Преемственность обучения.

Шумилина Елена Евгеньевна

Презентация к выступлению по проблемам преемственности обучения 5 классов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Преемственность обучения 5 классы 2015-2016 учебный год Совещание 27.10.2015

Слайд 2

Цель: содействие процессам адаптации пятиклассников, предупреждение негативных проявлений в личностном развитии , преемственность обучения, выявление дезадаптантов . Использованы методики тревожности Филлипса и мотивации обучения Лускановой, анкета комфортности обучения. Время обследования октябрь 2015. Психологическое обследование 5 классов

Слайд 3

Результаты обследования по методике тревожности Филлипса Класс Общая школьная тревожность Тревожность в отношениях с учителями высокий уровень средний уровень низкий уровень высокий уровень средний уровень низкий уровень 5А 0 8 11 0 6 13 5Б 1 15 5 0 6 15 5В 0 8 9 1отказ 0 7 1отказ 10 Всего (чел) 1 31 25 0 19 38

Слайд 4

Общая школьная тревожность: низкий уровень тревожности у 44 %, средний у 54%, высокий уровень у одного человека - 2% . Тревожность в отношениях с учителями: низкий уровень у 66%, средний у34 %, высокого уровня не выявлено. Группа риска по общей школьной тревожности 1человек, у 1 человека выявлены признаки девиантного поведения .

Слайд 5

Уровень учебной мотивации 5А 5Б 5В Всего Высокий 13 5 9 27 Хороший 1 10 3 14 Социальный 3 6 4 13 Низкий 2 0 2 4 Негативное отношение к школе 0 0 0 0 Результаты обследования по методике мотивации обучения Лускановой.

Слайд 6

Трудности обучения 5А 5Б 5В Всего Математика 3 3 10 16 Русский язык 0 0 1 1 Биология 0 0 1 1 Английский язык 0 0 1 1 История 0 0 1 1 Много д/з 1 2 3 6 Нет трудностей 15 16 1 32 Анкета комфортности обучения

Слайд 7

27 % пятиклассников испытывают трудности на уроках математики, 10% опрошенных считают, что им задают много домашних заданий, есть единичные ответы о трудностях на уроках русского, английского языка, истории, биологии. У 55% учащихся трудностей в обучении нет. Большинство опрошенных с трудом перешли на 6-дневную учебную неделю. Трудности обучения

Слайд 8

Отношения 5А 5Б 5В Всего Хорошие 18 15 14 47 Средние 1 5 4 10 Негативные 0 1 0 1 Отношения с одноклассниками

Слайд 9

Отношения с учителями 5А 5Б 5В Всего Хорошие 15 19 11 45 Средние 4 2 7 13 Негативные 0 0 0 0 Отношения с учителями

Слайд 10

Отношения с родителями 5А 5Б 5В Всего хорошие 19 21 16 56 средние 0 0 2 2 негативные 0 0 0 0 Отношения с родителями

Слайд 11

Группа риска по общей школьной тревожности 1 человек . Отношения с учителями у пятиклассников тревожности не вызывают, высокого уровня тревожности не выявлено. Отношения с одноклассниками удовлетворительные, затруднена коммуникация со сверстниками у 1 человека Отношения с родителями у всех опрошенных благоприятные, группы риска по семейному неблагополучию не выявлено. Анализ

Слайд 12

В 4 классах (2014-2015 учебный год) негативного отношения к обучению выявлено не было, положительная мотивация (высокая, средняя) была у 100%. В 5 классе (2015-2016 учебный год) обследование мотивации обучения показало следующие результаты: высокий уровень у 47 % пятиклассников, хороший у 24 % , средний (социальный) у 22 %, низкий уровень у 7%, негативное отношение к обучению не выявлено. Таким образом, положительная мотивация сформирована у 93% пятиклассников, сниженный уровень у 7 %, негативного отношения к учебе нет. При переходе в 5 класс у 4 человек ухудшилось отношение к учебе, что связано с новыми требованиями, новыми условиями обучения, сниженном контроле родителей.

Слайд 13

Учащиеся с низкой учебной мотивацией нуждаются в педагогической помощи и внешнем контроле со стороны классного руководителя и родителей за процессом обучения. Эта группа учащихся имеет неполную адаптацию, так как наряду с хорошим уровнем коммуникации, низкой тревожностью у них снизилось желание учиться. Негативного отношения к учебе не было выявлено ни в четвертых, ни в пятых классах, что свидетельствует о наличии преемственности в обучении.

Слайд 14

Учителям рекомендуется снизить эмоциональную напряженность на уроках, создать позитивную установку на успех, учитывать индивидуальные особенности учащихся при обучении на уроках математики, учитывать объем домашних заданий. Некоторым ученикам рекомендованы развивающие занятия с психологом. Классным руководителям рекомендовано контролировать учебный процесс группы риска. Рекомендации

Слайд 15

Полная адаптация у 90% пятиклассников; частичная адаптация у 10%; дезадаптантов не выявлено . Выводы