышение психологической компетентности участников образовательного учреждения
3. Психологическое сопровождение реализации ФГОС начального общего образования
Основные направления работы
Психологическое просвещение - формирование у обучающихся и их родителей, у педагогических работников школы потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного раз- вития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также в современном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;
Психологическая профилактика- предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся школы, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития детей;
Психологическая диагностика (индивидуальная и групповая; комплексная, оперативная, углубленная) - психолого-педагогическое изучение обучающихся, родителей, педагогов школы на протяжении всего периода обучения. Определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
Психологическая коррекция - активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности социального педагога, врача психиатра, логопеда, педагогов и других специалистов;
Консультативная деятельность - оказание помощи обучающимся, их родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.
Основные виды работы психологического кабинета
ВИДЫ РАБОТ психологического кабинета: |
Психологическое просвещение |
Психологическая профилактика |
Психологическое консультирование |
Психодиагностика |
Психокоррекционная и развивающая работа |
Психолого-медико-педагогический консилиум |
Методические объединения |
Родительские собрания |
Аналитическая работа |
Организационно методическая работа |
Циклограмма работы (виды деятельности и нагрузка по дням недели)
· Циклограмма работы представляет собой недельный режим работы психолога с указанием видов деятельности на 36 часов.
· Согласно приказу Министерства образования РФ «О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений» от 01.03.2004 № 945 (п. 8.1) нагрузка педагога-психолога составляет 36 часов в неделю, из них:
- выполнение индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени;
- подготовка к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработка, анализ и обобщение полученных результатов, заполнение отчетной документации, а также повышение квалификации оставшиеся время. Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами.
Распределение видов профессиональной деятельности по дням недели и рабочим часам может быть изменено, но при сохранении общего принципа организации психологических взаимодействий с детьми и взрослыми, а также с учетом особенностей данных взаимоотношений:
- Групповые занятия с детьми (коррекционные и развивающие) не рекомендуется проводить в утренние часы в понедельник.
- Все диагностические процедуры целесообразно организовывать с утра.
- Индивидуальное и групповое консультирование родителей желательно сдвинуть на более позднее время.
Примерная расчасовка режима работы (на 1 ставку психолога)
Дни недели | Присутственное время | Методическое время | Общее день/неделя |
Понедельник | 4,5 часа | 3,5 часа | 8 часов |
Вторник | 4,5 часа | 3,5 часа | 8 часов |
Среда | 4,5 часа | 3,5 часа | 8 часов |
Четверг |
| 4 часа | 4 часа |
Пятница | 4,5 часа | 3,5 часа | 8 часов |
всего | 18часов | 18 часов | 36 часов |
Примерный расчёт времени по основным направлениям деятельности педагога – психолога школы
(из расчёта на 1 ставку =18ч, без методических 18 часов)
Направление деятельности | категория | форма | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | В месяц | за учебный год | |
Диагностическое | Дети | Наблюдение | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 36 |
180 |
|
| Тестирование | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | 72 | |
|
| Углуб. обследов | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | 72 | |
Консультативное | Педагоги |
| 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | 72 |
216 |
| Родители |
| 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | 72 | |
| Дети |
| 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | 72 | |
Развивающее и коррекционное | Дети | Индив. занятия | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | 108 |
180 |
групповые | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | 72 | |||
Просветительское (здесь же могут быть занятия с пед. и род.) | Педагоги |
| 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 36 |
72 |
Родители |
| 0,30 | 0,30 | 0,30 | 0,30 | 2 | 18 | ||
Дети |
| 0,30 | 0,30 | 0,30 | 0,30 | 2 | 18 | ||
|
|
| 18 часов | 18 часов | 18 часов | 18 часов | 72 часа | 648 часов | Все-го |
Примечание: расчет сделан на 36 недель, что соответствует 648 часам, за год набегает ещё 2 недели (36 часов), поэтому необходимо сделать соответствующие прибавленияИтого: 18 присутственных часов в неделю умножить на 38 недель (9месяцев) = 684 часа
684 присутственных + 684 методических часа = 1368 часов на 1 ставку
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ
____________________
«____» _______ 2015
Циклограмма работы педагога-психолога
Работа с участниками образовательного процесса | Организационно-методическая работа | ||||||
