Психологические составляющие готовности ребёнка к обучению в школе
Опубликовано 16.09.2016 - 15:31 - Грунтова Нелли Андреевна
Готовность к школе складывается из нескольких составляющих:
1. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ:
Многие родители считают, что это умение считать, читать, писать… это не так. НО! Определённые навыки должны быть.
- Это знания ребёнка;
- Умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать полученную информацию – т. е. развитые психические процессы (внимание – произвольное – сознательное внимание, непроизвольное, мышление, память, воображение, восприятие, крупная и мелкая моторика).
2. СОЦИАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ:
- Это настрой ребёнка на работу и сотрудничество с другими людьми (учителя, родители), принявшими на себя роль учителей – наставников;
- Ребёнок должен принимать авторитет взрослых;
- Конструктивно реагировать на замечания;
- Умение взаимодействовать со сверстниками, строить с ними отношения.
- Для формирования соц. готовности ребёнок должен взаимодействовать со средой. Даже учить ребёнка нужно, например, что сказать в том или ином случае.
3. ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ:
Нужна для адаптации.
- Умение слушать, вникать, здесь важна произвольность;
- Способность ребёнка выполнять задания не по душе, а потому что надо, сюда же входит и усидчивость;
- Для формирования произвольности давайте ребёнку посильные домашние поручения, с просьбой повторить, что услышал ребёнок.
4. МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ:
- Желание учиться;
- Понимание ребёнком ПОЧЕМУ он идёт в школу?! Это тоже легко проверить. Спросите своего ребёнка, почему он хочет в школу (если хочет), потому что новые вещи наденет, или для того, чтобы новые знания получать? Правильный ответ – новые знания, значит, у ребёнка сформирована мотивационная готовность.
- Развить мотивацию к учёбе можно: разговоры о школе (делая акцент на новые зун), сказки о школе, игра в школу… и т. д.
5. ФИЗИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ:
- Самая тяжёлая нагрузка в школе;
- Выседеть 40 минут, это нелегко для первоклассника;
- Ослабленный, вялый ребёнок трудно адаптируется, ему нужно помогать.