Преемственность обучения.
Презентация к выступлению по проблемам преемственности обучения 5 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация для совещания по вопросам преемственности 4 и 5 классов | 208.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: содействие процессам адаптации пятиклассников, предупреждение негативных проявлений в личностном развитии , преемственность обучения, выявление дезадаптантов . Использованы методики тревожности Филлипса и мотивации обучения Лускановой, анкета комфортности обучения. Время обследования октябрь 2015. Психологическое обследование 5 классов
Результаты обследования по методике тревожности Филлипса Класс Общая школьная тревожность Тревожность в отношениях с учителями высокий уровень средний уровень низкий уровень высокий уровень средний уровень низкий уровень 5А 0 8 11 0 6 13 5Б 1 15 5 0 6 15 5В 0 8 9 1отказ 0 7 1отказ 10 Всего (чел) 1 31 25 0 19 38
Общая школьная тревожность: низкий уровень тревожности у 44 %, средний у 54%, высокий уровень у одного человека - 2% . Тревожность в отношениях с учителями: низкий уровень у 66%, средний у34 %, высокого уровня не выявлено. Группа риска по общей школьной тревожности 1человек, у 1 человека выявлены признаки девиантного поведения .
Уровень учебной мотивации 5А 5Б 5В Всего Высокий 13 5 9 27 Хороший 1 10 3 14 Социальный 3 6 4 13 Низкий 2 0 2 4 Негативное отношение к школе 0 0 0 0 Результаты обследования по методике мотивации обучения Лускановой.
Трудности обучения 5А 5Б 5В Всего Математика 3 3 10 16 Русский язык 0 0 1 1 Биология 0 0 1 1 Английский язык 0 0 1 1 История 0 0 1 1 Много д/з 1 2 3 6 Нет трудностей 15 16 1 32 Анкета комфортности обучения
27 % пятиклассников испытывают трудности на уроках математики, 10% опрошенных считают, что им задают много домашних заданий, есть единичные ответы о трудностях на уроках русского, английского языка, истории, биологии. У 55% учащихся трудностей в обучении нет. Большинство опрошенных с трудом перешли на 6-дневную учебную неделю. Трудности обучения
Отношения 5А 5Б 5В Всего Хорошие 18 15 14 47 Средние 1 5 4 10 Негативные 0 1 0 1 Отношения с одноклассниками
Отношения с учителями 5А 5Б 5В Всего Хорошие 15 19 11 45 Средние 4 2 7 13 Негативные 0 0 0 0 Отношения с учителями
Отношения с родителями 5А 5Б 5В Всего хорошие 19 21 16 56 средние 0 0 2 2 негативные 0 0 0 0 Отношения с родителями
Группа риска по общей школьной тревожности 1 человек . Отношения с учителями у пятиклассников тревожности не вызывают, высокого уровня тревожности не выявлено. Отношения с одноклассниками удовлетворительные, затруднена коммуникация со сверстниками у 1 человека Отношения с родителями у всех опрошенных благоприятные, группы риска по семейному неблагополучию не выявлено. Анализ
В 4 классах (2014-2015 учебный год) негативного отношения к обучению выявлено не было, положительная мотивация (высокая, средняя) была у 100%. В 5 классе (2015-2016 учебный год) обследование мотивации обучения показало следующие результаты: высокий уровень у 47 % пятиклассников, хороший у 24 % , средний (социальный) у 22 %, низкий уровень у 7%, негативное отношение к обучению не выявлено. Таким образом, положительная мотивация сформирована у 93% пятиклассников, сниженный уровень у 7 %, негативного отношения к учебе нет. При переходе в 5 класс у 4 человек ухудшилось отношение к учебе, что связано с новыми требованиями, новыми условиями обучения, сниженном контроле родителей.
Учащиеся с низкой учебной мотивацией нуждаются в педагогической помощи и внешнем контроле со стороны классного руководителя и родителей за процессом обучения. Эта группа учащихся имеет неполную адаптацию, так как наряду с хорошим уровнем коммуникации, низкой тревожностью у них снизилось желание учиться. Негативного отношения к учебе не было выявлено ни в четвертых, ни в пятых классах, что свидетельствует о наличии преемственности в обучении.
Учителям рекомендуется снизить эмоциональную напряженность на уроках, создать позитивную установку на успех, учитывать индивидуальные особенности учащихся при обучении на уроках математики, учитывать объем домашних заданий. Некоторым ученикам рекомендованы развивающие занятия с психологом. Классным руководителям рекомендовано контролировать учебный процесс группы риска. Рекомендации
Полная адаптация у 90% пятиклассников; частичная адаптация у 10%; дезадаптантов не выявлено . Выводы