электронное партфолио

Жерина Антонина Григорьевна

В данном разделе Вы сможете познакомиться с электронным портфолио педагога-психолога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

номер

название документа

когда выдан

1

Диплом (копия)

2000 г.

2

Диплом (копия)

2000 г.

3

Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации

2013 г

4

Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации

2016 г.




Предварительный просмотр:




Предварительный просмотр:

Раздел 2.Официальные документы»

ФИО: Жерина Антонина Григорьевна

Год рождения: 20 ноября 1972 год

Сведения об образовании: высшее

Что окончила и когда: образование Мурманский государственный педагогический институт, 2000г. специальность  - дошкольная педагогика и психология; в 2000г. прошла профессиональную переподготовку в Санкт-Петербургском государственном университете по программе «Психолого-социальные технологии» с удостоверением права на ведение профессиональной деятельности в сфере практической психологии, менеджмента.

Специальность по образованию: преподаватель дошкольной педагогики и психологии.

Общая нагрузка: 36 часов

Педагогический стаж: стаж педагогической работы - 19 лет, в данной должности - 16 лет, в данном учреждении – 9 лет.

Занимаемая должность: педагог-психолог.

Курсы повышения квалификации: 2013г., 2016 г.

Адрес, г. Северодвинск, Архангельское шоссе, д.81, кв.51, мобильный тел. 89115938238

Раздел 1.Введение.

Эссе на психологическую тему…

Делай только то, что духовно поднимает тебя, и будь уверен, что этим самым ты более всего можешь быть полезен обществу.

Л.Н. Толстой

«Я люблю дело, которым я занимаюсь. Я люблю делать то дело, которое люблю!» Профессия педагога-психолога для меня:

- способ самовыражения;

- занятие, которое приносит чувство собственной значимости и удовлетворенности от выполненной работы;

- профессия, через которую я осуществляю свою миссию и предназначение;

- профессия как форма самопознания;

Что ещё люблю?

Многое: люблю отдыхать на природе, люблю, когда вся семья собирается вместе, люблю печь, готовить, читать,  люблю встречи с друзьями, люблю юмор, спорт,  путешествия, люблю сладкое, ромашки, люблю стихи, науку, школу, детей, психологию, просто люблю находить в жизни маленькие чудеса и от души им радоваться. Стараюсь не унывать, верю, что всё самое лучшее ещё впереди!

Люблю детей, в каждом стараюсь видеть ЛИЧНОСТЬ.

Нам вверены детские души! Именно им мы помогаем найти своё место в этом огромном взрослом мире! У ребёнка всё ещё только начинается! И потому мое главное психологическое кредо: не навреди!

Я хорошо понимаю термин "профессиональное сгорание". Отнюдь не призываю жить только работой! Нашей профессии психолога можно позавидовать. Она даёт возможность развиваться творчески, духовно. Любой путь бывает не прост. На психологическом тоже много трудностей и препятствий. Добиться успеха психологу помогают наука, способности, оптимизм.

«Учение – вот что нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться – не сможешь и учить» (Д. С. Лихачев). Мне странно слышать, когда человек говорит «Я всё знаю» или «Я не люблю учиться».

Профессиональные курсы и семинары, вебинары, мастер-классы - это кирпичики фундамента моего успеха. Уважаю, перечитываю, люблю и учусь у Выготского Л.С., Дубровиной И.В., Битяновой М.Р., Семаго М.М. и Семаго Н.В., Савенкова А., Вачкова И.В., Кудзилова Д.Б.

 Я – педагог – психолог..

«Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперед»,- сказал Эмиль Золя. Эти слова французского писателя, мне кажется, характеризуют меня как психолога современности.

 И еще…  «Песочная терапия-главный помощник для процесса индивидуации» (Weinrib, 1983 г.).



Предварительный просмотр:




Предварительный просмотр:

Психопросветительская, психопрофилактическая и методическая работа.

