Конспект занятия "Развиваем внимание"
Коррекционно-развивающие занятия с детьми с ОВЗ целесообразно начинать с развития внимания, так как оно будет способствовать успешному усвоению нового материала. Важно научить детей сосредоточиваться в процессе деятельности, быть наблюдательными, уметь распределять внимание (например, слушать и одновременно писать, рисовать и т. п.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otradnova-konspekt.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Большереченская СОШ»
Отраднова Светлана Александровна,
педагог-психолог
Конспект занятия во 2 классе
Тема: «Развитие внимания»
Цельзанятия: создание условий для развития познавательных способностейобучающихся с ОВЗ.
Задачи:
- Образовательная: познакомить детей с различными способами развития внимания;
- Коррекционно-развивающая: корригировать свойства внимания обучающихся посредством психологических игр;
- Воспитательная: воспитывать у детей умение общаться друг с другом через включение в совместную деятельность.
Оборудование:
Мультимедиа- проектор;песочные часы; раздаточный материал: карточки с красно-черными таблицами, бумажные жетоны желтого, красного, зеленого и синего цвета; 8 небольших пластиковых стаканчиков; реквизит для игры: наушники, ободок, значок, пояс.
Учащиеся сидят на стульях за партами, которые стоят полукругом, лицом к доске и экрану, на котором показываются слайды.
Ход занятия.
Психолог. Добрый день, ребята! Рада вас видеть.
- На прошлом занятии мы с вами говорили о внимании, какую роль оно играет в жизни человека, о его видах. Кто запомнил виды внимания? (Ответы детей: непроизвольное и произвольное)
- Кто выполнил домашнее задание «Почему мы так говорим»? Кто узнал, почему люди после своего доклада, выступления говорят: «Спасибо за внимание»? (Ответы детей)
- Молодцы! Всё верно. Слушать внимательно – нелегко.Мы тратим на это свою энергию, и нас благодарят.А теперь внимание на экран!
Слайд1. Тема сегодняшнего занятия: «Развитие внимания»
Слайд 2. Цель нашего занятия: научиться развивать внимание.
- Что мы должны для этого сделать? Вот план занятия. Слайд 3.
- 1. Проверить своё внимание. (Может его и не нужно развивать!)
2. Выполнить задания.
3. Оценить свою работу на занятии.
- Ребята, оценивание результата после выполнения каждогозадания будете, как обычно, проводить с помощью цветных жетонов. Жетоны и стаканчики у вас на партах. В конце занятия каждый сам подсчитает, сколько и каких жетонов в его стаканчике. Дополнительно за внимательность я буду поощрять синим жетоном. Хорошо? Посмотрите на экран.
Слайд 4. Оценивание работы.
- красный квадрат – «старался, задание выполнил»
- желтый квадрат – «задание выполнил частично»
- синий квадрат – «не выполнил задание»
Дополнительно: зеленый квадрат - за особую внимательность.
- Итак, первое задание «Проверь себя». Слайд №5
- Ребята, вы видите на слайде две картинки. Ваша задача за 2 минуты (по песочным часам) найти 10 отличий. Кто первый найдет, поднимет руку. Время пошло!
- Оцените свою работу. Маша первой нашла 10 отличий, ей даю дополнительный зеленый жетон.
- Кто нашел 9 отличий? 8? 6? Да, внимание, как и мышцы, можно тренировать! Подобные задания очень хорошо развивают внимание.
Слайд № 6 Игры и упражнения на развитие внимания.
- На уроке важно не только внимательно смотреть, но и внимательно слушать. Мы сейчас поиграем в игру «Запрещенная буква». Правила игры: я на доске напишу запрещенную букву (У) и буду называть вам слова, а вы как только услышите слово с этой буквой, сделаете 1 хлопок в ладоши. Если среди слов попадется название предмета мебели, сделайте 2 хлопка.Все поняли задание или повторить?
- лес, стол, стул, книга, парта, мел, мул, ужин, Оля, Ульяна, огурец, шкаф, суп, окно, русло.
- Все слова вам знакомы? (Ответы детей) Русло-это что? Дома найдите ответ в словаре.
-Оцените свою работу.
- А теперь давайте немного подвигаемся. Выходите из-за парт, будем играть в игру «Делай наоборот». Будьте внимательны! (Психолог молча поднимает левую руку, дети должны поднять правую, делает наклон вправо, дети- влево. И так далее. Затем правило меняется: психолог озвучивает свои действия). Молодцы! Саша и Карина ни разу не сбились!
- Ребята, как легче было выполнять упражнения: когда я говорила, какую руку подниму или когда я молча её поднимала? (Рассуждения детей)
- Вот так и на уроке, чтобы написать слово без ошибки, надо шепотом или одними губами проговаривать каждый слог!
- Садитесь, оцените свою работу. Саше и Карине я даю по зеленому жетону.
- Следующее задание вы будете выполнять в парах. Вам на двоих я даю одну таблицу с цифрами от 1 до 25. Один из вас будет находить цифры по порядку и показывать их пальчиком, а второй будет контролировать его. Через 2 минуты по песочным часам я скажу: «Стоп» и контролёр должен записать на листке, на какой цифре остановился выполняющий задание. Тот, кто за 2 минуты найдет все цифры, поднимет руку.
- Задание хитрое! Цифры в таблице то красные, то черные, чтобы вас запутать. Будьте очень внимательны, приготовились, начали!
- Оцените свою работу. А теперь поменяйтесь табличками на соседних партах. Очередь второго ребёнка искать цифры!
- Оцените свою работу. Саша выполнил задание раньше и за внимательность я даю ему еще один зеленый жетон.
- И последняя на сегодня игра «Что изменилось?» Выбираем водящего. Его задача в течение 1 минуты внимательно посмотреть и запомнить внешний вид ребят. Затем он выходит за дверь, а ребята преображаются: меняются обувью, надевают наушники, ободок, пристёгивают значок и т.п. Водящий должен указать, что изменилось. (Игра должна быть динамичной).
- Итак, подводим итоги занятия. (Психолог возвращается к Слайду №2)
- Ребята, вы научились развивать внимание?
- Какое задание было для вас самым трудным?
- Где можно играть в эти игры? (Ответы детей – на переменах, в летнем лагере, дома с бабушкой)
- Пришло время подсчитать жетоны в ваших стаканчиках. У кого есть синие жетоны? Может только сегодня не получилось, был рассеянным, болел или просто не было настроения.
- На следующем занятии мы будем учится развивать память.
- Занятие окончено. Спасибо за работу. Отдыхайте.