Памятка для родителей пятиклассника

Трипуть Мария Вячеславовна

Рекомендации родителям пятиклассников в период адаптации детей к новым условиям обучения в среднем звене

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_pyatiklassnika.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей пятиклассника

Чтобы процесс адаптации к средней школе прошел более спокойно и успешно, необходимо:

  • Всячески поддерживать желание ребенка учиться. Искренне интересоваться школьной жизнью ребенка, расспрашивать его о школе, делиться своим школьным опытом, все это укрепляет учебную мотивацию ребенка.
  • Давать ребенку ощущение собственной успешности. (Но хвалить не ребенка самого по себе, а какую-то черту его поведения, результат его деятельности. « Ты сегодня очень аккуратно написал упражнение по русскому языку!», «Мне очень нравиться, что ты сам справился с задачей!» - Благодаря этому ребенок получает информацию о том, что нужно делать, чтобы быть хорошим учеником, и понимает – для него это возможно).
  • Правильное отношение к оценкам:

- Расспрашивая о школе не акцентировать  внимание на оценках «Как дела в школе? Что получил?», задавать более  открытые вопросы: « Что ты сегодня узнал нового? С кем из ребят ты сегодня общался? Какие уроки были для тебя самыми интересными? «Что оказалось трудным?»

- Оценки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о нем и на наши чувства к нему. «Иногда у него что-то не получается, но сам он при этом  не становиться плохим».

- Объяснить ребенку, что оценивается не он сам, а всего лишь результаты его деятельности.

- При выполнении домашних заданий можно спросить: «Как ты думаешь, что у тебя получилось особенно хорошо?  А что – не очень?».

- Если ребенок переживает из-за оценок, можно помочь ему, используя слово «зато», т.е. постараться найти в работе и какое-то достоинство, совместно обсуждая с ребенком выполненное задание. «Задачу ты решил неправильно. А что тебе удалось? Да, зато у тебя получилось решить уравнение».

  • Давать возможность выразить негативные чувства. Внимательно выслушать, признать, что обучение в школе действительно может быть  неинтересным  или трудным.
  • Соблюдать режим дня:

-  возможность дневного сна, прогулки на свежем воздухе, достаточное количество физической активности, подвижное времяпрепровождение, расслабляющие ванны с солями или травами (пустырником или шалфеем), укладывать пораньше спать.

- ограничить виды деятельности, возбуждающе действующие на ребенка (просмотр телевизора, сидение за компьютером, нахождение в шумных местах с большим кол-вом народа).

  • Помочь снять тревогу, связанную с новыми видами деятельности, проведя беседы на основные тревожащие пятиклассника вопросы, дать готовые решения для сложных и пугающих его ситуаций (т.е. что делать, если потерялся учебник, тетрадь и т.д., или другие личные вещи; если не знаешь на какой идти урок; если не знаешь где находиться кабинет, или как зовут нового учителя-предметника; как поступить если опоздал на какой-либо урок; как подружиться с новыми одноклассниками и т.п.).