модель сопровождения всех участников образовательного процесса в период подготовки к ОГЭ, ЕГЭ
Дан подробный план работы педагога-психолога по сопровождению всех участников образовательного процесса в период подготовки к ОГЭ,ЕЭ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в период подготовки к ОГЭ/ЕГЭ
на 2015-2016уч.год.
Цель: психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в период подготовки к ОГЭ/ЕГЭ
Задачи: При работе с детьми:
определить особенности основных свойств внимания,памяти, аналитического мышления, уровень работоспособности;
выявить уровень тревожности;
определить тип личности выпускника (по классификации М.Ю.Чибисовой);
создать реалистичное представление о процедуре проведения экзамена в формате ОГЭ\ЕГЭ;
сформировать адекватную самооценку – способность реалистично оценить свои знания, умения, способности;
наделить учеников способами эффективной релаксации в условиях сдачи ОГЭ\ЕГЭ;
сформировать индивидуальную стратегию деятельности при сдаче экзамена.
При работе с педагогами:
ознакомить с результатами психологического исследования;
взаимодействие в разработке индивидуальной стратегии подготовки ученика к ОГЭ\ЕГЭ;
взаимодействие в поиске эффективных методов в подготовке учеников к ОГЭ\ЕГЭ.
При работе с родителями:
ознакомить с результатами психологического исследования;
обеспечить адекватное восприятие родителями экзамена в формате ОГЭ\ЕГЭ;
обсудить эмоциональное состояние родителей выпускников.
Ожидаемые результаты:
От работы с детьми:
Сформированность реалистичного представления о сдаче экзамена в форме ОГЭ/ЕГЭ;
Принятие индивидуальной стратегии работы на экзамене;
Реалистичная оценка своих возможностей и как следствие
Успешная сдача выпускного экзамена в формате ОГЭ/ЕГЭ
От работы с педагогами:
Принятие ответственности за методическую подготовку учеников к сдаче ОГЭ\ЕГЭ;
Осуществление продуктивного взаимодействия с учениками при выработке индивидуальной стратегии деятельности;
Активизация личностных ресурсов и принятие реалистичного представления о процедуре проведения экзамена.
От работы с родителями:
Снижение эмоционального напряжения по поводу сдачи детьми экзамена в форме ОГЭ/ ЕГЭ;
Сформированность реалистичных представлений о возможных результатах ребёнка на экзамене;
Вид работы | Цель работы | Содержание | Ответственный |
1.Сопровождение обучающихся | |||
1.1 Диагностическая | Определить сформированность основных познавательных процессов, особенности их развития; определить уровень работоспособности и уровень тревожности детей; выявить осведомлённость детей о процедуре сдачи ОГЭ\ЕГЭ; определить тип работы ученика с заданием. | Корректурная проба (буквенный вариант) – объём, устойчивость, переключаемость внимания; Методики изучения памяти: Метод опосредованного запоминания (по Л.С. Выготскому) Метод пиктограм (по А.Р. Лурия) Методика «запиминания цифр,образов. Шкала Ч.Д. Спилберга адаптирована Ю.Л. ханиным.«Определение уровня тревожности» Теппинг-тест – уровень работоспособности ребёнка – Е.П.Ильин; Интеллектуальная лабильность – переключаемость мыслительных процессов учеников при решении разнообразных задач – В.Т.Козлова; Анкета «Готовность к ЕГЭ» - определение осведомлённости учеников о процедуре ОГЭ\ЕГЭ, уровень уверенности – М.Ю.Чибисова; Анкета «Определение детей группы риска» - определение типа работы ученика с заданием – М.Ю.Чибисова Методика «Эрудит» -Г.Резапконой | Педагог-психолог |
1.2.Коррекционно-развивающая | Познакомить учеников с сущностью процедурой и содержанием ОГЭ/ЕГЭ, повысить учебную мотивацию и мотивацию на участие в занятиях; познакомить выпускников с возможными способами деятельности при сдачи ОГЭ/ЕГЭ, помочь выработать им индивидуальный стиль; сформировать у учащихся понимание своего учебного стиля, способствовать осознанию индивидуального стиля деятельности; ознакомить учеников с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации; освоение способов совладания с тревогой, активизация внутренних ресурсов; помочь осознать свою ответственность за результат сдачи экзамена; формирование процессуального компонента готовности к ЕГЭ, переживание и осмысление ситуации экзамена. | Программа «Путь к успеху» . Психолого-педагогические мероприятия для выпускников в период подготовки к ОГЭ/ЕГЭ 5 занятий; 15 часов (каждое занятие разбито на три блока) Занятие 1 Тема: Как лучше подготовиться к экзаменам» Цель:познакомить учеников с сущностью процедурой и содержанием ЕГЭ, повысить учебную мотивацию и мотивацию на участие в занятиях. Занятие 2. Тема: Поведение на экзамене. Цель: помочь осознать свою ответственность за результат сдачи экзамена. Занятие 3. Тема: Способы снятия нервно- психического напряжения Цель:освоить способы снятия нервно психического напряжения Занятие 4. Тема: Как бороться со стрессом? Цель: ознакомить учеников с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации. Занятие 5. Тема: Эмоции и поведение Цель: освоение способов совладания с тревогой, активизация внутренних ресурсов Используемая литература: Программа Н.Стебневой, Н.Королева «Путь к успеху» | Педагог-психолог |
