Календарно-тематическое планирование педагога-психолога

Алексеенко Ирина Николаевна

план работы на 2015-2016 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_2015-2016_uch.god_.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Наро-Фоминская средняя общеобразовательная школа №6

с углубленным изучением отдельных предметов

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Наро-Фоминской средне образовательной школы №6 с углубленным изучением отдельных предметов

____________________О.В. Очередная

СОГЛАСОВАНО

Руководитель социально-психологической службы

___________________________Л.Н.Лахмытко

ПЛАН РАБОТЫ

педагога-психолога

Алексеенко Ирины Николаевны

на 2015-2016 учебный год

Педагог-психолог

____________________Алексеенко И.Н.

Цель работы образовательной организации:

Создание образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей, социализацию и нравственное поведение в обществе

Цель работы педагога-психолога:

Сопровождение процесса психологического развития, посредством создания определенных условий для развития личности, способной к саморазвитию и самосовершенствованию;

Содействие педагогическому коллективу в реализации методической темы «Формирование компетенции учителя и обучающихся, как средство повышения качества образования

Задачи:

  1. предупреждение возникновения проблем в развитии, обучении и социализации обучающихся;
  2. содействие обучающимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;
  3. содействие в формировании универсальных учебных действий младших школьников, как необходимого компонента успешного обучения;
  4. создание, в сотрудничестве с педагогическими и административными работниками, образовательной организации, развивающей, психологически безопасной, здоровьесберегающей образовательной среды;
  5. формирование психологической культуры обучающихся, родителей, педагогических работников;
  6. усиление профилактической направленности, как основы преодоления асоциальных явлений и их негативных последствий в образовательной среде;
  7. разработка, апробация и внедрение эффективных технологий психолого-педагогического сопровождения, направленного на полноценное интеллектуальное, личностное, нравственное развитие обучающихся на всех этапах воспитания и обучения; обучающихся с проблемами в развитии, обучении, поведении, имеющих ограниченные возможности здоровья; проблемных, асоциальных, опекунских семей, усыновителей и др.;
  8. оказание своевременной адресной психологической помощи обучающимся, оказавшимся в трудной жизненной или экстремальной ситуации, пережившим психологическую травму, находящимся в кризисном состоянии

Направления работы:

  1. диагностика
  2. развивающая и коррекционная работа
  3. просветительская и профилактическая работа
  4. консультирование
  5. организационно-методическая работа
  6. экспертная работа

Наименование мероприятия

Срок проведения

Участники

Примечание

1

ДИАГНОСТИКА

1.1

Наблюдение за обучающимися 1-х, 5-х, 10-х классов, проведение диагностического минимума

Цель: выявление школьников с проблемами обучения

Сентябрь-октябрь

Обучающихся 1-ых, 5-ых, 10-х классов

1.2

Диагностика психологической готовности к обучению в школе.

Цель: определение уровня психологической готовности к началу школьного обучения.

Сентябрь

Обучающихся 1-ых классов

Углубленная диагностика обучающихся, показавших низкий уровень

Октябрь-ноябрь

Обучающихся 1-ых классов

1.3

Мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действий первоклассников

Цель: определение уровня сформированности универсальных учебных действий первоклассников

Сентябрь, декабрь, май

Обучающихся 1-ых классов

Диагностика психологической готовности перехода младших школьников в среднее звено

Цель: получение данных и анализ индивидуальной и групповой ситуации развития

Апрель

Обучающихся 4-ых классов

1.4

Индивидуальная диагностика особенностей личностного развития обучающихся, имеющих отклонения в поведении.

Цель: получение данных и анализ индивидуальной ситуации развития

В течение года

Дети «группы риска»

1.5.

Диагностика готовности к личностному самоопределению обучающихся 9-ых классов

Цель: определение уровня личностного и профессионального самоопределения школьников.

Ноябрь-декабрь

Обучающихся 9-ых классов

1.6

Диагностика психологической готовности к ЕГЭ.

