Рекомендации родителям школьников

Алексеенко Ирина Николаевна

Обмен информацияей, но самое главное, опытом - бесценен, он помогает разнообразить свою работу, по новому взглянуть на направление деятельности, подпитывает стремление совершенствоваться в профессии и не только.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

В 6–7 лет формируются мозговые механизмы, позволяющие ребенку быть успешным в обучении. Медики считают, что в это время ребенку очень трудно с самим собой. И тысячу раз были правы наши прабабушки, которые отправляли своих отпрысков в гимназии только в 9 лет, когда нервная система уже сформировалась.
Однако серьезных срывов и болезней можно избежать и сегодня, если соблюдать самые простые правила.

Правило 1.

Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

Правило 2.

Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

Правило 3.

Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день – так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

Правило 4.

Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то – нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.

Несколько коротких правил

– Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
– Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.
– Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
– Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
– Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
– Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
– Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
– Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
– Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
– Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
– Признавайте права ребенка на ошибки.
– Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
– Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
– И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.



Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ПЯТИКЛАССНИКОВ

Родители, помните!

Ребенок все еще смотрит на Вас и учится реагировать на трудные ситуации по Вашему образу и подобию.

Ваше позитивное отношение к учебе, активный интерес к школьным делам, применение знаний в практике – залог формирования и развития мотивации к обучению.

  1. Расспрашивайте Вашего ребенка о его школьных делах.
  2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка
  3. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.
  4. Помогайте ребенку выполнять домашние задания
  5. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе
  6. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме
  7. Старайтесь искать слова поддержки
  8. Не сравнивайте ребенка с окружающими.
  9. Доверяйте ребенку.
  10. Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
  11. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
  12. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
  13. Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
  14. Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.
  15. Используйте наказание лишь в крайних случаях.
  16. Не унижайте ребенка, наказывая его.
  17. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!».
  18. Помогите ему найти дело по душе.
  19. Разговаривайте со своим ребёнком. Постарайтесь услышать ЕГО.

Педагог-психолог

МБОУ Наро-Фоминская сош №6        

с углубленным изучением отдельных предметов        И.Н. Алексеенко (27 кабинет)                                



Предварительный просмотр:

Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей.

Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми, учатся драться.

Если дети живут среди насмешек, они становятся нерешительными и излишне скромными.

Если дети живут в обстановке стыда и смущения, чувство собственного достоинства уступает месту чувства вины.

Дороти Нолт

Родители, помните!

Ребенок все еще смотрит на Вас и учится реагировать на трудные ситуации по Вашему образу и подобию.

Ваше позитивное отношение к учебе, активный интерес к школьным делам, применение знаний в практике – залог формирования и развития мотивации к обучению.

Правила благополучного родителя:

Чем больше времени родители проведут со своим ребенком в его детстве и юности, тем больше шансов у престарелых родителей видеть взрослых детей в отцовском доме.

Чем меньше родители будут использовать в общении с собственным ребенком угрозы и наказания, тем больше вероятность принятия взрослыми детьми права на спокойную старость их родителей.

Чем чаще родители используют в воспитании собственных детей упреки и напоминания о детских неблаговидных поступках, тем больше вероятность того, что любая немощь престарелого родителя будет замечена и подчеркнуто продемонстрирована взрослым ребенком.

Чем раньше родители научатся проявлять терпение и терпимость по отношению к ребенку в детстве, тем больше шансов у состарившихся родителей почувствовать по отношению к себе проявление терпения и терпимости от взрослых детей.

Хамство и грубость детства практически всегда возвращаются неуютной и обиженной старостью, очень грустной и очень тоскливой.

Чем больше родители привлекают своих детей к обсуждению жизненно важных вопросов семьи, нравственных проблем, тем больше шансов у престарелых родителей быть в гуще событий жизни своих взрослых детей.

Родители, которые хотят иметь детей, должны задать себе вопрос не только о том, какого ребенка они хотят вырастить, но и о том, какой они представляют себе свою старость.

