Проект "Создание центра поддержки одаренных детей как необходимое условие успешной социализации"
Данный материал представляет собой проект по психолого - педагогическому сопровождению одаренных обучающихся с целью успешной социализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sotsializatsiya_odarennyh.ppt | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Результаты анкетирования родителей, педагогов и обучающихся «Удовлетворенность ППС одаренных детей» Мнение одаренных детей Мнение педагогов и родителей
Заинтересованы в реализации проекта… Одаренные дети и их родители ВУЗы ОУ и УДО Общество Государство
«Социализация не разрушение, а созидание»
Социализация Развитие + саморазвитие человека Усвоение + воспроизведение культуры, морали общества Целенаправленно создаваемые условия жизни Относительные направляемые условия жизни Стихийные условия жизни
Комплексный характер через организацию взаимодействия специалистов в образовательном учреждении Социального педагога Педагога-психолога Классного руководителя Учителей – предметников Медицинского работника Администрации УДО ВУЗ Родителей
Выявление одаренных детей Развитие коммуникативных навыков Профилактика эмоциональных трудностей Развитие креативности Формирование адекватной самооценки Повышение учебной мотивации Способы достижения цели проекта
Примерный план и сроки реализации проекта . № этапы проекта примерные сроки реализации планируемая деятельность по проекту 1 1 этап 2010 – 2011 уч. год Анализ имеющихся организационных, финансовых, материально-технических, нормативно-правовых и методологических условий. 2 2 этап 2011 – 2012 уч. год Заключение необходимых договоров с УДО, ВУЗами, родителями. Анализ, подбор оптимальных диагностических, коррекционно – развивающих, психопрофилактических программ по работе с одаренными детьми, тренинговых занятий с родителями и педагогами. Закупка необходимого оборудования. Подбор кадров для работы в центре и определение направлений работы. ( Педагоги ВУЗов, колледжей, школ, педагогов – психологов психологических центров и т.д. ) 3 3 этап 2012 – 2013 уч. год Начало реализации педагогического проекта. Выявление одаренных обучающихся, диагностика уровня сформированности учебной мотивации, самооценки, социометрический статус в классе, креативности. Планирование психолого – педагогического сопровождения каждого одаренного обучающегося. Реализация проекта.
Примерный план и сроки реализации проекта. 4 4 этап 2013 – 2014 уч. год Мониторинг промежуточных результатов, анализ первых результатов. 5 5 этап 2014 – 2015 уч. год Мониторинг промежуточных результатов, анализ первых результатов. Корректировка сопровождающей деятельности при необходимости. 6 6 этап 2015 – 2016 уч. год Анализ достигнутых результатов по критериям: - высокий уровень учебной мотивации. - адекватная самооценка. - коммуникабельность (показатель - благоприятный социометрический статус в классе). - положительная динамика развития интеллектуальных и творческих способностей (креативности). - эмоциональная устойчивость (нормальный уровень тревожности) по итогам четырех лет реализации проекта. Подведение итогов. Возможно планирование дальнейшей реализации проекта через преемственность в среднем и старшем звене школы.