форма

тема

уровень

дата (сроки)

1

обобщение и распространение практического опыта

«Песочная терапия», «Нормативно-правовая документация педагога-психолога образования»

городской

май 2013 г.

2

выступление

«Песочная терапия. Эффективные техники песочной терапии».

областной

октябрь 2013 г.

3

конкурс

методические материалы

городской

декабрь 2013 г.

4

выступление

«Функционирование консультационного центра на базе ДОУ»

городской

январь 2014 г.

5

фотоконкурс

«Сбережем леса - наше общее богатство!»

международный

сентябрь 2014 г.

6

презентация

«Формы психологической помощи в рамках консультационного центра ДОУ».

область

октябрь 2014 г.

7

открытый показ кружка

«Волшебный песок»

областной

ноябрь 2014 г.

8

конкурс «Инновации в образовании»

методические материалы

городской

декабрь 2014 г.

9

доклад

«Использование арт-технологий в работе педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения»

международный

март 2015 г.

10

публикация

«Метод песочной терапии как один из организованных способов социализации дошкольников с нарушениями зрения»

всероссийский

 декабрь 2015 г.

11

опыт работы в форме тезисов с мультимедийной презентацией

«Арт-терапия как совокупность здоровьесберегающих технологий в системе дошкольного образования»

городской

декабрь 2015 г.

12

участие в проведении педагогической практики студентов (доклад, показ открытых занятий, документация)

«Психология и педагогика инклюзивного образования»

городской

2014,2015, 2016 гг.

13

стендовый доклад

«Технологии коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с детьми с нарушениями зрения в условиях реализации ФГОС ДО»

всероссийский

январь 2016 г.

14

конкурс «День дикого северного оленя»

детские работы

областной

февраль 2016 г.

15

конкурс «Вопросита»

детская работа

всероссийский

февраль 2016 г.

16

конкурс «Вопросита»

блиц-олимпиада: "Сущность и организация психологической службы

в системе образования»

всероссийский

март 2016 г.

17

интеллектуальный конкурс «Знаток-дошколенок»

детская работа

всероссийский

март 2016 г.

18

публикация

«Метод песочной терапии как технология позитивной социализации детей дошкольного возраста с нарушениями зрения»

всероссийский

март 2016 г.

19

конкурс «Образовательная деятельность с дошкольниками»

«Волшебный песок»

всероссийский

май 2016 г.

20

обобщение опыта

«Современные образовательные технологии в коррекционной работе педагога-психолога ДОУ»

всероссийский

май 2016 г.

21

конкурс дополнительных общеобразовательных программ для детей дошкольного возраста

Программа «Знайка»

городской

май 2016 г.

22

Публикация (городской информационно-метод.журнал)

«Метод песочной терапии как технология позитивной социализации детей дошкольного возраста с нарушениями зрения»

городской

июнь 2016 г.

Участие в методической работе ДОУ

форма

тема

уровень

сроки

1

мультимедийные презентации

2

ПМПК

САМООБРАЗОВАНИЕ

Сроки работы над темой

Тема

Уровень представления

1

2009-20010 г.

Детская песочная терапия

Городской МОУ ЦДК

2

2010-2011 г.

Эффективные техники песочной терапии

Городской МБДОУ

3

2011-2012 г.

Эффективные техники песочной детской психотерапии с детьми с нарушениями зрения

Международный

4

2012-2013 г.