Педагог-психолог

МБОУ Наро-Фоминская сош №6        

с углубленным изучением отдельных предметов        И.Н. Алексеенко (27 кабинет)                                



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям.
«Компьютер в жизни школьника: за и против»

Еще совсем недавно компьютер воспринимался как диковинка. Сегодня  же домашний компьютер –  это и музыкальный центр, и пишущая машинка, и телевизор, и энциклопедия. С помощью компьютера можно связаться с любой частью света, обменяться программами, текстами, поиграть в игры и даже поговорить "вживую". 
Аргументы «за» использование компьютера
 В современном мире, когда технологии развиваются со скоростью света, без знания компьютера просто не обойтись. И чем раньше ребенок будет обладать компьютерной грамотой, тем лучше. Информационная эпоха, в которую мы живем, требует новых навыков.
С помощью компьютерных технологий снимается различие между центром и провинцией, доступ к информации открыт любому пользователю, вне зависимости от места его проживания.
Создано и создается множество специальных обучающих программ. Родители знают, как трудно бывает усадить ребёнка за уроки, а на компьютере дети занимаются с удовольствием. 
Аргумент «против»: нагрузка на зрение
Страх родителей, что ребенок испортит себе зрение, вполне обоснован. Недаром офтальмологи забили тревогу в связи с глобальной компьютеризацией и даже придумали специальный термин - «компьютерный зрительный синдром», который встречается практически у всех пользователей, как маленьких, так и больших.
Подобное заболевание проявляется в усталости глаз, чувстве тяжести на веках или ощущением «песка» в глазах, покраснением оболочки глаза. При ухудшении состояния может наблюдаться слезотечение, повышенная чувствительность к свету и снижение зрения.
Аргумент «против»: неудобная поза
Работа за компьютером заставляет ребенка длительное время смотреть на экран и одновременно держать руки на клавиатуре или работать мышью. В результате ребёнок долго находится в статичной позе, что приводит к появлению боли в мышцах шеи, спины, суставах кистей рук, головных болей, а также искривлению позвоночника.
Аргумент «против»: психическая нагрузка
Компьютер может стать причиной долговременных нарушений в области психического и интеллектуального развития детей: снижается память, возникают проявления агрессии, нарушение коммуникативных навыков и, как следствие, закомплексованность. Но самое страшное – это возникновение компьютерной зависимости.
Игромания – это психологическая зависимость человека от компьютерных игр, которая влияет на его физическое и психическое здоровье. Игроманы постоянно находятся в состоянии тревоги, часто агрессивны, особенно если что-то или кто-то мешает им сесть за компьютер. Игроманы могут проводить за компьютером все свое свободное время (иногда по 10 часов в день), перестают интересоваться окружающим миром. Из-за этого начинают рушиться отношения с близкими, друзьями, одноклассниками, коллегами. Подросток «уходит» в виртуальные, придуманные миры. 
Почему формируется игровая зависимость? Необходимое условие формирования любой зависимости – чувство внутренней тревоги и  неудовлетворенности. В компьютерной игре человек может одновременно и «выплеснуть» свою агрессию на виртуальных персонажей, и укрыться от безрадостной для него реальности. Часто поводом для игромании становятся проблемы в семье, недопонимание между родителями и ребенком, завышенные требования, которые предъявляют взрослые. 
Второе условие формирования игровой зависимости – удовольствие. Во что бы человек ни играл, во время игры происходит выброс адреналина. А если он еще и побеждает, организм вырабатывает гормоны радости – эндорфины. Это чувство хочется испытывать вновь и вновь, а для этого нужно повторить игру. Так возникает зависимость…
 Но почему одни становятся игроманами, а другие – нет? Компьютерной зависимости больше подвержены подростки с низкой самооценкой, высокой степенью внушаемости и проблемы в общении. Дети, которые сталкиваются с подобными проблемами, стараются компенсировать недостаток реального общения за счет переписки в Интернете, общения на различных форумах, в чатах под вымышленным именем. Но, к сожалению, если подросток уделяет время только виртуальным друзьям, это обедняет его жизнь еще больше и постепенно приводит к потере реальных отношений. Детям непременно надо помогать в реализации своего потенциала: поддерживать любые их начинания, развивать их таланты и способности.
Симптомы, которые свидетельствуют о компьютерной зависимости:
1.   Большую часть свободного времени ребенок проводит за компьютером. У него практически нет реальных друзей, зато много виртуальных.
2.   Если на ваш запрет сидеть за компьютером школьник реагирует агрессивно или становится тревожным.
3.   Ребенок вас обманывает, пропускает школу, чтобы посидеть за компьютером, стал хуже учиться, потерял интерес к школьным предметам.
4.   Во время игры подросток начинает разговаривать сам с собой или с героями игры так, как будто они реальны. Он становится более агрессивным.
5.   Ребенок, увлеченный игрой или общением в Интернете, забывает про еду и личную гигиену.
6.  Школьник тяжело встает по утрам, просыпается в подавленном состоянии. Настроение повышается только тогда, когда ребенок садится за компьютер.
Рекомендации родителям
1. Общайтесь со своим ребенком «на одной волне». 
2. Делайте ребёнка своим союзником в семейных делах. Обсуждайте, а не замалчивайте семейные проблемы. Беседуя с ребенком, интересуйтесь его мнением. 
3. Ежедневно рассказывайте, как прошел ваш день, спросите, что было интересного в его жизни. 
4. Разрешайте подростку приглашать в дом друзей, спрашивайте о том, как он общается со своими ровесниками. Делитесь собственным детским опытом, чтобы помочь ему решить его проблемы. Помните, что для подростка очень важно, как воспринимают его самые близкие люди. 
5. Ограничьте время за компьютером. Не позволяйте своему чаду играть в компьютер перед сном и особенно ночью.
6. Следите, в какие игры играет ребенок. Старайтесь держать в домашнем компьютере «добрые» игры или развивающие игры. 
Рекомендации по здоровьесбережению при работе за компьютером:
1. Через каждые 30 минут работы на компьютере устраивайте вашему ребёнку перерыв на 15 минут, во время которого необходимо подвигаться.
2. Следить за содержательной стороной игр, в которые играет ребенок, и какие сайты он посещает. 
3. Для снижения утомляемости глаз использовать хороший монитор, учитывать его положение и расстояние от глаз до дисплея (45-60 см).
4. Использовать специальный компьютерный стол с выдвижной доской под клавиатуру, чтобы снять напряжение в статичной позе.
5. Проветривайте помещение, где находится компьютер.
Как же поступить - оградить своего ребёнка от современного чуда техники или нет? Компьютер, как всякий предмет обихода, может быть и полезным, и вредным для ребенка. Просто во всем нужно знать меру, а также следовать нехитрым, но действенным рекомендациям.



