Памятка для родителей первоклассников
рекомендации для родителей в период адаптации первоклассников к школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley_pervoklassnika.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей первоклассника
Помните, адаптация ребенка к школе занимает не один день и не одну неделю, этот процесс длительный и сложный, невозможно стать школьником в один момент. Чтобы это процесс прошел более спокойно и успешно необходимо:
- предъявлять разумные ограничения (школа и домашние задания все-таки требуют школьных форм поведения и более серьезного отношения), и терпимо относиться к проявлению «дошкольничества»:
- Игра все еще естественное занятие для первоклассника
- Если мы активно поощряем его учебные успехи, важно поддержать и его игровую инициативу ( т.е. не только « Какой молодец, взял книжку и читает!», но также и «Как же ты здорово умеешь играть!»)
- Игра кроме всего прочего помогает снять напряжение, накопленное в течение учебного дня.
- всячески поддерживать желание ребенка учиться. Искренне интересоваться школьной жизнью ребенка, расспрашивать его о школе, делиться своим школьным опытом, все это укрепляет учебную мотивацию ребенка.
- Давать ребенку ощущение собственной успешности. (Но хвалить не ребенка самого по себе, а какую-то черту его поведения, результат его деятельности: «Ты сегодня очень аккуратно написал буквы!», «Мне очень нравиться хвостик у этой цифры!» - Благодаря этому ребенок получает информацию о том, что нужно делать, чтобы быть хорошим школьником, и понимает – для него это возможно).
- Правильное отношение к оценкам:
- Расспрашивая о школе не акцентировать внимание на оценках «Как дела в школе? Что получил?», задавать более открытые вопросы: « Что ты сегодня узнал нового? С кем из ребят ты сегодня играл? Какие уроки были для тебя самыми интересными?»
- Оценки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о нем и на наши чувства к нему. «Иногда у него что-то не получается, но сам он при этом не становиться плохим».
- Объяснить ребенку, что оценивается не он сам, а всего лишь результаты его деятельности.
- При выполнении домашних заданий можно спросить: «Как ты думаешь, что у тебя получилось особенно хорошо? А что – не очень?».
- Если ребенок переживает из-за оценок, можно помочь ему, используя слово «зато», т.е. постараться найти в работе и какое-то достоинство, совместно обсуждая с ребенком выполненное задание. «Задачу ты решил неправильно. А что тебе удалось? Да, зато у тебя получились очень красивые цифры».
- Давать возможность выразить негативные чувства. Внимательно выслушать, признать, что обучение в школе действительно может быть неинтересным или трудным.
- Соблюдать режим дня:
- возможность дневного сна, прогулки на свежем воздухе, достаточное количество физической активности, подвижное времяпрепровождение, расслабляющие ванны с солями или травами (пустырником или шалфеем), укладывать пораньше спать.
- ограничить виды деятельности, возбуждающе действующие на ребенка (просмотр телевизора, сидение за компьютером, нахождение в шумных местах с большим кол-вом народа).
- Ограничить время выполнения домашних заданий, не должно превышать одного часа.