Возрастные особенности подростка – 16-17 лет
Презентация для родителей. Включающая в сбя:особенности поведения подростка, как себя вести, чтобы не допустить конфликтных ситуаций, как общаться с подростком, чтобы он вас слушал и слышал.
Подростковый возраст — стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozrastne_osobennosti_podrostka.ppt | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Подростковый возраст — стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь».
Особенности поведения: - беспокойство о внешности, - рост социальной активности; - привыкание к своему телу; - проблема достижения независимости от своей семьи; - поиск себя; -определение в выборе профессии; -девочки интересуются мальчиками раньше, чем мальчики девочками; -возникновение первой любви; -появляются крайности в поведении, например, «Я знаю все!».
Важно, чтобы в это трудное время с вашей стороны была особенная поддержка.
Не читайте лекции У вас есть 60 секунд пред тем, как внимание ребенка отключится. Отрицательные эмоции не приведут к пониманию
Что делать: Вы всегда должны быть терпеливыми. Всегда отвечайте ласково, без агрессии. Иногда лучше просто промолчать, и тогда все вернется на круги своя.
Совместные интересы Если вы разделяете чьи-то интересы, вы выказываете этим особое уважение. Вы как бы посылаете сигнал: «Вы заинтересовали меня, как личность». Назначайте «свидания». Дети никогда не перерастут потребность в том, чтобы вы им посвящали все свое внимание, хотя бы иногда. Только помните, что вам должно быть весело. Поэтому ведите только легкие беседы.
Излишнее эмоции подростка – это главная проблема в отношениях между подростком и родителями. Вы никогда не пробовали просто поговорить со своим чадом. Как часто вы их обнимаете, говорите, что любите, что цените их? И пускай они говорят, что им не нужна поддержка, на самом деле, они сейчас нуждаются в ней как никогда раньше
Как общаться ТИПИЧНАЯ ФРАЗА «Ты должен учиться!» «Ты должен думать о будущем!» «Ты должен уважать старших!» «Ты должен слушаться учителей и родителей!» «Ты лжец!», «Ты опять врёшь!» КАК НЕОБХОДИМО ГОВОРИТЬ «Я уверен(-а), что ты можешь хорошо учиться» «Интересно, каким человеком ты хотел бы стать? Какую профессию планируешь выбрать?» «Ты знаешь: уважение к старшим – это элемент общей культуры человека» «Конечно, ты можешь иметь собственное мнение, но к мнению старших полезно прислушаться» «Мне не нравится, когда меня обманывают. Постарайся больше так не делать»
Необходимо сократить личное свободное время подростка Личное, свободное время подростка: 40 часов в месяц норма, 70-60 часов в месяц — фактор риска! 120 и более — асоциальное поведение!
Переложите часть доступных забот на подростка. Позвольте ему (ей) подработать, так как физическая усталость и экономическая независимость – лучшее лекарство. Подросток должен чувствовать, что работает на себя.
Но самое главное помните – это совсем взрослый человек, поэтому обращайтесь с ним так, как того требует взаимодействие со взрослым человеком! Уважайте его мнение!
«Думайте положительно». Одна мысль, что все будет хорошо дает положительный потенциал
Вы можете обратиться за консультацией лично или задать свой вопрос по электронной почте dorogova.1978@mail.ru