Предварительный просмотр:

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ
В ШКОЛЕ:

Интеллектуальная готовность: развитие внимания, памяти; сформированность мыслительных  операций: анализа, синтеза, обобщения; умение устанавливать связи между явлениями и событиями.

Мотивационная готовность - ЖЕЛАНИЕ У РЕБЁНКА  ПРИНЯТЬ НОВУЮ СОЦИАЛЬНУЮ РОЛЬ – РОЛЬ ШКОЛЬНИКА;

Волевая готовность: наличие у ребёнка способностей ставить перед собой цель; принимать решение о начале деятельности; намечать план действий – выполнять его, проявив определённые усилия -  оценивать результат своей деятельности; длительно выполнять не очень привлекательную работу;

Коммуникативная готовность: умение ребёнка подчинять своё поведение законам детских групп и норм поведения, установленным в классе; способность включиться в детское сообщество; действовать совместно с другими ребятами; уступать или отстаивать свою правоту социально допустимыми способами (при необходимости); подчиняться или руководить

К 6 – 7 ГОДАМ РЕБЁНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

  • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
  • знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
  • знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
  • ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;
  • иметь представления о природных и погодных явлениях;
  • знать основные цвета;
  • знать понятия «право-лево»;
  • знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
  • уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
  • знать праздники;
  • уметь рассказать, чем он любит заниматься; 

Основы математики
Перед поступлением в первый класс необходимо:
• уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
• знать понятия «больше-меньше-поровну»;
• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
• решать простые арифметические задачки;
• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

Чтение
Важно, чтобы ребенок:
• отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
• мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
• подбирал слова на заданную букву;
• делил слово на слоги;
• читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.

Навыки письма

• правильно держать ручку и карандаш в руке;
• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
• копировать с образца геометрические фигуры;
• уметь продолжить штриховку рисунка;
• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры. 

УМЕТЬ:

• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;

• находить лишний предмет в группе;

• добавлять в группу недостающие предметы;

• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;

• группировать предметы по признаку и называть его;

  • • восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом);
  • раскладывать картинки в правильной последовательности. 
  • находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
    • точно копировать простой узор;
    • описывать по памяти картинку;
    • запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
    • писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
    • прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
    • пересказать услышанный рассказ;
    • составлять рассказ по картинке! 



