СПРАВКА по итогам проверки «Организация работы педагогического коллектива по социальной адаптации вновь прибывших детей»

Бондарева Анна Николаевна

В соответствии с планом управления образовательным процессом   каждый  год в коррекционных школах  проводится проверка по теме «Организация работы педагогического коллектива по социальной адаптации  вновь прибывших детей». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_po_vnov_pribyvshim.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

СПРАВКА

по итогам проверки «Организация работы педагогического коллектива по социальной адаптации вновь прибывших детей»

                                                                            от 16  октября 2015 г.

         В соответствии с планом управления образовательным процессом  с 12 по 16 октября  2015 года была проведена проверка по теме «Организация работы педагогического коллектива по социальной адаптации  вновь прибывших детей».

Цель проверки: определить уровень вовлеченности вновь прибывших детей в общественную жизнь школы.

Среди вновь прибывших в образовательное учреждение детей:

Класс

                       Вновь прибывшие дети

подготовительный

Анастасия Романовна…………..

Сергей Сергеевич……………….

Максим Андреевич……………..

Максим Константинович……….

Надежда Андреевна……………..

Денис Станиславович……………

Николай Хачикович……………..

Александр Вадимович…………..

Александр Максимович…………

Татьяна Витальевна………………

1 класс

Ирина Вадимовна…………………

Кирилл Владимирович……………

Илья Игоревич…………………….

Артем Олегович…………………...

Ульяна Сергеевна………………….

Евгений Александрович…………..

ВикторияРазмиковна………………

Яна Николаевна…………………….

Егор Павлович……………………...

3 класс

Данила Романович…………………

4 класс

Владислав Юрьевич………………..

5 класс

Максим Алексеевич…………………

Евгений Александрович…………….

Максим Юрьевич………………..

Евгений Николаевич…………….

Для выявления уровня адаптации к школе были подобраны следующие методы и методики:

Класс

Методы и  Методики

подготовительный

Методика Н.Г. Лускановой  «Что мне нравится в школе»

Схема экспертной оценки адаптации ребенка в школе О.Л. Соколова, О.В. Сорокина, В.И. Чиркова

Ориентационный тест школьной зрелости Керна Йирасека

Наблюдение

1 класс

Методика Н.Г. Лускановой  «Что мне нравится в школе»

Схема экспертной оценки адаптации ребенка в школе О.Л. Соколова, О.В. Сорокина, В.И. Чиркова

Ориентационный тест школьной зрелости Керна Йирасека

Наблюдение

3 класс

Социометрия Морено

Схема экспертной оценки адаптации ребенка в школе О.Л. Соколова, О.В. Сорокина, В.И. Чиркова

Наблюдение

4 класс

Социометрия Морено

Тест тревожности Филипса

Наблюдение

5 класс

Социометрия Морено

Тест тревожности Филипса

Наблюдение

По результатам проведенного обследования  детей вновь прибывших в школу были выделены 3 категории детей:

-высокоадаптированные,

-адаптированные в пределах нормы,

-дети с низким уровнем адаптации.

Уровень адаптации

Высокий

Средний

Низкий

Числовое соотношение

6

15

3

Процентное соотношение

25%

62%

13%

Класс

                   Уровень адаптации

Низкий

Средний

Высокий

0 (подготов.)

2(22%)

5(56%)

2(22%)

1 класс

1(11%)

5(56%)

3(33%)

3 класс

1(100%)

4 класс

1(100%)

5 класс

4(100%)

 Рекомендации классным руководителям:

1.Формированием сотруднических отношений  с родителями вновь прибывших детей  по вопросам обучения и воспитания.

2. Продолжение наблюдений за вновь прибывшими детьми в условиях школьной деятельности.

3. Проведение повторной диагностики через 2-3 месяца.

4.Проведение индивидуальных  коррекционных занятий с детьми с низким уровнем социальной адаптации.

5. Включение  вновь прибывших детей в активную школьную деятельность .

Педагог-психолог                                                       А.Н.Бондарева