Дни недели | Время работы по видам деятельности | Виды деятельности | Кол-во часов | Режим работы по видам деятельности | Виды деятельности | Кол-во часов | Общее кол-во часов |
Понедельник | 9.35-14.00 | Индивидуальная коррекционная работа с детьми Групповая коррекционная работа с детьми Диагностическое обследование | 3,2 | 8.00-9.35 14.05-15.30 | Подготовка материалов, тестов, методик Обработка, анализ результатов | 4 | 7,2 |
Вторник | 9.35-15.05 | Индивидуальная коррекционная работа с детьми Групповая коррекционная работа с детьми Диагностическое обследование Консультации | 4,2 | 8.00-9.35 15.05-15.30 | Подготовка материалов, тестов, методик Обработка, анализ результатов диагностики | 3 | 7,2 |
Среда | 9.35-15.05 | Индивидуальная коррекционная работа с детьми Групповая коррекционная работа с детьми Диагностическое обследование Консультации | 3,2 | 8.00-9.35 15.05-15.30 | Подготовка материалов, тестов, методик Обработка, анализ результатов диагностики | 4 | 7,2 |
Четверг | 9.35-15.10 | Индивидуальная коррекционная работа с детьми Групповая коррекционная работа с детьми Совет профилактики Консультации | 4,2 | 8.00-9.35 15.10-15.30 | Подготовка материалов, тестов, методик Обработка, анализ результатов диагностики | 3 | 7,2 |
Пятница | 9.35-14.00 | Индивидуальная коррекционная работа с детьми Групповая коррекционная работа с детьми Просветительская работа Консультации | 3,2 | 8.00-9.35 14.45-15.30 | Подготовка материалов, тестов, методик Обработка, анализ результатов диагностики | 4 | 7,2 |
ИТОГО: 36 ЧАСОВ
ДОКУМЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГА_ПСИХОЛОГА | ||||
№ | Наименование дела | Кол-во папок | Срок хранения | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
01. Нормативно-правовая документация | ||||
01.1 | Нормативно- правовая документация | 1 | Постоянно | В течении года |
02. Учетно–отчетная документация | ||||
02. 01 | Перспективный план работы педагога-психолога на год, планирование мероприятий, план работы по различным направлениям работы | 1 | Постоянно | Сентябрь |
02. 02 | Журнал психологической службы | 1 | Постоянно | В течение года |
02. 03 | Картотека (паспорт) кабинета педагога-психолога | 1 | До замены новым | В течение года |
02. 04 | Протоколы и заключения диагностических обследований | 1 | Постоянно | В течение года |
02. 05 | Документы о выполнении работы (справки, отзывы) | 1 | Постоянно | В течение года |
02. 06 | Аналитический отчет педагога-психолога образовательного учреждения | 1 | Постоянно | Май |
О2.07 | Психологические карты учащихся* | 1 | Постоянно | В течение года |
03. Учебно-методическая документация | ||||
03. 01 | Методические разработки родительских собраний | 1 | Постоянно | В течении года |
03. 02 | Коррекционно – развивающие, профилактические программы | 8 | Постоянно | В |
03.03 | Коррекционно – развивающие, профилактические программы классов КРО | 5 | Постоянно | В течение года |
03.04 | Методические рекомендации, памятки | 1 | По мере необходимости | В течение года |
03.05 | Методические разработки выступлений, бесед, лекций | 1 | По мере необходимости | В течении года |
03.06 | Методические материалы по психопрофилактической работе с учащимися | 1 | По мере необходимости | В течении года |
04. Организационная документация | ||||
04. 01 | Документация на текущий год (функциональные обязанности, циклограмма, график работы) | 1 | Постоянно | Сентябрь |
04. 02 | Дневник педагога-психолога | 1 | Постоянно | В течение года |
04. 03 | Данные о нуждающихся в психологической помощи | 1 | Постоянно | В течение года |
Оснащение психологического кабинета
1. Ф.И.О. заведующей кабинетом Мехнина Татьяна Васильевна
2. Площадь кабинета 22,7 м²
3. Наличие посадочных мест 14
Опись имущества кабинета
№ п/п | Наименование имущества | Количество | Инв.№ |
Набор школьной мебели | 7 | ||
Стол письменный | 2 | ||
Стул мягкий | 1 | ||
Стул компьютерный | 1 | ||
Шкаф | 1 | ||
Зеркало с тумбой | 1 | ||
Полка для книг | 2 | ||
Ноутбук | 1 | ||
Доска учебная | 1 | ||
Телевизор | 1 | ||
DVD - плеер | 1 | ||
Интерактивная доска | 1 | ||
Кресло «Груша» | 1 | ||
План развития психологического кабинета на 2016/17 уч.гг.
1. Сделать и распространить памятки для родителей и педагогов школы на темы собраний, консультаций.
2. Оформить стенд, посвященный способам снятия напряжения и стресса.
3.Подобрать методическую и коррекционную литературу, пособия, психологические игры, тренинги, упражнения.
4. Создать картотеку игр и упражнений: минут релаксации, на коррекцию и развитие воображения, на коррекцию и развитие произвольной сферы, на коррекцию и развитие мелкой моторики пальцев рук, на коррекцию и развитие внимания, дыхательным гимнастик,
на коррекцию и развитие памяти.
5. Пополнить набор физкультминоток.
6. Систематически оснащать психологический кабинет психологическими пособиями, литературой, аудио-видео записями.
7. Подобрать диагностические методики и другие профессиональные материалы.
8. Пополнить кабинет предметными и сюжетными картинками, игрушками, диагностическими таблицами, диагностическим материалом, текстовыми материалами .
Педагог-психолог: Мехнина Т.В.