Конспект занятия "Созвездие личностных качеств"

Алексеенко Ирина Николаевна

Тренинговое занятие рекомендуется проводить с учениками 7-8-9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_sozvezdiya_lk.odt19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Созвездия (многообразие) личностных качеств»

  Подготовила:

Педагог – психолог

МБОУ Наро-Фоминская сош №6

с углубленным изучением отдельных предметов

Алексеенко И.Н.

Цели:

  • познакомить детей с понятием «личные качества» и их многообразием;
  • упражняться в умении осознавать собственные качества личности, в умении оценивать их развитость;
  • создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям узнать больше о себе и одноклассниках;
  • развивать умения излагать свои мысли, вербализировать свое представление о себе, как личности;
  • развивать умение слушать других.

Задачи: 

  • Оценка главных критериев психологического здоровья школьников (позитивное самоощущение, восприятие окружающего мира), оценка уровня развития рефлексии, наличие стремления улучшать качество основных видов деятельности, анализ успешности прохождения возрастных кризисов.
  • Формирование представлений о положительных личностных качествах.
  • Определение наличия и содержания личностного конфликта.
  • Обучение распознаванию, описанию и анализу представлений о себе.
  • Формирование уверенность в себе и своих чувствах.
  • Способствование снижению тревоги.
  • Построение речевого высказывание в устной форме.
  • Формирование выводов в результате совместной работы в группе.
  • Формирование умения графически оформлять изучаемый материал.
  • Научение позитивно, проявлять себя в общении.

Материал: список личных качеств для каждого, бумага формат А-4, цветные карандаши, двухсторонний скотч, рулонная альбомная бумага для рисования.

Оборудование: коробка, карточки с названиями личностных качеств, цветные звезды, плотный круг из картона,

   

Ход занятия

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Николаевна, и я — педагог-психолог.

Сегодня я приглашаю Вас поучаствовать в тренинге под названием «Созвездие качеств личности». Вы раньше участвовали в тренингах? А знаете, что у каждого из них существуют свои правила. Я расскажу об основных:

  1. Правило внимания — мы внимательно слушаем говорящего и не перебиваем его.
  2. Правило комфорта — мы не над кем не смеемся, не обзываемся, не высмеиваем слова и действия другого
  3. Правило секрета — все, что мы говорим здесь и сейчас, не обсуждается и не передается за стенам кабинета
  4. Правило интереса — мы активно участвуем в работе, внимательно слушаем инструкции и задания.
  5. Правило добровольности — мы можем не отвечать на вопрос, если нам этого сильно не хочется.

(записываю на доске название и правила для наглядности)

«Бейджик для знакомства»

Цель: знакомство и установление контакта ведущего и группы, снятие барьеров, создание атмосферы доверия и сплочению группы.

Ведущий: «Дети, сейчас мы с Вами будем знакомиться: возьмите бумажные звездочки, напишите свои имена, так, как Вы бы хотели, чтобы к Вам сегодня обращались, и с помощью липкой ленты, прикрепите к одежде, как бейджик»

Игра «Путаница»

Ребята, я предлагаю Вам сыграть в путаницу, по одному Вы будете становится на ту точку пола, которую я покажу и вытягивать руки вперед, после этого закрываете глаза и стоите так, до тех пор, пока я не скажу. Следующий участник, подходит к первому и берет его за одну из вытянутых рук, и так до самого последнего участника, пока наш клубок не запутается. Далее все откроют глаза, оценят ситуацию и предложат свои варианты для распутывания.

Обсуждение:

комфортно ли было, что понравилось, что не понравилось, кто предлагал варианты? А кто просто ждал, когда ему скажут, как выйти из ситуации?

Разминка (обсуждение темы):

Ребята, посмотрите на список качеств личности, как их много, все ли слова Вам знакомы? Что можно сказать об этих качествах? Какие они?

Наш сегодняшний тренинг называется «Созвездия качеств личности», как Вы думаете, почему?

Упражнение «Качества личности в моем имени»:

Ребята, посмотрите на список личностных качеств, как Вы считаете, какие из них у Вас наиболее развиты?

Давайте поиграем вот в какую игру: Вам нужно назвать по одному качеству на каждую букву собственного имени, но только те, которые Вам близки и характерны.

Упражнение «Качественный путь»

Ребята, перед Вами дорога, она пуста, возьмите ручки, фломастеры и в любом месте этого пути напишите личностное качество из нашего списка и обведите в кружок.

Сейчас мы поделимся на три группы, перед каждой группой я поставлю свою жизненную задачу, а Вы должны решить, какие качества Вам понадобятся, чтобы решить ту или иную проблему. А один человек должен будет продемонстрировать (пройти по дороге, наступая только на круги с теми словами, которые Вам понадобятся)

Какие качества Вам понадобятся при:

устройстве на работу

сдаче экзамена

защите невиновного товарища, на которого все обижены

Обсуждение:

какие качества и почему выбрали, как решили, кто пойдет по дороге из группы.

Игра «Это Я, это Мое!»

Ребята, сейчас мы поиграем в игру, в которой я могу называть  качества личности, а вы можете только кивать или показывать жесты, соглашаясь или не соглашаясь с тем, что это качество у Вас хорошо развито, если качество Вам не свойственно, то Вы жестом указываете на того, кто (по Вашему мнению) им обладает

Упражнение «Рисунок качества»

Ребята, Вам нужно выбрать, но пока не говорить, то качество, которое Вы любите и цените в других больше всего. После этого Вы садитесь за парты и рисуете на листочке это качество, но не пишите, какое качество нарисовали. Как только Вы нарисуете качество личности, ценное для Вас, рисунок сдайте мне. После этого, всей группой мы постараемся угадать, ЧТО за качество нарисовано автором.

Как только варианты участников закончатся, автор рисунка расскажет нам, ЧТО он нарисовал и почему это качество важно для него.

Упражнение «Созвездие личностных качеств»

Ребята, возьмите, пожалуйста Ваши звезды-бейджики и на оборотной стороне (там, где нет Вашего имени, напишите то самое качество, изображение которого мы все пытались угадать на Вашем рисунке. После этого с помощью липкой ленты, прикрепите вашу звезду с качеством на общий фон — давайте создадим свои созвездия личностных качеств.

Прикрепляем, озвучиваю все написанное, резюмирую «Вот какие качества Вы цените и какие интересные созвездия у нас получились»

Игра «Ассоциации»:

Ребята, каждый из Вас вытаскивает по одной бумажке из коробочки, на этих бумажках написаны личностные качества, Вам нужно объяснить всем вокруг своими словами, что за качество написано на бумажке, не называя его, на выполнение задания каждому дается 20 секунд.

Наш тренинг завершается, и в финале, мне бы хотелось задать Вам три вопроса:

  1. Что было сложным?
  2. Что было интересным или удивило Вас?
  3. Какое бы качество личности Вы хотели бы в себе развивать?

Обсуждение.

Подведение итогов, рефлексия.

Прощание.

Спасибо за Вашу активность, за Вашу честность, за Вашу открытость, за Ваши рисунки и все положительные качества личности, которые Вы сегодня проявили