1.3.Просветительская | Сформировать реальное представление о процедуре сдачи ОГЭ/ЕГЭ, помочь ученикам определить свой стиль деятельности на экзамене, сформировать умение управлять своим временем. | Ознакомление с процедурой ЕГЭ. Цель:Ознакомить с процессуальными моментами процедуры ОГЭ/ ЕГЭ Формирование адекватного мнения о ОГЭ/ЕГЭ. Цель: Сформировать реалистичное мнение о процедуре ЕГЭ (ГИА). Формирование конструктивной стратегии деятельности на экзамене. Цель:Анализ учеником положительных и отрицательных сторон учебной деятельности. Что такое стресс и как с ним подружиться! Цель: научить эффективным способам саморегуляции, дать понять важность тревоги. «Тайм менеджмент или умение управлять своим поведением» Цель: научить составлять план подготовки к экзаменам на день, неделю, год. Что такое уверенность? Что значить быть уверенным в себе человеком? Цель: дать представление о уверенном и неуверенном человеке, формирование уверенного поведения. Предоставление обучающимся буклеты и памятки «Психологическая готовность выпускников к ОГЭ/ЕГЭ» « Я уверенный человек» «Позитивные высказывания» «Техники самопождержки» | Заместитель директора,классный руководитель, педагог-психолог. |
1.4. Консультативная | Ответить на интересующие вопросы учеников в ходе подготовке к эезаменам | Индивидуальная и консультативная работа проводится по запросам со стороны учеников. Запросы: 1) Как успешно подготовиться к ОГЭ/ЕГЭ; 2)Каким образом осуществлять изучение материалов при подготовке; 3) Как бороться со страхом и стрессом; 4) Трудности запоминания материала; 5) Как правильно питаться во время подготовке к экзаменам; 6 ) Техники самоподдержки. | |
2.Сопровождение педагогов | |||
2.1 Диагностическая (опрос, анкетирование, тестирование) | Выявление знаний педагогов о проведении процедуры ОГЭ/ЕГЭ, выявление детей «группы риска» | Проведение анкетирования: Анкета «Готовность к ЕГЭ» - определение осведомлённости о процедуре ОГЭ\ЕГЭ, уровень уверенности – М.Ю.Чибисова; Анкетирование классных руководителей на предмет выявления в классах обучающихся «группы риска». | Педагог-психолог |
2.2.Коррекционно-развивающая | Сформировать позитивное восприятие ОГЭ/ЕГЭ, сформулировать понятие о готовности к ОГЭ/ЕГЭ, обучить участников приёмам психологической саморегуляции. | Проведение семинаров для педагогов с элементами «мозгового штурма» Обучением методам саморегуляции. Используемая литература: М.Ю.Чибисова Психологическая подготовка к ЕГЭ, М.- 2009. | Заместитель директорав Педагог-психолог |
2.3.Просветительская | Сформировать реальное представление о процедуре сдачи ОГЭ/ ЕГЭ. | Ознакомление с процедурой ЕГЭ. Цель:Ознакомить с процессуальными моментами процедуры ОГЭ/ЕГЭ Формирование адекватного мнения о ОГЭ/ЕГЭ. Цель: Сформировать реалистичное мнение о процедуре ОГЭ/ЕГЭ. Формирование конструктивной стратегии деятельности на экзамене. Цель: Анализ педагогом сильных и слабых сторон в учебной деятельности ученика. Что такое стресс и как с ним подружиться! Цель: сформировать реалистичные ожидания о результатах ОГЭ/ЕГЭ Предоставление педагогам буклета «Психологические рекомендации для педагогов, готовящих учеников к ОГЭ/ЕГЭ» | Заместитель директора Классный руководитель Педагог-психолог |
2.4. Консультативная | Ответить на возникающие у педагогов вопросы. | Индивидуальная и консультативная работа проводится по запросам со стороны педагогов. | Педагог-психолог |
3. Сопровождение родителей обучающихся. | |||
3.1 Диагностическая (опрос, анкетирование, тестирование) | Выявление знаний родителей о проведении процедуры ОГЭ/ЕГЭ | Проведение анкетирования: Анкета «Готовность к ЕГЭ» - определение осведомлённости о процедуре ОГЭ\ЕГЭ, уровень уверенности – М.Ю.Чибисова; | Педагог-псмихолог |
3.2.Коррекционно-развивающая | Осознание родителями собственных установок относительно ОГЭ/ЕГЭ; поддержка родителей, испытывающих тревогу. | Проведение интерактивных родительских собраний (с применением тренинговых методов работы), разработка памяток для родителей. Тренинг «Способы оказания психологической поддержки» Используемая литература: М.Ю.Чибисова Психологическая подготовка к ЕГЭ, М.- 2009. | Заместитель директора Классный руководитель Педагог-психолог |
3.3.Просветительская | Сформировать реальное представление о процедуре сдачи ОГЭ/ЕГЭ. | Ознакомление с процедурой ЕГЭ. Цель:Ознакомить с процессуальными моментами процедуры ОГЭ/ЕГЭ Формирование адекватного мнения о ЕГЭ. Цель: Сформировать реалистичное мнение о процедуре ЕГЭ . Формирование конструктивной стратегии деятельности на экзамене. Цель: ввести понятие о конструктивной стратегии деятельности и рассказать родителям о способах её поддерживания Что такое стресс и как с ним подружиться! Цель: снять у родителей повышенное эмоциональное напряжение, научить способам релаксации, и возможности направлять тревогу в нужное русло. | Заместитель директора Классный руководитель Педагог-психолог |
3.4. Консультативная | Ответить на возникающие у родителей по мере подготовки детей к ГИА/ЕГЭ вопросы. | Индивидуальная и консультативная работа проводится по запросам со стороны родителей. Запросы: 1) Высокая тревога за результат сдачи экзамена ребёнком; | Педагог-психолог |