Психодиагностика и диагностика учебных достижений обучающихся с ОВЗ (обзор трех методик)
Контрольная работа по теме: «Психодиагностика и диагностика учебных достижений обучающихся с ОВЗ (обзор трех методик)».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekinayuv_k_r_no1.doc.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме: «Психодиагностика и диагностика учебных достижений обучающихся с ОВЗ (обзор трех методик)».
Название психодиагностической методики | Автор (адрес сайта) | Что и для чего диагностируется | Рекомендации по использованию |
Методика (А.Л. Венгер, 1981; Готовность детей к школе..., 1989) предназначена для исследования уровня ориентировки на заданную систему требований. | А.Л. Венгер | Методика направлена на определение уровня развития способности ребенка действовать «в уме» (внутренний план действия), а также позволяет выявить его умение копировать зрительно воспринимаемый образец и изображать объект по словесному описанию. - | Из школьной практики известно, что нередки случаи, когда неплохо развитые дети становятся неуспевающими учениками из-за отсутствия необходимой для успешного обучения учебной мотивации. В связи с этим группой психологов под руководством А. Л. Венгера была разработана диагностическая программа по определению готовности к школьному обучению (Е. В. Филиппова, А. Л. Венгер, 1981; Готовность детей к школе..., 1989) |
А.Р.Лурия | Используется для оценки состояния памяти испытуемых, утомляемости, активности внимания. Методика позволяет исследовать процессы памяти, запоминания, сохранения и воспроизведения. | Методика заучивания десяти слов позволяет исследовать процессы памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение. Методика может использоваться для оценки состояния памяти, произвольного внимания, истощаемости больных нервно-психическими заболеваниями, а также для изучения динамики течения болезни и учета эффективности лекарственной терапии. Методика может быть использована как для детей (с пяти лет), так и для взрослых. | |
Ахутина Т.В., Иншакова О.Б. Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников | Ахунина Т.В. Иншакова О.Б. | В пособии представлены методики , позволяющие специалистам оценить трудности в овладении навыками письма и чтения у младших школьников. | Методики носят тестовый характер, однако позволяют получить не только количественные , но и качественные характкристики исследуемых у детей психических функций. Это дает возможность наиболее точно оценить психологические механизмы лежащие в основе нарушений письма и чтения у младших школьников. |