Практика песочной терапии

Городской МБДОУ

Повышение профессионального уровня

-в течение 2008-2009 уч.г. активно участвовала в работе творческой группы «Психологическое консультирование», выступила на городском заседании педагогов-психологов (ГПО) с мультимедийной презентацией по теме «Типы семей»;

- занималась разработкой и распространением CD-диска с методическими материалами по заявленной теме в рамках деятельности профессионального объединения педагогов-психологов образовательных учреждений г. Северодвинска;

- в декабре 2008 г. разработала буклеты и методические рекомендации для родителей на темы: «Эффективное общение», «Ребенок в алкогольной семье», «Как обустроить детскую комнату», «Как научиться контролировать негативные эмоции», «Как хвалить ребенка», которые были представлены на областном семинаре для педагогов-психологов «Системный подход в работе с семьей»;

-        в декабре 2008 г. оказала помощь в подготовке видеоматериала для областного семинара «Системный подход в работе с семьей», организованный МОУ ЦДК;



Предварительный просмотр:




Предварительный просмотр:




Предварительный просмотр:

 




Предварительный просмотр:

Результаты профессиональной деятельности:

1. Мониторинг диагностики психологической готовности детей к школьному обучению за 2013 – 2016 гг. обучения.

2013-2014 г.г.

2014 – 2015 г.г.

2015 – 2016 г.г.

Нач.года

Конец года

Нач. года

Конец года

Нач.

года

Конец года

Предпосылки уч.деяс-ти сформированы

69%

93%

27%

73%

50%

93%

Предпосылки уч.дея-сти сформированы частично

31%

7%

60%

27% о

50%

7%

Предпосылки уч.дея-сти не сформированы

-

0%

13

0%

-

0%

2. Мониторинг диагностики развития познавательных процессов старших дошкольников за 2013-2016 гг. обучения

2013-2014 г.г.

2014 – 2015 г.г.

2015 – 2016 г.г.

Нач.года

Конец года

Нач. года

Конец года

Нач.

года

Конец года

высокий

0%

36%

7 %

20%

0%

12%

средний

79%

57%

57 %

80%

60%

88-

низкий

21%-

7%

36 %

0 %

40%

0%

3.Социометрические исследования.

Подготовительные группы:

показатели

2013-2014 г.г.

2014 – 2015 г.г.

2015 – 2016 г.г.

период

изучения

Нач.года

Конец года

Нач.года

Конецгода

Нач.года

Кон. года

УБВ

средний

средний

средний

средний

средний

средний

Индекс изолированности

13%

7%

20%

0%

13%

13 %

КВ

38%

40%

40%

27%

44%

44%

Старшие группы:

показатели

2013-2014 г.г.

2014 – 2015 г.г.

2015 – 2016 г.г.

период

изучения

Нач.года

Кон. года

Нач.года

Конец года

Нач.года

Кон. года

УБВ

средний

средний

средний

средний

средний

средний

Индекс изолированности

7%

0%

8%

8%

13%

25%

КВ

29%

33%

16%

28%

40%

33%



Предварительный просмотр:




Предварительный просмотр:




Предварительный просмотр:

Мои достижения

Наименование документа

Когда выдан

1

Почетная грамота УО, г.Северодвинск

28.10.2013 г.

2

Благодарность МБОУ ЦДК,  г.Северодвинск

24.06.2014 г.

3

Грамота МБДОУ № 90 «Хрусталик», г.Северодвинск

02.03.2016 г.

4

Благодарность ФГАОУВПО «Северный (Арктический) федеральный университет им.М.В.Ломоносова»

07.12.2015 г.

5

Благодарность ФГАОУВПО «Северный (Арктический) федеральный университет им.М.В.Ломоносова»

25.04.2016 г.



Предварительный просмотр:




Предварительный просмотр:




Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 90 «Хрусталик» компенсирующего вида»

ПАСПОРТ КАБИНЕТА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

2016-2017 уч.год.



Предварительный просмотр:

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Одним из важнейших условий организации психологической службы в учреждении образования является наличие психологического кабинета как основного рабочего места педагога-психолога. Рабочий кабинет необходим для хранения документации, методических материалов, для проведения индивидуальных бесед, консультаций, диагностических процедур. Практика показывает, что наиболее продуктивно реализуют свои функции те психологи, которые ревностно относятся не только к совершенствованию стиля своей деятельности, но и создают необходимые для этого условия, уделяют должное внимание организации своего рабочего места. Под рабочим местом практического психолога образования понимается «сбалансированный комплекс функций его деятельности, обеспеченный средствами для их реализации, накладывающий соответствующие обязанности и дающий необходимые права, требующий определенной ответственности».

