Учебно-исследовательская работа На тему: Стресс в молодежной среде

Шувалова Наталья Александровна

Учебно-исследовательская работа на тему: Стресс в молодежной среде

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon stress_v_molodezhnoy_srede.ppt971.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ СПО МО «Егорьевское медицинское училище имени героя Советского Союза З. Самсоновой» Учебно-исследовательская работа На тему: Стресс в молодежной среде Автор: Борисова Екатерина, студентка группы СД-11 Руководитель: педагог-психолог Шувалова Н.А.

Слайд 2

Стресс – состояние напряжения, возникающее при несоответствии приспособительных возможностей величине действующей на человека нагрузки, вызывающее активацию и перестройку адаптивных ресурсов психики и организма. Слово "стресс" пришло к нам из английского языка и в переводе означает "нажим, давление, напряжение". Первым определение стресса ввел канадский физиолог Ганс Селье в 1936 году. Стрессу свойственны множественные изменения в организме и личности. Ведущей психологической характеристикой стресса выступает напряжение .

Слайд 4

Уровни психологического напряжения AD – уровень фоновой активности в спокойном состоянии Данная модель включает в себя 3 стадии : 1. AB – нарастание психологического напряжения 2. ВС- высокий уровень психологического напряжения до критического максимума 3. CD - -снижение психологического напряжения А В С D 1 2 3 временной период

Слайд 5

Классификация стрессов Типы стресса факторы, обуславливающие стресс 1.Межличностный, психологический стресс Наличие трудностей в общении. конфликты 2.Организационный стресс Сложности при выполнении каких либо заданий. высокая ответственность за себя и выполняемую деятельность 3.Социальный стресс Социально –экономические проблемы. Безработица, национальные. региональные конфликты 4.Семейный стресс Трудности во взаимодействии с родителями, родственниками. Супружеские проблемы 5.Внутриличностный стресс Конфликт нереализованных потребностей, скученность проживания 6.Экологический стресс Неблагоприятное воздействие окружающей среды, климата. окученность проживания

Слайд 6

Причины стрессов в молодежной среде Проблемы межличностных отношений Взаимоотношения полов Отношения с родителями Отношения с друзьями Отношения с преподавателями

Слайд 7

Проблемы связанные с деятельностью Учебная деятельность Профессиональная деятельность Низкая успеваемость Учебные перегрузки Несформированность профессионального самоопределения Недовольство выбранной профессией

Слайд 8

Внутриличностные проблемы Внешние факторы Внутренние факторы Неадекватная самооценка, повышенная тревожность, агрессивность, особенности высшей нервной деятельности Внешность, физические данные

Слайд 9

Эксперимент Антисоциальное поведение у подростков может быть связано с пониженным уровнем "гормона стресса" в организме. К такому выводу пришла группа ученых из Кембриджского университета после экспериментов по изучению гормональной реакции на стресс у школьников. Количество гормона стресса - кортизола - в организме обычно повышается, когда люди попадают в стрессовые ситуации, например в случае публичного выступления, экзамена. Гормон стимулирует память, помогает людям вести себя более осторожно, регулировать эмоциональные реакции, подавлять раздражение и тягу к насилию. Сначала у подростков брали образцы слюны для определения уровня гормонов в спокойном состоянии. Затем они участвовали в эксперименте, условия которого вызывали стресс. Пробы слюны брались непосредственно перед, во время и после эксперимента, чтобы можно было точно отследить как меняется гормональный уровень во время стресса. Эксперимент показал значительную разницу между подростками с антисоциальным поведением и всеми остальными испытуемыми. В то время, когда у обычных подростков в стрессовой ситуации сильно возрастало количество кортизола, у их сверстников, отличающихся антиобщественным поведением уровень этого гормона падал. Эти данные показывают, что асоциальное поведение может быть сильнее связано с физиологическими особенностями, чем считалось ранее.

Слайд 10

Особенности проявления физиологических параметров при эустрессе и дистрессе эустресс дистресс Пульс До 90-100 ударов в минуту Свыше 100 ударов в минуту АД Давление медленно повышается Резко повышается или понижается. В зависимости от индивидуально-физиологических особенностей человека Дыхание Умеренное учащение по сравнению с обычным Сильное учащение дыхания, напоминающее одышку Реакция кожных покровов Покраснение кожи Красно –белые пятна на коже, побледнение Температурные изменения Ощущение тепла или жара Озноб. холод. холодный пот Двигательная активность возрастает Чрезмерно повышенная активность или застывание на одном месте речь

Слайд 11

Неумение сосредоточится – фактор, тесно связанный со стрессом. Концентрационные упражнения просто не заменимы, их можно выполнять где и когда угодно в течение дня. Для начала желательно заниматься дома. Примерный комплекс концентрационных упражнений: 1. Сядьте на табурет ( не мягкий ) удобнее, чтобы вы могли находиться на нём неподвижно в течение определённого времени. 2. Руки свободно положите на колени, глаза закройте (чтобы внимание не отвлекалось ). 3. Дышите через нос спокойно, не напряженно. Старайтесь сосредоточиться лишь на том, что вдыхаемый воздух холоднее выдыхаемого. 4. Концентрация на счёте. Мысленно медленно считайте от 1 до 10 и сосредоточьтесь на счёте. Если в какой-то момент мысли начнут рассеиваться и вы будете не в состоянии сосредоточиться на счёте, начните считать сначала. Повторяйте счёт в течение нескольких минут. 5. Концентрация на слове. Выберите какое-нибудь короткое ( лучше всего двусложное ) слово, которое вызывает у вас положительные эмоции или же с которым связаны приятные воспоминания. Мысленно произносите первый слог на вдохе, второй на выдохе. Именно такая концентрация приводит к желаемому результату- релаксации всей мозговой деятельности. 6. Выполняйте эти упражнения в течение нескольких минут. 7. Закончив упражнение, проведите ладонями по векам, не спеша откройте глаза и потянитесь. Ещё несколько мгновений посидите спокойно . Концентрационные упражнения

Слайд 12

Результаты анкетирования среди опрошенных студентов нашего училища: 1. часто ли вы находитесь в стрессовом состоянии?

Слайд 13

2. Что является наиболее частыми причинами стрессового напряжения

Слайд 14

Причины эмоционального дискомфорта в отношениях с родителями?

Слайд 15

Факторы учебной деятельности, приводящие к стрессовому напряжению

Слайд 16

Как вы справляетесь со стрессом? Этот вопрос на свободную тему. Наши студенты ответили так: Слушаю музыку; думаю о хорошем; успокаиваю себя. говорю «все получится»; плачу ; выхожу на улицу; прогуливаюсь по лесу; пытаюсь отвлечься ; успокаиваю себя «в момент стресса стараюсь ни с кем не разговаривать» ; нахожусь одна в комнате ; звоню подруге (другу). Опрошенные студенты выбрали именно эти пути как лучшие в преодолении стресса . Способов справится со стрессом множество и нужно выбрать наиболее действующий и более полезный для здоровья