Предварительный просмотр:

Памятка родителям.

 «Как поступать родителям, чтобы предотвратить приобщение ребёнка к наркотикам, алкоголю, табакокурению»

Приобщение к наркотикам, алкоголю, табакокурению является серьёзной проблемой современного общества. Они не редко калечат жизнь и молодым людям и их родным, и именно родственники зачастую могут предотвратить надвигающиеся проблемы. Как вы можете помочь своему ребёнку?

  • Всегда помните, что дети еще только учатся быть взрослыми. Часто из-за отсутствия жизненного опыта и неумения определить главное в том или ином явлении, они принимают за эталон в поведении взрослых поверхностные, чисто внешние признаки и пытаются их копировать. Поэтому важно знать, кому они стараются подражать. Помните, что Вы очень много значите для Вашего ребенка. Он замечает все, что Вы делаете, как говорите и поступаете. Ваш личный пример, своевременное и уместно сказанное слово играют огромную роль.
  • Помогите детям разобраться в информации о наркотиках и наркомании. Подберите соответствующую литературу, ознакомьтесь с доступной информацией и постарайтесь довести ее до сознания ребенка в непринужденной беседе, при просмотре телепередач или во время совместного чтения газет, журналов, книг.
  • Сделайте Ваш дом открытым и радушным для друзей Ваших детей. Поддерживайте, и участвуйте в их увлечениях (спорт, коллекционирование, творчество и т.п.). Это укрепит Ваш авторитет, позволит поддерживать с детьми доверительные отношения.
  • Обсуждайте с детьми различные случаи и происшествия, касающиеся наркотиков. Предложите им решить, как бы они поступили в той или иной ситуации. Обсудите возможные и наиболее правильные варианты поведения.
  • Старайтесь узнать как можно больше про все, что касается злоупотребления наркотиками.
  • Беседуйте со своим ребенком о проблемах, связанных с наркотиками. Предостерегайте его, обосновывая свою позицию. Не ждите, когда у него появятся явные признаки употребления наркотиков.
  • Оставаясь твердым в своих установках, никогда не отказывайте ребенку в возможности что-либо высказать или обсудить. Ваша излишняя жесткость может может вызвать «молчаливый бойкот» со стороны ребенка.
  • Всегда интересуйтесь тем, что делают ваши дети, в каких компаниях проводят время. Родители должны знать, где бывают дети и кто их друзья.
  • Если вы заподозрили, что ваш ребенок употребляет наркотики, внимательно приглядывайтесь к нему. Заведите дневник, в который записывайте все особенности поведения вашего ребенка, отмечая дату и время.
  • Перед тем, как провести с ребенком серьезный разговор, составьте для себя список доводов, чтобы разъяснить, почему возникла потребность в таком разговоре. Проводите его только, если ребенок в нормальном трезвом состоянии и если вы держите себя в руках. Будьте готовы, что разговор вызовет у вашего ребенка раздражение. Нужно ожидать, что ребенок попробует «надавить на» ваши чувства. Но ваша твердая позиция будет для него наилучшей заботой.
  • Главное внимание при разговоре с ребенком концентрируйте на его поведении, пользуйтесь конкретными примерами и высказывайтесь спокойно и сдержанно. Подчеркните, что вы отвергаете только его поведение, а не самого ребенка как личность. Проявляйте свою любовь к нему, независимо не от каких условий.
  • Очень важно, чтобы оба родителя были единодушны и последовательны в своих подходах. Вы должны держаться вместе и не давать ребенку использовать ваши противоречия между собой.
  • Если вы подозреваете, что ваш ребенок употребляет наркотики, не делайте вид, что ничего не случилось. Не тяните время – обратитесь к специалисту наркологу. Не следует бояться слова «нарколог», т. к. в данной ситуации помочь вам сможет только профессионал. Вместе вы сможете обдумать, как убедить ребенка прийти на прием.
  • Никогда не поддавайтесь на шантаж со стороны ребёнка.

Доверие ребенку должно быть возвращено, как только он прекратил употребление наркотиков. Если ваш ребенок не употребляет больше наркотики, в семье должно быть прекращено обсуждение этой проблемы. Разговор о наркотиках в этом случае может возникать  только по инициативе самих юноши или девушки, которые хотят с вами что-то обсудить.