Проект сюжетно-ролевой игры "Поездка в магазин кондитерских изделий "Сластена" с детьми старшего дошкольного возраста.
О том, как можно организовать и развить сюжетно-ролевую игру, можно узнать в данной статье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_syuzhetno-rolevoy_igry.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект сюжетно-ролевой игры
«Поездка в магазин кондитерских изделий «Сластена»»
с детьми старшего дошкольного возраста»
I. Задачи руководства:
1)Расширение представлений детей о труде взрослых в магазине и производимой продукции на кондитерской фабрике.
2)формирование игровой деятельности:
-приучать детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
3)формирование взаимоотношений:
-формировать доброжелательные отношения в группе, способствовать сплочению коллектива, развивать умение считаться с интересами товарищей, оказывать посильную помощь
II. Подготовка к игре:
1) план подготовки к игре «Поездка в магазин кондитерских изделий «Сластена»»
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам |
октябрь |
|
Встреча с работниками магазина.
Беседа на тему: «Что делает кондитер»
|
|
2)
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
Магазин кондитерских изделий | Консультант | Костюм консультанта | Приглашает покупателей в магазин, показывает оформление магазина, рекламирует ассортимент кондитерских изделий. | -Здравствуйте! -Я приглашаю вас в новый магазин кондитерских изделий «Сластена». Наш магазин очень красивый и встречает вас сладкими сюрпризами. -Посмотрите на витрины, у нас очень богатый ассортимент кондитерских изделий: торты, пирожные, печенье, пироги. |
Покупатель | Корзина для покупок, деньги | Вежливо здоровается, просит достать с витрины понравившийся торт и взвесить пирожные. Узнает стоимость сладостей. Расплачивается за покупку деньгами, получает сдачу, благодарит за покупку | -Здравствуйте! -Я бы хотела купить торт «Наполеон» (другое название). -Сколько он стоит? -Спасибо! -И, взвесьте, мне, пожалуйста, 3 бисквитных пирожных! -Спасибо! -Возьмите деньги! - До свидания! | |
Продавец | Костюм продавца, витрина, весы, муляжи сладостей | Вежливо здоровается. Расставляет товар на витрины. Достает с витрины понравившийся покупателю торт, пирожные, взвешивает их на весах и называет стоимость покупки. | -Здравствуйте! -Торт весит 1 кг. и стоит …рублей. -Пирожные весят 500гр. и стоят …рублей -Оплачивайте покупки в кассе и приходите к нам еще.
| |
Кассир | Кассовый аппарат, чеки, деньги. | Вежливо здоровается. На кассовом аппарате пробивает сумму покупки, берет деньги, дает сдачу и чек. Вежливо прощается | -Здравствуйте! -Сумма вашей покупки ….руб. -Возьмите чек и сдачу. -Приходите к нам еще. -До свидания! | |
Сопутствующие сюжеты | ||||
Автобус | Шофер | Стульчики, руль | Вежливо здоровается. Приглашает всех сесть на места. Оговаривает правила поведения в общественном транспорте. | -Здравствуйте! -Садитесь все на места. -В автобусе нельзя бегать и громко кричать. -Не забудьте приобрести билеты у кондуктора. |
Кондуктор | Сумка, билеты, деньги | Вежливо здоровается. Говорит стоимость билета за проезд. Берет деньги и отдает взамен билет. | -Здравствуйте! -Билет стоит ….руб. -Возьмите билет. | |
Пассажир | Деньги | Вежливо здоровается. Отдает деньги кондуктору, берет билет, садится на место. | -Здравствуйте! -Дайте, пожалуйста, мне один билет. -Возьмите деньги! -Спасибо! |
III. Ход игры.
Приемы создания интереса к игре.
Воспитатель напоминает детям, что скоро будет праздник, и в группе будет проходить чаепитие, на которое можно принести любые сладости: торт, печенье, конфеты, пирожные. А где можно купить все это?
Взрослый отмечает, что недавно в городе открылся новый магазин кондитерских изделий «Сластена» и спрашивает о желании детей его посетить.
Но магазин находится на другом конце города. Что же делать?
Дети предлагают, как решить проблему.
Сговор на игру.
Проходим с детьми в автобус. Воспитатель отмечает, что в автобусе почему-то никого нет, и он никуда не едет. Дети самостоятельно по желанию распределяют роли. Взрослый при необходимости контролирует процесс распределения ролей и умение детей договориться. Дети занимают места согласно выбранным ролям.
Дети вместе с взрослым приехали к магазину. На магазине висит объявление «Сегодня в нашем магазине необычная акция «Поменяйся местами». Каждый вошедший в магазин может стать работником магазина. Приглашаем желающих!»
Дети самостоятельно по желанию распределяют роли. Взрослый при необходимости контролирует процесс распределения ролей и умение детей договориться. Дети занимают места согласно выбранным ролям.
Основное содержание игры.
После распределения ролей входим в магазин. В магазине встречает детей консультант, который знакомит с магазином и ассортиментом кондитерских изделий. Продавцы раскладывают товар на витрины, ставят ценники, занимают свои места. Кассир занимает свое место за кассой. Покупатели берут корзины и отправляются за покупками.
Приемы поддержания и развития игры.
Взрослый играет второстепенную роль в игре. Он, учитывая дружеские привязанности между детьми, может объединять их в отдельные группы, развивая дальнейший сюжет.
По желанию детей можно открыть различные отделы: «Конфетный», «Веселые пирожные» и др. Дети самостоятельно выбирают место и атрибуты.
Приемы формирования взаимоотношений в игре.
В ходе игры воспитатель ненавязчиво напоминает, что нужно быть вежливыми, доброжелательными, поощряет вежливое обращение между детьми.
IV. Окончание игры.
Воспитатель объявляет, что до закрытия магазина осталось 5 минут. Все постепенно должны закончить работу. А завтра магазин снова откроется. А мы с вами должны ехать назад.
V. Оценка игры
Взрослый спрашивает детей, понравилось ли им играть в эту игру? Что больше всего понравилось? Какую роль понравилось выполнять больше? Когда вырастите, кто-нибудь хочет быть продавцом, кассиром?
Воспитатель хвалит детей за выполнение ролей и вежливое обращение друг к другу.
Схема игрового пространства .