К оформлению рабочего пространства психолога  предъявляются особые требования, связанные с необходимостью создания микроклимата, способствующего возникновению у человека, обратившегося к специалисту, состояния максимального комфорта, чувства психологической безопасности.  В частности, в качестве психологического кабинета используется пропорциональная и хорошо освещенная комната. Причем освещение должно быть и естественным, и искусственным. Наиболее оптимальным является расположение кабинета вдали от помещений хозяйственного и бытового обслуживания, административного и медицинских блоков, от помещений, связанных с активной физической деятельностью детей (актового, музыкального и физкультурного залов, бассейна, кабинетов труда и ТСО). Доступ к психологическому кабинету должен быть свободен и для субъектов образовательного пространства, и для родителей. Это, соответственно, предполагает  либо двойной вход (со стороны улицы и основного помещения), либо удобное расположение по отношению к остальным рабочим (группы, классы, кабинеты и пр.) помещениям. Безусловно, полной изоляции от шумовых и технических проникновений в условиях образовательного учреждения достичь довольно трудно, но этого и не требуется. Достаточным будет снижение общего шумового фона, а также возможности ситуативного отвлечения (деконцентрации) и эмоционального напряжения детей.

Психологический кабинет – самостоятельное функциональное пространство, поэтому его нельзя располагать на площадях методического кабинета, игровых комнат, а также делить его с другими специалистами (логопедами, медицинским персоналом, завучами, методистами и т.п.). Подобные  способы организации психологического кабинета не только не способствуют компетентной профессиональной деятельности специалиста, но и могут значительно исказить результаты диагностических и развивающе-реабилитационных мероприятий, так как изначально закладывают в них высокий процент погрешности.

Основной принцип оформления помещения для работы психолога — ничего лишнего. Чем меньше кабинет психолога будет похож на официальный кабинет, тем свободнее будет чувствовать себя посетитель в этом пространстве.

В оформлении психологического кабинета ведущее место отводится цветовой гамме. Наиболее целесообразно использование пастельных, успокаивающих оттенков зеленого и  голубого в сочетании с теплым бежевым либо желтым цветом. Данная цветовая гамма способствует адаптации как к помещению в целом, так и к ситуации взаимодействия с психологом.

Так как психологический кабинет является основным «рабочим» местом психолога, то в нем объединены несколько «рабочих» зон специалиста. Первая профессиональная зона — пространство взаимодействия с детьми. Оно обеспечивается средствами (таблица 1) для организации различных видов деятельности с детьми (в частности, диагностической, коррекционной, развивающей, реабилитационной).

Вторая профессиональная зона психологического кабинета – пространство взаимодействий с взрослыми (родители, педагоги). Оно по преимуществу обеспечивается средствами для коммуникативной деятельности (таблица 2). Третья профессиональная зона обеспечивается средствами для организационно-планирующей деятельности психолога (таблица 3).

                                                                                                Таблица 1.

ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ

Мебель и

оборудование

Мебель по росту детей (3стола, 6 стульев). Психологическая песочница для индивидуального использования Фонотека. Магнитофон.

Стимульный материал

Материал к диагностическим методикам и тестам, коррекционно-развивающим играм и упражнениям, соответствующий требованиям научности, экологичности, возрастной дифференциации.

Технический материал

Цветная бумага, ножницы, простые и цветные карандаши,  фломастеры, ластики, картон, клей, кисточки, пластилин,  акварельные краски, альбомные листы различного формата, линейки-трафареты с геометрическими фигурами и плоскостными изображениями.

