Упражнение "Из чего сделан Я?"
Тренировка самопознания и самопрезентации с помощью ассоциативного мышления, развитие творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Упражнение "Из чего сделан Я?" | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
Упражнение «Комплимент»
На этот раз участники должны не только сказать друг другу что-то приятное, но и попытаться изобразить радость от встречи.
После выполнения основного задания ученики отвечают на вопрос: «Можем ли мы узнать, какое настроение у человека, если не видим его лица?» (необходимо, чтобы ученики подробно описывали возможные изменения тембра голоса, интонации и жесты, которые демонстрирует человек, испытывая различные эмоциональные состояния).
Упражнение «Из чего сделан Я?»
Цели: тренировка самопознания и самопрезентации с помощью ассоциативного мышления, развитие творческих способностей.
На столе – разнообразные материалы:
- Нитка шерсти
- Стекло
- Камень
- Дерево
- Кусок прозрачного полиэтилена
- Резинка
- Металл
- Вата
- Вода
Вспомним, с какими качествами ассоциируется железо? Как метафорически (слово, употребляемое в переносном знанчении) может рассказать о человеке его сравнение с камнем? С водой?
На какую метафору натолкнет вас легкая, как пух, вата? Из чего «вы сделаны»? На что похож ваш характер? Ответьте на этот вопрос.
Вопросы для обсуждения
- Почему я так представляю себя? Какие жизненные ситуации могут объяснить мой выбор?
- Хотелось бы мне быть другим? Почему?
Восточная притча ст. 56
Уражнение «Похвала»
Ученику предлагается встать на какое-нибудь возвышение, например, на стул, и похвалить себя за то, что выполнил такие трудные задания.