Консультация для родителей "Игры на развитие памяти у старших дошкольников"
Материал содержит комплекс игр для старших дошкольников, направленных на развитие памяти
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kon_igry_na_raz_pamyati_starsh_doshkol.docx | 507.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Звёздочка»
Консультация для родителей:
«Игры на развитие памяти у старших дошкольников»
1. «Запомни картинки».
Цель: развитие зрительной памяти.
Дидактический материал: пять картинок с изображениями знакомых предметов: стула, куклы, яблока, кастрюли, тарелки (другой вариант: стола, груши, стакана, платья, шапки).
Описание задания. Ребенок рассматривает пять картинок и запоминает, что на них нарисовано. Затем картинки переворачивают. Взрослый показывает на перевернутую картинку, а ребенок должен вспомнить и назвать предмет, изображенный на ней.
2. «У оленя дом большой».
Цель: развитие умения использовать мнемонические приемы для запоминания текста.
Описание задания. Ребенок знакомится с игрой. Взрослый, проговаривая текст игры, сопровождает его движениями.
— Заяц, заяц, забегай!
Вытягивают руки вперед.
У оленя
Дом большой, скрещивают руки над головой, изображая крышу
Он глядит в свое окошко. Руки перед лицом изображают окно.
Заяц по лесу бежит, Производят движение руками, как при беге.
В дверь к нему стучит:
Стук-стук. Кулачком имитируют стук в дверь.
— Дверь открой
Там в лесу охотник злой! Большим пальцем через плечо показывают, что сзади.
Лапу подавай!
Повторить 3—4 раза в медленном темпе. Затем постепенно убыстрять темп.
3.«Каскад слов».
Цель: развитие объема кратковременной слуховой памяти.
Описание задания. Взрослый просит ребенка повторять слова. Начинать нужно с одного слова, затем назвать два.
Ребенок должен их повторить в той же последовательности. Затем взрослый называет три слова и т.д.
1) огонь;
2) дом, молоко;
3) конь, гриб, игла;
4) петух, солнце, асфальт, тетрадь;
5) крыша, пень, вода, свеча, школа;
6) карандаш, машина, брат, мел, птица, хлеб;
7) орел, игра, дуб, телефон, стакан, пальто, сын;
8) гора, ворона, часы, стол, снег, картина, сосна, мел;
9) мяч, яблоко, шапка, морковка, стул, бабочка, метро, цыпленок, носки;
10) грузовик, камень, ягоды, портфель, санки, молоток, лавочка, скатерть, арбуз, памятник.
Другой вариант:
1) доска;
2) окно, дым;
3) урна, кувшин, карандаш;
4) мотоцикл, ванна, салат, ведро;
5) яблоко, мышь, печенье, ложка, пол;
6) автобус, утка, муха, буква, овощи, чулки;
7) стена, салфетка, мальчик, сорока, стрелка, дождь, тряпка;
8) трамвай, сестра, компот, земля, луна, пила, стрекоза, перчатка;
9) сад, труба, пылесос, паровоз, корзина, концерт, лыжи, скакалка, почта;
10) дорога, комбайн, вертолет, дыня, кухня, тесто, холодильник, пуговица, ковер, антенна.
Если ребенок не справляется со словесным рядом, нужно повторить ряд еще 2—3 раза.
4.«Спрячь игрушки».
Цель: развитие целенаправленного запоминания и припоминания.
Дидактический материал: три игрушки.
Описание задания. Взрослый просит ребенка спрятать три игрушки в комнате. При этом ставит ребенку условие, что через неделю он должен будет вспомнить, куда положил игрушки и найти их.
5.«Купим мы, бабушка...»
Цель: обучение навыкам запоминания текста с помощью мнемонических приемов.
Описание задания. Взрослый разучивает с ребенком текст, сопровождая его движениями.
Купим мы, бабушка, себе курочку.
Купим мы, бабушка, себе курочку.
Курочка по зернышку
указательным пальцем одной руки постукиваем по ладони другой руки.
кудах-тах-тах.
Купим мы, бабушка, себе уточку,
Купим мы, бабушка, себе уточку. Уточка — та-та-та-та.
Делаем змеевидное движение рукой,
Курочка по зернышку
Указательным пальцем одной руки постукиваем по ладони другой руки.
кудах-тах-тах.
Купим мы, бабушка, себе индюшонка,
Купим мы, бабушка, себе индюшонка.
Индюшонок — шалды-балды.
Поднимаем вверх руки и покачиваем ими в одну сторону, затем в другую.
Уточка — та-та-та-та.
Делаем змеевидное движение рукой.
Курочка по зернышку
Указательным пальцем одной руки постукиваем по ладони другой руки.
кудах-тах-тах.
другой руки
Купим мы, бабушка, себе коровенку,
Купим мы, бабушка, себе коровенку.
Коровенка — му-у-му-у. Подставляем к голове указательные пальцы, изображая рожки.
Индюшонок - шалды-балды. Поднимаем вверх руки и покачиваем ими в одну сторону, затем в другую.
Уточка — та-та-та-та. Делаем змеевидное движение рукой.
Курочка по зернышку кудах-тах-тах. Указательным пальцем одной руки постукиваем по ладони другой руки.
Купим мы, бабушка, себе «Жигуленок»,
Купим мы, бабушка, себе «Жигуленок».
«Жигуленок» — би-би. Имитируем руками управление автомобилем
. Коровенка — му-у-му-у. Подставляем к голове указательные пальцы, изображая рожки.
Индюшонок — шалды-бадды. Поднимаем вверх руки и покачиваем ими в одну сторону, затем в другую.
Уточка — та-та-та-та, Делаем змеевидное движение рукой.
Курочка по зернышку кудах-тах-тах. Указательным пальцем одной руки постукиваем по ладони другой руки.
6.«Свет, зажгись!».
Цель: развитие памяти на события.
Дидактический материал: настольная лампа или торшер.
Описание задания. Взрослый со словами: «Свет, зажгись!» включает настольную лампу. При зажженной лампе ребенок рассказывает любое детское стихотворение или поет песенку. Затем взрослый говорит: «Свет, погасни!» и выключает лампу. После этого прикладывает палец к губам и говорит ребенку: «Нужно помолчать». Далее снова включает лампу со словами: «Свет, зажгись!»
Игру нужно повторить 4—5 раз, меняясь ролями с ребенком.
7. «Кто не на месте?»
Цель: развитие целенаправленного запоминания и припоминания.
Дидактический материал: десять небольших игрушечных животных.
Описание задания.
Игрушки выставляются перед ребенком на столе в один ряд.
Взрослый предлагает ребенку запомнить, какая игрушка, на каком месте находится. Затем ребенок отворачивается, а взрослый переставляет местами две игрушки. После чего ребенок поворачивается и отвечает на вопрос: «Кто не на месте?» Игра проводится 5—6 раз.
8.«Рассмотри внимательно».
Цель: развитие произвольного внимания.
Дидактический материал: любая сюжетная картинка.
Описание задания. Взрослый показывает ребенку любую сюжетную картинку и просит ребенка внимательно ее рассмотреть и запомнить как можно больше деталей. Затем картинку закрывает. Взрослый задает вопросы по картинке, например: «Сколько елочек было на картинке? Кто катался с горки?» Ребенок должен ответить на все вопросы.
Подготовила педагог-психолог
детского сада №12 «Звездочка»
Медведева Е.В