Презентация "Коррекционно- развивающая работа педагога-психолога в ДОУ"

Казначеева Нина Александровна

Презентация "Коррекционно- развивающая работа педагога-психолога в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.pptx301.24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ Поныровский детский сад «Ромашка» Коррекционно – развивающая работа педагога – психолога в ДОУ Подготовила Казначеева Н.А 2015 год.

Слайд 2

Цель работы: обеспечение безопасности и сохранение психологического здоровья детей как основу для полноценного психического развития на всех этапах дошкольного детства. Работа педагога-психолога ведётся по трём основным направлениям: • работа с детьми; • работа с родителями; • работа с персоналом.

Слайд 4

ФГОС – определяет особую программу ДОУ психолого-педагогической поддержки развития детей , через направления: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно- эстетическое развитие, Физическое развитие.

Слайд 5

Цель: Создание условий для естественного психологического развития ребёнка. Развитие эмоциональной сферы . Развитие коммуникативных умений , необходимых для успешного развития процесса общения. Развитие волевой сферы – произвольности и психических процессов, необходимых для успешного обучения в школе. Развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе. Развитие интеллектуальной сферы – развитие мыслительных умений , наглядно – действенного, наглядно- образного, словесно-логического и творческого мышления. Формирование позитивной мотивации к обучению. Развитие познавательных и психических процессов – восприятия, памяти, внимания, воображения.

Слайд 6

Организационно-методическая работа С целью профессионального саморазвития и предоставления психолого-педагогической информации в доступной для педагогического коллектива и родителей форме – самообразование, знакомство с научной литературой, научно-популярной литературой; Курсы повышения квалификации профессиональной подготовки по ФГОС.

Слайд 7

Работа с детьми: Наблюдение и помощь в период адаптации Диагностика и тестирование Индивидуальные и групповые занятия Определение уровня готовности к школьному обучению

Слайд 9

Работа с родителями: Выступление на родительских собраниях, Рекомендации по результатам диагностики, Бюллетени для родителей : « Памятка родителям по адаптации детей», «Кризис трёх лет», «Как вырастить ребёнка счастливым», «Что должен знать и уметь ребёнок с 4-5 лет», « Кризис семи лет», «Игры которые лечат», «Детские страхи – ступеньки детства»«Десять заповедей для родителей» и т.д.

Слайд 10

Индивидуальные консультации по запросу родителей Важным направлением в работе педагога-психолога является психологическое консультирование родителей, детей и педагогов. Психологическое консультирование осуществляется в индивидуальной и групповой форме: «Адаптация ребёнка к новым социальным условиям» «Рекомендации по результатам диагностики» «Что такое школьная готовность»…

Слайд 11

Работа с педагогическим коллективом темы консультаций: Как помочь ребёнку адаптироваться к д /с Мелкая моторика и её возможности Рабочая программа педагога ДОУ Психофизиологические особенности детей каждой возрастной группы Закономерности развития детского коллектива Особенности работы педагога с проблемными детьми Психологические основы работы с семьей

Слайд 12

ВЫВОД: Анализ работы за год показал, что наиболее результативной была работа в направлении «психологическое консультирование», «коррекционно-развивающая работа» с детьми», «работа с родителями». Менее эффективной оказалась работа с педагогическим коллективом. В целом в течение учебного года были задействованы все направления деятельности.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !