Песочная терапия – инструмент диагностики и коррекции в работе с детьми младшего школьного возраста с расстройством аутистичекого спектра, синдромом Дауна и сенсорной алалией.
В данной методической разработке показаны основные формы работы с детьми, которые имеют тяжелые и множественные нарушения развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalmuk_n.v.ppt | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель занятия : развитие личности воспитанников через формирование общей культуры поведения , соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям Задачи : - формирование практических представлений , умений и навыков , позволяющих обучающимся достичь максимально возможной самостоятельности в независимости в действиях ; - развитие навыков взаимодействия ; - снижение психоэмоционального напряжения. Целевая аудитория : 1-2 классы коррекционных учреждений Количество участников : не более 5 человек Методы и приемы : игры – коммуникации , элементы сказкотерапии Продолжительность занятия : 20-30 минут
Необходимое оборудование и материалы : 1. Песочница с очищенным песком (песок может быть разных гранул , но заменять песок другими материалами не стоит).
Необходимое оборудование и материалы : 2. Коллекция фигурок (тематика представленных фигур должна быть различна , размер и фактура также должны отличаться ).
Коррекционная работа с детьми со множественными нарушениями развития (расстройства аутистического спектра , синдром Дауна , сенсорная алалия) Данная схема дает понять , что смешанный состав коррекционных занятий по песочной терапии является не случайным. Смешанное комплектование группы дает возможность компенсации основного и первичного дефекта путем использования сохранных функций другого ребенка. Синдром Дауна Сенсорная алалия РАС
Синдром Дауна Сенсорная алалия РАС «+» - общительность , эмоциональная открытость «+» - повышенная чувствительность к сенсорным воздействиям «+» - механическое повторение услышанного и особо развитое внимание
Проективная диагностика. Чтобы лучше понять основную историю в подносе с песком , можно использовать рассказ ребенка. Расспрашивая о каждом секторе в подносе и , соотнося его с таблицей , можно получить достаточную информацию о психологическом статусе ребенка и основных конфликтах. Таблица №1
При данном расположении фигур необходимо использовать таблицу№1
Таблица №2
При данном расположении фигур необходимо использовать таблицу№2
Таблица №3
При данном расположении фигур необходимо использовать таблицу№3