Презентация "Коррекционно- развивающая работа педагога-психолога в ДОУ"
Презентация "Коррекционно- развивающая работа педагога-психолога в ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.pptx | 301.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы: обеспечение безопасности и сохранение психологического здоровья детей как основу для полноценного психического развития на всех этапах дошкольного детства. Работа педагога-психолога ведётся по трём основным направлениям: • работа с детьми; • работа с родителями; • работа с персоналом.
ФГОС – определяет особую программу ДОУ психолого-педагогической поддержки развития детей , через направления: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно- эстетическое развитие, Физическое развитие.
Цель: Создание условий для естественного психологического развития ребёнка. Развитие эмоциональной сферы . Развитие коммуникативных умений , необходимых для успешного развития процесса общения. Развитие волевой сферы – произвольности и психических процессов, необходимых для успешного обучения в школе. Развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе. Развитие интеллектуальной сферы – развитие мыслительных умений , наглядно – действенного, наглядно- образного, словесно-логического и творческого мышления. Формирование позитивной мотивации к обучению. Развитие познавательных и психических процессов – восприятия, памяти, внимания, воображения.
Организационно-методическая работа С целью профессионального саморазвития и предоставления психолого-педагогической информации в доступной для педагогического коллектива и родителей форме – самообразование, знакомство с научной литературой, научно-популярной литературой; Курсы повышения квалификации профессиональной подготовки по ФГОС.
Работа с детьми: Наблюдение и помощь в период адаптации Диагностика и тестирование Индивидуальные и групповые занятия Определение уровня готовности к школьному обучению
Работа с родителями: Выступление на родительских собраниях, Рекомендации по результатам диагностики, Бюллетени для родителей : « Памятка родителям по адаптации детей», «Кризис трёх лет», «Как вырастить ребёнка счастливым», «Что должен знать и уметь ребёнок с 4-5 лет», « Кризис семи лет», «Игры которые лечат», «Детские страхи – ступеньки детства»«Десять заповедей для родителей» и т.д.
Индивидуальные консультации по запросу родителей Важным направлением в работе педагога-психолога является психологическое консультирование родителей, детей и педагогов. Психологическое консультирование осуществляется в индивидуальной и групповой форме: «Адаптация ребёнка к новым социальным условиям» «Рекомендации по результатам диагностики» «Что такое школьная готовность»…
Работа с педагогическим коллективом темы консультаций: Как помочь ребёнку адаптироваться к д /с Мелкая моторика и её возможности Рабочая программа педагога ДОУ Психофизиологические особенности детей каждой возрастной группы Закономерности развития детского коллектива Особенности работы педагога с проблемными детьми Психологические основы работы с семьей
ВЫВОД: Анализ работы за год показал, что наиболее результативной была работа в направлении «психологическое консультирование», «коррекционно-развивающая работа» с детьми», «работа с родителями». Менее эффективной оказалась работа с педагогическим коллективом. В целом в течение учебного года были задействованы все направления деятельности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !