Консультация для родителей "Игры на развитие памяти у старших дошкольников"

Материал содержит комплекс игр для старших дошкольников, направленных на развитие памяти

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon_igry_na_raz_pamyati_starsh_doshkol.docx507.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Звёздочка»

Консультация для родителей:

«Игры на развитие памяти у старших дошкольников»

             

  1. «Запомни картинки».

Цель: развитие зрительной памяти.

Дидактический материал: пять картинок с изображениями знакомых предметов: стула, куклы, яблока, кастрюли, тарелки (другой вариант: стола, груши, стакана, платья, шапки).

Описание задания. Ребенок рассматривает пять картинок и запоминает, что на них нарисовано. Затем картинки переворачивают. Взрослый показывает на перевернутую картинку, а ребенок должен вспомнить и назвать предмет, изображенный на ней.

2. «У оленя дом большой».

Цель: развитие умения использовать мнемонические приемы для запоминания текста.

Описание задания. Ребенок знакомится с игрой. Взрослый, проговаривая текст игры, сопровождает его движениями.

— Заяц, заяц, забегай!

Вытягивают руки вперед.

У оленя

Дом большой,  скрещивают руки над головой, изображая крышу

Он глядит в свое окошко. Руки перед лицом изображают окно.

Заяц по лесу бежит, Производят движение руками, как при беге.

В дверь к нему стучит:

Стук-стук. Кулачком имитируют стук в дверь.

— Дверь открой

Там в лесу охотник злой! Большим пальцем через плечо показывают, что сзади.

Лапу подавай!

Повторить 3—4 раза в медленном темпе. Затем постепенно убыстрять темп.

3.«Каскад слов».

Цель: развитие объема кратковременной слуховой памяти.

Описание задания. Взрослый просит ребенка повторять слова. Начинать нужно с одного слова, затем назвать два.

Ребенок должен их повторить в той же последовательности. Затем взрослый называет три слова и т.д.

1)  огонь;

2)  дом, молоко;

3) конь, гриб, игла;

4) петух, солнце, асфальт, тетрадь;

5) крыша, пень, вода, свеча, школа;

6) карандаш, машина, брат, мел, птица, хлеб;

7) орел, игра, дуб, телефон, стакан, пальто, сын;

8) гора, ворона, часы, стол, снег, картина, сосна, мел;

9) мяч, яблоко, шапка, морковка, стул, бабочка, метро, цыпленок, носки;

10) грузовик, камень, ягоды, портфель, санки, молоток, лавочка, скатерть, арбуз, памятник.

Другой вариант:

1) доска;

2)  окно, дым;

3) урна, кувшин, карандаш;

4)  мотоцикл, ванна, салат, ведро;

5) яблоко, мышь, печенье, ложка, пол;

6) автобус, утка, муха, буква, овощи, чулки;

7) стена, салфетка, мальчик, сорока, стрелка, дождь, тряпка;

8) трамвай, сестра, компот, земля, луна, пила, стрекоза, перчатка;

9) сад, труба, пылесос, паровоз, корзина, концерт, лыжи, скакалка, почта;

10) дорога, комбайн, вертолет, дыня, кухня, тесто, холодильник, пуговица, ковер, антенна.

Если ребенок не справляется со словесным рядом, нужно повторить ряд еще 2—3 раза.

4.«Спрячь игрушки».

Цель: развитие целенаправленного запоминания и припоминания.

Дидактический материал: три игрушки.

Описание задания. Взрослый просит ребенка спрятать три игрушки в комнате. При этом ставит ребенку условие, что через неделю он должен будет вспомнить, куда положил игрушки и найти их.

5.«Купим мы, бабушка...»

Цель: обучение навыкам запоминания текста с помощью мнемонических приемов.

Описание задания. Взрослый разучивает с ребенком текст, сопровождая его движениями.

Купим мы, бабушка, себе курочку.

Купим мы, бабушка, себе курочку.

Курочка по зернышку          

указательным пальцем одной руки постукиваем по ладони другой руки.

кудах-тах-тах.      

Купим мы, бабушка, себе уточку,

Купим мы, бабушка, себе уточку.            Уточка — та-та-та-та.          

Делаем змеевидное движение рукой,

Курочка по зернышку          

 Указательным пальцем одной руки постукиваем по ладони другой руки.

кудах-тах-тах.        

Купим мы, бабушка, себе индюшонка,

Купим мы, бабушка, себе индюшонка.

Индюшонок —    шалды-балды.

Поднимаем вверх руки и покачиваем ими в одну сторону, затем в другую.

Уточка — та-та-та-та.  

Делаем змеевидное движение рукой.

Курочка по зернышку  

Указательным пальцем одной руки постукиваем по ладони другой руки.

кудах-тах-тах.          

 другой руки

Купим мы, бабушка, себе коровенку,

Купим мы, бабушка, себе коровенку.

Коровенка — му-у-му-у.   Подставляем к голове указательные пальцы, изображая рожки.

Индюшонок - шалды-балды. Поднимаем вверх руки и покачиваем ими в одну сторону, затем в другую.

Уточка — та-та-та-та. Делаем змеевидное движение рукой.

Курочка по зернышку кудах-тах-тах. Указательным пальцем одной руки постукиваем по ладони другой руки.

Купим мы, бабушка, себе «Жигуленок»,

Купим мы, бабушка, себе «Жигуленок».

«Жигуленок» — би-би. Имитируем руками управление автомобилем

. Коровенка — му-у-му-у. Подставляем к голове указательные пальцы, изображая рожки.

Индюшонок — шалды-бадды. Поднимаем вверх руки и покачиваем ими в одну сторону, затем в другую.

Уточка — та-та-та-та, Делаем змеевидное движение рукой.

Курочка по зернышку кудах-тах-тах. Указательным пальцем одной руки постукиваем по ладони другой руки.

6.«Свет, зажгись!».

Цель: развитие памяти на события.

Дидактический материал: настольная лампа или торшер.

Описание задания. Взрослый со словами: «Свет, зажгись!» включает настольную лампу. При зажженной лампе ребенок рассказывает любое детское стихотворение или поет песенку. Затем взрослый говорит: «Свет, погасни!» и выключает лампу. После этого прикладывает палец к губам и говорит ребенку: «Нужно помолчать». Далее снова включает лампу со словами: «Свет, зажгись!»

Игру нужно повторить 4—5 раз, меняясь ролями с ребенком.

7. «Кто не на месте?»

Цель: развитие целенаправленного запоминания и припоминания.

Дидактический материал: десять небольших игрушечных животных.

Описание задания.

Игрушки выставляются перед ребенком на столе в один ряд.

Взрослый предлагает ребенку запомнить, какая игрушка, на каком месте находится. Затем ребенок отворачивается, а взрослый переставляет местами две игрушки. После чего ребенок поворачивается и отвечает на вопрос: «Кто не на месте?» Игра проводится 5—6 раз.

8.«Рассмотри внимательно».

Цель: развитие произвольного внимания.

Дидактический материал: любая сюжетная картинка.

Описание задания. Взрослый показывает ребенку любую сюжетную картинку и просит ребенка внимательно ее рассмотреть и запомнить как можно больше деталей. Затем картинку закрывает. Взрослый  задает вопросы по картинке, например: «Сколько елочек было на картинке? Кто катался с горки?» Ребенок должен ответить на все вопросы.

Подготовила педагог-психолог

детского сада №12 «Звездочка»

Медведева Е.В