Ребенок в школе
Предварительный просмотр:
Как бы ваш ребенок ни учился в школе, помните , что в приоритете детей должны быть: здоровье, развитие (физическое, умственное, эстетическое и т.д) психологический комфорт . Нарезая своему чаду жизненно-важные задачи отталкиваемся только от возможностей ребенка.
Например: Родители мечтают, что бы их сын был выдающимся экономистом, закончил ВШЭ и далее по плану мамы - стал ректором этого Вуза, а по плану папы - уехал работать и жить в Америку. По-моему не плохие планы. Правда мальчик мечтает стать врачом-ветеринаром. И из Кирова уезжать не собирается. За каждую тройку по алгебре родители « выедают ему мозг», так как он «без особого желания, занимается с репетиторами по алгебре», а все пятерки по химии, зоологии и обществознанию родителями обесцениваются или не замечаются. Ребенок не хочет жить «по плану родителей», так как у него «не клеятся отношения с алгеброй», да и « Москву он не очень любит». Родители не могут спокойно общаться со своим сыном, любой разговор переходит на крик и упреки.
В ЧЕМ ТОГДА ГАРАНТИЯ УСПЕХОВ РЕБЕНКА?
Разглядеть в своем ребенке, его лучшие качества, к чему он стремится, чем интересуется, посмотрите, что легко дается вашему ребенку и что вызывает трудности.
Если учителя жалуются на плохую усидчивость, дефицит внимания, неуклюжесть ребенка, его слабую организованность в учебном процессе. Значит надо привлечь на помощь психолога , иногда требуется консультация невролога. И конечно необходим грамотный подход в организации учебного процесса. Родители и педагоги должны быть в постоянном диалоге. Некоторым детям требуется подбор индивидуальной программы обучения, согласно особенностям развития ребенка.
Если вы знаете сильные стороны своего ребенка, то совместно ищите применения этих качеств, помогайте развивать их . Успехи и победы в детстве, чаще всего становятся хорошим фундаментом для свершений во взрослой жизни.
КАК ПОСТУПИТЬ?
В идеале педагог еще в начальной школе должен создать каждому ученику поле успеха. Неважно - ручку он правильно взял, встал у доски и ответил под ободряющий взгляд первого учителя. Главное, чтобы ребенок почувствовал, что он это может сделать, он успешен. Соответственно ощутив «вкус успеха», малыш начинает стремиться к новым свершениям. Он приобретает «опыт победы», его способности и самооценка начинают расцветать.
Жизнь- штука интересная. Иногда дети, приходя из другой школы с клеймом двоечника, неумехи, болезненного или замкнутого ребенка при правильном психолого-педагогическом сопровождении в итоге выпускаются с хорошими оценками, становятся призерами олимпиад. Но главное, что они приобретают, – самоуважение и уверенность в себе. Успех-это большой, совместный труд ребенка, педагогов и родителей.
СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ УДЕЛЯТЬ УЧЕБЕ И РАЗВИТИЮ?
Вообще для современного ребенка важен режимный момент. 9 часовой сон, это требование растущего и активно развивающегося организма. За два часа до сна, необходимо закончить все обучающие процессы. Ребенок и его мозг тоже хотят отдыхать!
ДОЛЖНО ЛИ БЫТЬ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ У РЕБЕНКА? И КАК ЕГО ПРОВОДИТЬ?
Свободное время и личное пространство обязательно должно присутствовать в жизни ребенка. Если он много учиться, (а это чаще всего нагрузка умственная), значит свободное время стоит проводить активно: прогулки, велосипед, ролики-коньки , бассейн и т.д. Золотое правило отдых-это смена деятельности. Если учил уроки(сидя за учебниками и тетрадями, в душном помещении) значит отдых - это движение и прогулка, активные игры(не компьютерные). Отдыхать за компьютером НЕЛЬЗЯ!!!
КАК ОТНОСИТЬСЯ К ОЦЕНКАМ РЕБЕНКА?
Вот уж точно не надо зацикливаться на оценках. Вообще, в разных школах одна и та же 4 или 5 имеет совсем разный вес.
Да, 5-балльная система ставит клеймо: кто двоечник, кто троечник, кто отличник. Ребенок испытывает нервозность, неудовлетворение.Но необходимо правильно объяснять детям, что оценивают не тебя, а твои знания. Значит надо стараться.
Оценивание знаний школьников важно для детей. Ребенок должен быть самостоятельным, он должен самосовершенствоваться, в школу не за отметкой, а за знаниями.
И в завершении не забывайте, что ребенок на себя самого в детстве смотрит глазами своих родителей. Верьте в своего ребенка, и он поверит в себя!