Цель: определение уровня психологической готовности к сдаче единого государственного экзамена

Январь-март

Обучающихся 11-ых классов

1.7

Диагностика по адресному запросу

В течение года

Педагоги, уч., родители

1.8

Собеседования с классными руководителями по выявлению одаренных детей. Диагностика обучающихся с признаками одаренности

Цель составление «банка данных» одаренных детей. Предоставление рекомендаций классным руководителям, родителям

Сентябрь, декабрь, по запросу

Педагоги, обучающиеся

1.9

Диагностика обучающихся «группы риска», собеседования с классными руководителями по выявлению детей «группы риска».

Цель: изучение индивидуальных особенностей детей, выявление причин отклоняющегося поведения, трудностей в обучении

Октябрь-ноябрь, май

Обучающиеся «группы риска»

2

РАЗВИВАЮЩАЯ И КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

2.1

Индивидуальная и групповая работа с обучающимися первых классов, испытывающих трудности в обучении, адаптации

Цель: содействие в формировании психологических новообразований; формирование универсальных учебных действий младших школьников, как необходимого компонента успешного обучения.

В течение года

Обучающихся 1-ых классов

2.2

Индивидуальная и групповая работа по результатам диагностики перехода младших школьников в среднее звено

Цель: оказание психологической помощи учащимся, испытывающих трудности адаптационного периода

В течение года

Обучающихся 4-ых классов

2.3

Коррекционно-развивающие занятия в 1 классах.

Цель: Психологическая помощь, направленное развитие познавательных процессов, развитие личности, формирование универсальных учебных действий младших школьников, как необходимого компонента успешного обучения

В течение года

Обучающихся 1-ых классов


2.4

Индивидуальные занятия с обучающимися начальной школы, имеющими трудности в обучении

Цель: активизация познавательной деятельности, содействие в формировании способности самостоятельно усваивать новые знания, умения и компетентности деятельности учения.

В течение года

Обучающиеся начальной школы

2.5

Групповая работа с обучающимися 5-ых классов, испытывающих трудности в обучении и адаптации

Цель: содействие в формировании психологических новообразований, оказание психологической помощи учащимся, испытывающих трудности адаптационного периода

Январь-март

Обучающихся 5-ых классов

2.6

Коррекционно-развивающие занятия с младшими школьниками

Цель: психологическая помощь, направленная на повышение уровня развития познавательных процессов

В течение года

Обучающихся начальной школы

2.7

Групповая работа с обучающимися начальной школы по программам «Тропинка к своему Я», «Психологическая азбука»

В течение года, согласно календарно-тематическому планированию

Обучающиеся 1-ых классов

2.8

Участие в психологических Олимпиадах, конкурсах, региональных играх-марафонах

Согласно плана Министерства Образования Московской области

Ученики 8-11 классов


3

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

3.1

Выступления на педагогических лекториях для родителей:

«Адаптационный период первоклассников»

«Адаптационный период пятиклассников»

«Психологические особенности подростков»

«Как помочь ребенку подготовиться к экзаменам?»

«Психологическая готовность к школе»

«Роль семьи в воспитании здорового образа жизни ребенка»

Цель: повышение психологической компетенции родителей

Согласно годовому плану проведения общешкольных родительских собраний

Родители обучающихся 1-ых, 5-ых, 6-ых, 7-ых, 8-ых классов; родители будущих первоклассников, родители выпускников

3.2

Выступление на родительских собраниях по запросу классного руководителя и родителей обучающихся

Цель: повышение психологической компетенции родителей

Согласно годовому плану проведения родительских собраний

Родители обучающихся

3.3

Выступление на психолого-педагогических консилиумах

Цель: оказание психологической помощи участникам образовательного процесса

Согласно годовому плану школы

Педагоги школы

3.4

Участие в ШМО классных руководителей по проблемам обучающихся

Цель: повышение психологической компетенции педагогов

Согласно годовому плану школы

Классные руководители 1-11 классов

3.5

Проведение занятий с педагогами по программе психологической подготовки к ЕГЭ

Цель: повышение компетенции педагогов по подготовке старшеклассников к ЕГЭ

Согласно годовому плану школы

Педагоги школы, работающие в старших классах

3.6

Выступление на педагогических советах

Цель: оказание психологической помощи участникам образовательного процесса

Согласно годовому плану школы

Педагоги школы

3.7

Проведение занятий по программе психологической подготовки к ЕГЭ и ОГЭ со всеми участниками образовательного процесса