Вспомогатель-ный материал

Набор объемных геометрических форм (куб, цилиндр, шар, призма, конус). Набор плоскостных мозаик из картона и пластмассы (геометрические, неправильные, абстрактные фигуры). Мелкодетальный конструктор типа «ЛЕГО». Несколько атрибутов основных сюжетно-ролевых игр и предметов-заместителей. 2—3 яркие игрушки по принципу половой дифференциации (кукла, машина), 2—3 мяча разного размера и фактуры (набивной, резиновый). Детские книги, книги-раскраски, детские журналы. Различные картотеки с играми. Фотоматериалы. Дидактические игры, кавролиновые наборы.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПСИХОЛОГА СО ВЗРОСЛЫМИ

Мебель и

оборудование

Стулья. Стол. Мягкий диван.

Стимульный материал

Стимульный материал к диагностическим методикам и тестам.

Технический материал

Анкетные бланки, бланки опросников. Печатный материал.

Вспомогатель-ный материал

Распечатки с играми и упражнениями для занятий с детьми в домашних условиях. Литература по проблемам возрастного, развития детей, особенностей их поведения, а также по вопросам семейных и супружеских взаимоотношений. Литература по проблемам познавательного, личностно-эмоционального развития детей, вопросам детской компетентности, школьной готовности и успешности, адаптации к социальным условиям и т.д. Информационные материалы о смежных специалистах (психоневролог, психиатр, логопед) и специализированных детских учреждениях (центры, консультации, больницы, поликлиники)

Таблица 3.

 ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ  ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЛАНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА.

Мебель и оборудование

Письменный стол, стул. Шкаф. Компьютер. Сетевой фильтр-удлинитель.

Технический материал

Писчая бумага стандартного формата. Средства для обеспечения компьютера.

Вспомогатель-ный материал

Нормативная документация. Специальная документация. Организационно-методическая документация. Литература и периодические печатные издания по повышению научно-теоретического уровня и профессиональной компетентности специалиста. Методическая литература по психологическому консультированию и психотерапии. Справочники, учебники.

Развивающие и коррекционные программы. Перечень основных используемых программ и технологий:

1. Л.Мардер «Цветной мир. Групповая арт-терапевтическая работа с детьми дошкольного и школьного возраста» М., Генезис, 2007 г.

2.И.С.Погуткина «Работа психолога с проблемными дошкольниками», Книголюб, М., 2008 г.

3.Н.М. Пылаева, Т.В. Ахутина. Школа внимания. Методика развития и коррекция внимания у детей 5-7 лет. М. Теревинф, 2004.

4. О.Б Иншакова «Развитие  и коррекция графомоторных навыков у детей 5-7 лет» М. Владос 2003 г.

5. Н. А. Сакович «Технология игры в песок. Игры на мосту» СПб. Изд. Речь 2006 г.

6. А.С. Роньжина Занятия психолога с детьми 2—4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. М., 2008 г.

7. А.В. Семенович « Комплексная нейропсихологическая коррекция  и абилитация отклоняющегося развития» Москва «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2001 г. (курс релаксационной гимнастики)

8. А.Л. Сиротюк «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью» Москва, «Творческий Центр», 2005 г.).

9. Картотеки игр и упражнений.

Интерпретаци-онный материал

Программы обработки и анализа данных, полученных в результате диагностической деятельности (диагностический инструментарий, диагностические методики):

Диагностические комплекты методик и пособий по всем возрастам.

  1. Диагностический комплект для ПМПК (диагностические альбомы и т.д.)
  2. Диагностический комплект для определения школьной готовности (диагностические альбомы и т.д.)
  3. Цветовой тест Люшера.
  4. Тест тревожности Теммл, Дорки, Амен
  5. Тест Тулуз-Пьерона
  6. Гештальт-тест Бендер
  7. Прогрессивные матрицы Равенна
  8. Методика изучения развития мышления, памяти, речи Ясюковой Л.А.
  9. Методика определения готовности к школе: Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе (Часть 1)