Календарно-тематическое планирование педагога-психолога
Предварительный просмотр:
МБОУ Наро-Фоминская средняя общеобразовательная школа №6
с углубленным изучением отдельных предметов
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Наро-Фоминской средне образовательной школы №6 с углубленным изучением отдельных предметов ____________________О.В. Очередная | СОГЛАСОВАНО Руководитель социально-психологической службы ___________________________Л.Н.Лахмытко | |
ПЛАН РАБОТЫ педагога-психолога Алексеенко Ирины Николаевны на 2015-2016 учебный год |
Педагог-психолог
____________________Алексеенко И.Н.
Цель работы образовательной организации: | Создание образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей, социализацию и нравственное поведение в обществе |
Цель работы педагога-психолога: | Сопровождение процесса психологического развития, посредством создания определенных условий для развития личности, способной к саморазвитию и самосовершенствованию; Содействие педагогическому коллективу в реализации методической темы «Формирование компетенции учителя и обучающихся, как средство повышения качества образования |
Задачи: |
|
Направления работы: |
|
№ | Наименование мероприятия | Срок проведения | Участники | Примечание |
1 | ДИАГНОСТИКА | |||
1.1 | Наблюдение за обучающимися 1-х, 5-х, 10-х классов, проведение диагностического минимума Цель: выявление школьников с проблемами обучения | Сентябрь-октябрь | Обучающихся 1-ых, 5-ых, 10-х классов | |
1.2 | Диагностика психологической готовности к обучению в школе. Цель: определение уровня психологической готовности к началу школьного обучения. | Сентябрь | Обучающихся 1-ых классов | |
Углубленная диагностика обучающихся, показавших низкий уровень | Октябрь-ноябрь | Обучающихся 1-ых классов | ||
1.3 | Мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действий первоклассников Цель: определение уровня сформированности универсальных учебных действий первоклассников | Сентябрь, декабрь, май | Обучающихся 1-ых классов | |
Диагностика психологической готовности перехода младших школьников в среднее звено Цель: получение данных и анализ индивидуальной и групповой ситуации развития | Апрель | Обучающихся 4-ых классов | ||
1.4 | Индивидуальная диагностика особенностей личностного развития обучающихся, имеющих отклонения в поведении. Цель: получение данных и анализ индивидуальной ситуации развития | В течение года | Дети «группы риска» | |
1.5. | Диагностика готовности к личностному самоопределению обучающихся 9-ых классов Цель: определение уровня личностного и профессионального самоопределения школьников. | Ноябрь-декабрь | Обучающихся 9-ых классов | |
1.6 | Диагностика психологической готовности к ЕГЭ. Цель: определение уровня психологической готовности к сдаче единого государственного экзамена | Январь-март | Обучающихся 11-ых классов | |
1.7 | Диагностика по адресному запросу | В течение года | Педагоги, уч., родители | |
1.8 | Собеседования с классными руководителями по выявлению одаренных детей. Диагностика обучающихся с признаками одаренности Цель составление «банка данных» одаренных детей. Предоставление рекомендаций классным руководителям, родителям | Сентябрь, декабрь, по запросу | Педагоги, обучающиеся | |
1.9 | Диагностика обучающихся «группы риска», собеседования с классными руководителями по выявлению детей «группы риска». Цель: изучение индивидуальных особенностей детей, выявление причин отклоняющегося поведения, трудностей в обучении | Октябрь-ноябрь, май | Обучающиеся «группы риска» | |
2 | РАЗВИВАЮЩАЯ И КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА | |||
2.1 | Индивидуальная и групповая работа с обучающимися первых классов, испытывающих трудности в обучении, адаптации Цель: содействие в формировании психологических новообразований; формирование универсальных учебных действий младших школьников, как необходимого компонента успешного обучения. | В течение года | Обучающихся 1-ых классов | |
2.2 | Индивидуальная и групповая работа по результатам диагностики перехода младших школьников в среднее звено Цель: оказание психологической помощи учащимся, испытывающих трудности адаптационного периода | В течение года | Обучающихся 4-ых классов | |
2.3 | Коррекционно-развивающие занятия в 1 классах. Цель: Психологическая помощь, направленное развитие познавательных процессов, развитие личности, формирование универсальных учебных действий младших школьников, как необходимого компонента успешного обучения | В течение года | Обучающихся 1-ых классов |
2.4 | Индивидуальные занятия с обучающимися начальной школы, имеющими трудности в обучении Цель: активизация познавательной деятельности, содействие в формировании способности самостоятельно усваивать новые знания, умения и компетентности деятельности учения. | В течение года | Обучающиеся начальной школы | |
2.5 | Групповая работа с обучающимися 5-ых классов, испытывающих трудности в обучении и адаптации Цель: содействие в формировании психологических новообразований, оказание психологической помощи учащимся, испытывающих трудности адаптационного периода | Январь-март | Обучающихся 5-ых классов | |
2.6 | Коррекционно-развивающие занятия с младшими школьниками Цель: психологическая помощь, направленная на повышение уровня развития познавательных процессов | В течение года | Обучающихся начальной школы | |
2.7 | Групповая работа с обучающимися начальной школы по программам «Тропинка к своему Я», «Психологическая азбука» | В течение года, согласно календарно-тематическому планированию | Обучающиеся 1-ых классов | |
2.8 | Участие в психологических Олимпиадах, конкурсах, региональных играх-марафонах | Согласно плана Министерства Образования Московской области | Ученики 8-11 классов |
