Песочная терапия – инструмент диагностики и коррекции в работе с детьми младшего школьного возраста с расстройством аутистичекого спектра, синдромом Дауна и сенсорной алалией.

Кальмук Николай Вадимович

В данной методической разработке показаны основные формы работы с детьми, которые имеют тяжелые и множественные нарушения развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kalmuk_n.v.ppt1.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Управление образования администрации городского округа Кашира МКОУ «Каширская коррекционная общеобразовательная школа – интернат» Методическая разработка занятия на тему : «Песочная терапия – инструмент диагностики и коррекции в работе с детьми младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра , синдромом Дауна и сенсорной алалией». Выполнил : педагог – психолог 1 квалификационной категории Кальмук Николай Вадимович городской округ Кашира 2016 г.

Слайд 2

Цель занятия : развитие личности воспитанников через формирование общей культуры поведения , соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям Задачи : - формирование практических представлений , умений и навыков , позволяющих обучающимся достичь максимально возможной самостоятельности в независимости в действиях ; - развитие навыков взаимодействия ; - снижение психоэмоционального напряжения. Целевая аудитория : 1-2 классы коррекционных учреждений Количество участников : не более 5 человек Методы и приемы : игры – коммуникации , элементы сказкотерапии Продолжительность занятия : 20-30 минут

Слайд 3

Необходимое оборудование и материалы : 1. Песочница с очищенным песком (песок может быть разных гранул , но заменять песок другими материалами не стоит).

Слайд 4

Необходимое оборудование и материалы : 2. Коллекция фигурок (тематика представленных фигур должна быть различна , размер и фактура также должны отличаться ).

Слайд 5

Коррекционная работа с детьми со множественными нарушениями развития (расстройства аутистического спектра , синдром Дауна , сенсорная алалия) Данная схема дает понять , что смешанный состав коррекционных занятий по песочной терапии является не случайным. Смешанное комплектование группы дает возможность компенсации основного и первичного дефекта путем использования сохранных функций другого ребенка. Синдром Дауна Сенсорная алалия РАС

Слайд 6

Синдром Дауна Сенсорная алалия РАС «+» - общительность , эмоциональная открытость «+» - повышенная чувствительность к сенсорным воздействиям «+» - механическое повторение услышанного и особо развитое внимание

Слайд 9

Проективная диагностика. Чтобы лучше понять основную историю в подносе с песком , можно использовать рассказ ребенка. Расспрашивая о каждом секторе в подносе и , соотнося его с таблицей , можно получить достаточную информацию о психологическом статусе ребенка и основных конфликтах. Таблица №1

Слайд 10

При данном расположении фигур необходимо использовать таблицу№1

Слайд 11

Таблица №2

Слайд 12

При данном расположении фигур необходимо использовать таблицу№2

Слайд 13

Таблица №3

Слайд 14

При данном расположении фигур необходимо использовать таблицу№3