Психо - эмоциональная реабилитация детей-инвалидов. Выступление на городском семинаре с международным участием 16.09.2013
16.09.2013 на базе ГБОУ СОШ № 1961 г. Москва состоялся Городской семинар с международным участием с презентацией опыта инклюзивного образования в городе Москве. Городской семинар организаван по запросу профессоркого состава ведущих университетов Японии: профессора Юкио Сафано, профессора Юдзи Мацуната, профессора Минору Отани.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
17.03_1_12.ppt | 280.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этапы реабилитационной работы Предварительный этап Получение запроса родителей, законных представителей, согласие на диагностическую и коррекционную работу. Сбор сведений о ребенке, изучение социальной ситуации развития. Планирование работы с данным ребенком. Составление индивидуальной программы. Диагностический этап Нейропсихологическая диагностика. Выявление уровня актуального развития интеллекта. Диагностика личностной сферы, мотивация ребенка. Определение характера взаимоотношений со сверстниками, в семье. Обследование семьи: психологическая атмосфера в семье оценка реабилитационной компетентности оценка стиля взаимоотношений в семье оценка адекватности представлений родителей о перспективах ребенка. Профориентационная диагностика по запросу. Этап коррекционно-развивающих занятий Индивидуальные занятия Индивидуально- групповые занятия. Этап повторной диагностики Этап консультативно-методической работы Работа с родителями. Семейный лекторий. ПМПК специалистов Центра, выбор индивидуального маршрута. Сопровождение ребенка.
Задачи реабилитационной работы 1. Эмоциональное развитие, формирование умения говорить о своих чувствах, выражать и разделять их с другими. 2. Научить ребенка любить, уважать и принимать себя и окружающий мир таким, какой есть. 3. Воспитать в ребенке чувство собственного достоинства, умения адекватно реагировать на негативные проявления людей в отношении себя. 4.Оказать психолого-педагогическую помощь в приобретении ЗУН, которые помогут реализовать возможности, быть уверенным в себе. 5. Оказать экстренную психологическую помощь родителям и членам семьи ребенка, соседям, социальному окружению .
Предполагаемые результаты 1. Формирование положительной Я- концепции 2. Формирование нового образа Я 3. Гармонизация отношений с окружающими людьми. 4. Развитие личности. 5. Развитие творческих способностей
Структура программы «Сказкотерапия для детей с особенностями развития средствами психодрамы и ролевой игры» Данный цикл занятий состоит из четырех взаимосвязанных программных блоков. 1.Тема первого программного блока: « Калейдоскоп чувств » 8-9 занятий 2.Тема второго блока: « Слова могут ранить» 9 занятий 3.Тема третьего блока : «Чувство собственного достоинства » 10 занятий 4.Тема четвертого блока: « Я и другие » 10 занятий Используются придуманные истории, видеоматериалы тематического многосерийного мультфильма «Суперщенок» и сказки: Снегурочка, Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Соловей, Стойкий оловянный солдатик, Гадкий утенок, Сказка о попе и работнике его Балде, Сказка о рыбаке и рыбке и другие. В занятиях используются тренинговые формы работы.