Памятка для родителей пятиклассника
Рекомендации родителям пятиклассников в период адаптации детей к новым условиям обучения в среднем звене
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley_pyatiklassnika.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей пятиклассника
Чтобы процесс адаптации к средней школе прошел более спокойно и успешно, необходимо:
- Всячески поддерживать желание ребенка учиться. Искренне интересоваться школьной жизнью ребенка, расспрашивать его о школе, делиться своим школьным опытом, все это укрепляет учебную мотивацию ребенка.
- Давать ребенку ощущение собственной успешности. (Но хвалить не ребенка самого по себе, а какую-то черту его поведения, результат его деятельности. « Ты сегодня очень аккуратно написал упражнение по русскому языку!», «Мне очень нравиться, что ты сам справился с задачей!» - Благодаря этому ребенок получает информацию о том, что нужно делать, чтобы быть хорошим учеником, и понимает – для него это возможно).
- Правильное отношение к оценкам:
- Расспрашивая о школе не акцентировать внимание на оценках «Как дела в школе? Что получил?», задавать более открытые вопросы: « Что ты сегодня узнал нового? С кем из ребят ты сегодня общался? Какие уроки были для тебя самыми интересными? «Что оказалось трудным?»
- Оценки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о нем и на наши чувства к нему. «Иногда у него что-то не получается, но сам он при этом не становиться плохим».
- Объяснить ребенку, что оценивается не он сам, а всего лишь результаты его деятельности.
- При выполнении домашних заданий можно спросить: «Как ты думаешь, что у тебя получилось особенно хорошо? А что – не очень?».
- Если ребенок переживает из-за оценок, можно помочь ему, используя слово «зато», т.е. постараться найти в работе и какое-то достоинство, совместно обсуждая с ребенком выполненное задание. «Задачу ты решил неправильно. А что тебе удалось? Да, зато у тебя получилось решить уравнение».
- Давать возможность выразить негативные чувства. Внимательно выслушать, признать, что обучение в школе действительно может быть неинтересным или трудным.
- Соблюдать режим дня:
- возможность дневного сна, прогулки на свежем воздухе, достаточное количество физической активности, подвижное времяпрепровождение, расслабляющие ванны с солями или травами (пустырником или шалфеем), укладывать пораньше спать.
- ограничить виды деятельности, возбуждающе действующие на ребенка (просмотр телевизора, сидение за компьютером, нахождение в шумных местах с большим кол-вом народа).
- Помочь снять тревогу, связанную с новыми видами деятельности, проведя беседы на основные тревожащие пятиклассника вопросы, дать готовые решения для сложных и пугающих его ситуаций (т.е. что делать, если потерялся учебник, тетрадь и т.д., или другие личные вещи; если не знаешь на какой идти урок; если не знаешь где находиться кабинет, или как зовут нового учителя-предметника; как поступить если опоздал на какой-либо урок; как подружиться с новыми одноклассниками и т.п.).