Цель: оказание психологической помощи всем участникам образовательного процесса в период подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

В течение года

Обучающиеся 9-ых и 11-ых классов

3.8

Проведение занятий по формированию жизненных ценностей для обучающихся среднего и старшего звена

Цель: содействие в личностном развитии школьников, выработке жизненных стратегий, направленных на благополучие, успех и самореализацию

В течение года

Обучающиеся в 6-ых, 7-ых, 8ых, 10-ых классах

3.9

Проведение занятий с обучающимися «группы риска»

Цель: повышение ответственности за собственное поведение обучающихся, развитие самосознания, саморегуляции и способности к планированию поступков

В течение года

Обучающиеся «группы риска»

3.10

Проведение групповых занятий по профессиональному самоопределению обучающихся

Цель: определение профессиональных интересов, склонностей, оказание психологической помощи в выборе профессии

В течение года

Обучающиеся в 8-9-10-11-ых классов, классные руководители

3.11

Беседы о вреде ПАВ, выступление на родительских собраниях, проведение классных часов по теме

«Что делать, если вы подозреваете, что ваш ребенок употребляет наркотики?» - 9 класс

«Подросток в мире вредных привычек» - 10 класс

Согласно годовому плану школы - декабрь

Обучающиеся, родители

3.12

Индивидуальные консультации для родителей учащихся, склонных к употреблению наркотиков, алкоголя, никотина.

Цель: оказание психологических трудностей в проблемных ситуациях

В течение года

Родители


4.

КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА

4.1

Индивидуальная консультация обучающихся

Цель: выявление личностных проблем с оказанием помощи и разрешением ситуативных проблем

По запросу

Обучающиеся школы

4.2

Индивидуальное консультирование родителей

Цель: выявление личностных проблем с оказанием помощи и разрешением ситуативных проблем. Так же повышение психологической грамотности родителей в вопросах детской психологии и ФГОС.

По запросу

Родители

4.3

Индивидуальное консультирование педагогов

Цель: оказание психологической помощи в разрешении ситуативных проблем

По запросу

Педагоги школы

4.4

Индивидуальное консультирование администрации школы

Цель: оказание психологической помощи в разрешении ситуативных проблем

По запросу

Педагоги школы, администрация школы

4.5

Консультации для классных руководителей, родителей по выявлению познавательной и творческой одаренности обучающихся, уточнение «банка данных» одаренных детей

По запросу

Классные руководители, родители

5

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

5.1

Анализ  и планирование деятельности

Май-август

Директор школы,

педагог-психолог

5.2

Анализ научной и практической литературы

Цель: подбор инструментария, разработка выступлений, подготовка  к занятиям, консультациям.

В течение года

Педагог-психолог

5.3

Участие в научно-практических лекциях, семинарах

Цель: просвещение, самообразование

В течение года

Педагог-психолог

5.4

Обмен опытом с педагогами-психологами других школ

Цель: самообразование

В течение года

Педагог-психолог

5.5

Оформление кабинета, подборка дидактического и диагностического материала

Цель: пополнение методической базы кабинета

В течение года

Педагог-психолог

5.6

Прохождение курсов повышения квалификации

Цель: повышение уровня профессиональной компетенции

По плану

Педагог-психолог

6

ЭКСПЕРТНАЯ РАБОТА

6.1

Участие В работе ПМПк. Проведение диагностического обследования с целью выявления уровня развития познавательной сферы и личностных особенностей учащихся, составление заключений, направление на ПМПК района по результатам школьных ПМПк

Согласно графика ПМПк

Члены ПМПк, психолог

6.2

Участие в работе клуба «Профессионал»

Цель: развитие профессиональных навыков

Согласно плану работы УМЦ