3 | ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА | |||
3.1 | Выступления на педагогических лекториях для родителей: «Адаптационный период первоклассников» «Адаптационный период пятиклассников» «Психологические особенности подростков» «Как помочь ребенку подготовиться к экзаменам?» «Психологическая готовность к школе» «Роль семьи в воспитании здорового образа жизни ребенка» Цель: повышение психологической компетенции родителей | Согласно годовому плану проведения общешкольных родительских собраний | Родители обучающихся 1-ых, 5-ых, 6-ых, 7-ых, 8-ых классов; родители будущих первоклассников, родители выпускников | |
3.2 | Выступление на родительских собраниях по запросу классного руководителя и родителей обучающихся Цель: повышение психологической компетенции родителей | Согласно годовому плану проведения родительских собраний | Родители обучающихся | |
3.3 | Выступление на психолого-педагогических консилиумах Цель: оказание психологической помощи участникам образовательного процесса | Согласно годовому плану школы | Педагоги школы | |
3.4 | Участие в ШМО классных руководителей по проблемам обучающихся Цель: повышение психологической компетенции педагогов | Согласно годовому плану школы | Классные руководители 1-11 классов | |
3.5 | Проведение занятий с педагогами по программе психологической подготовки к ЕГЭ Цель: повышение компетенции педагогов по подготовке старшеклассников к ЕГЭ | Согласно годовому плану школы | Педагоги школы, работающие в старших классах | |
3.6 | Выступление на педагогических советах Цель: оказание психологической помощи участникам образовательного процесса | Согласно годовому плану школы | Педагоги школы | |
3.7 | Проведение занятий по программе психологической подготовки к ЕГЭ и ОГЭ со всеми участниками образовательного процесса Цель: оказание психологической помощи всем участникам образовательного процесса в период подготовки к ЕГЭ и ОГЭ | В течение года | Обучающиеся 9-ых и 11-ых классов | |
3.8 | Проведение занятий по формированию жизненных ценностей для обучающихся среднего и старшего звена Цель: содействие в личностном развитии школьников, выработке жизненных стратегий, направленных на благополучие, успех и самореализацию | В течение года | Обучающиеся в 6-ых, 7-ых, 8ых, 10-ых классах | |
3.9 | Проведение занятий с обучающимися «группы риска» Цель: повышение ответственности за собственное поведение обучающихся, развитие самосознания, саморегуляции и способности к планированию поступков | В течение года | Обучающиеся «группы риска» | |
3.10 | Проведение групповых занятий по профессиональному самоопределению обучающихся Цель: определение профессиональных интересов, склонностей, оказание психологической помощи в выборе профессии | В течение года | Обучающиеся в 8-9-10-11-ых классов, классные руководители | |
3.11 | Беседы о вреде ПАВ, выступление на родительских собраниях, проведение классных часов по теме «Что делать, если вы подозреваете, что ваш ребенок употребляет наркотики?» - 9 класс «Подросток в мире вредных привычек» - 10 класс | Согласно годовому плану школы - декабрь | Обучающиеся, родители | |
3.12 | Индивидуальные консультации для родителей учащихся, склонных к употреблению наркотиков, алкоголя, никотина. Цель: оказание психологических трудностей в проблемных ситуациях | В течение года | Родители |
4. | КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА | |||
4.1 | Индивидуальная консультация обучающихся Цель: выявление личностных проблем с оказанием помощи и разрешением ситуативных проблем | По запросу | Обучающиеся школы | |
4.2 | Индивидуальное консультирование родителей Цель: выявление личностных проблем с оказанием помощи и разрешением ситуативных проблем. Так же повышение психологической грамотности родителей в вопросах детской психологии и ФГОС. | По запросу | Родители | |
4.3 | Индивидуальное консультирование педагогов Цель: оказание психологической помощи в разрешении ситуативных проблем | По запросу | Педагоги школы | |
4.4 | Индивидуальное консультирование администрации школы Цель: оказание психологической помощи в разрешении ситуативных проблем | По запросу | Педагоги школы, администрация школы |
4.5 | Консультации для классных руководителей, родителей по выявлению познавательной и творческой одаренности обучающихся, уточнение «банка данных» одаренных детей | По запросу | Классные руководители, родители | |
5 | ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА | |||
5.1 | Анализ и планирование деятельности | Май-август | Директор школы, педагог-психолог | |
5.2 | Анализ научной и практической литературы Цель: подбор инструментария, разработка выступлений, подготовка к занятиям, консультациям. | В течение года | Педагог-психолог | |
5.3 | Участие в научно-практических лекциях, семинарах Цель: просвещение, самообразование | В течение года | Педагог-психолог | |
5.4 | Обмен опытом с педагогами-психологами других школ Цель: самообразование | В течение года | Педагог-психолог | |
5.5 | Оформление кабинета, подборка дидактического и диагностического материала Цель: пополнение методической базы кабинета | В течение года | Педагог-психолог | |
5.6 | Прохождение курсов повышения квалификации Цель: повышение уровня профессиональной компетенции | По плану | Педагог-психолог | |
6 | ЭКСПЕРТНАЯ РАБОТА | |||
6.1 | Участие В работе ПМПк. Проведение диагностического обследования с целью выявления уровня развития познавательной сферы и личностных особенностей учащихся, составление заключений, направление на ПМПК района по результатам школьных ПМПк | Согласно графика ПМПк | Члены ПМПк, психолог | |
6.2 | Участие в работе клуба «Профессионал» Цель: развитие профессиональных навыков | Согласно плану работы УМЦ |