Занятие "Профилактика детских конфликтов"
Профилактикой детских конфликтов я занимаюсь в начальной школе в виде таких профилактических занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konflikt_konspekt_zanyatiya.docx | 314.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Липковский центр образования №1»
Профилактическое занятие для младших школьников
«Поговорим о конфликте»
Разработано педагогом – психологом : Ким Е.В.
Цель: осознание участниками своего поведения, формирование умения позитивно решать конфликтные ситуации.
Задачи:
- Актуализировать знания участников о конфликте;
- Ознакомить детей со стратегиями выхода из конфликтных ситуаций;
- Формировать умение находить взаимопонимание с людьми, чувство толерантности;
- Способствовать взаимопониманию в классе;
- Обучать детей адекватно оценивать себя.
Оборудование: Карточки с заданиями, бумажные ромашки, фломастеры, доска, мяч, ватман.
Контингент: учащиеся 3-4 класса
Ход занятия:
Группа детей из 10-12 человек садятся полукругом, в центре находится психолог.
- Вступление:
Известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери назвал человеческое общество самой большой роскошью на свете. Общение людей – тонкий и сложный процесс. Каждый из нас учится этому всю жизнь, приобретая опыт часто за счет ошибок и разочарований. К сожалению, мы не редко попадаем в ситуации, определяемые как конфликтные. Они вносят напряжение в отношениях, лишают покоя и радости, не дают возможности полноценно работать. Чем меньше возникает конфликтов, то лучше могут найти люди, то теплые и доверительные отношения.
Упражнение «Это Я»
Цель: развитие у школьников способности к самопрезентации.
Ребята давайте по очереди представимся окружающим. Дети по кругу передают мяч, называя свое имя и любимое увлечение.
Упражнение «Мое представление о конфликте»
Цель: актуализация участников относительно понятия конфликта.
Психолог предлагает подумать над вопросом: «Что такое конфликт», как вы понимаете это понятие. Дети в свободной форме по очереди высказывают свое мнение, выслушав товарищей.
Психолог: Действительно, слово «конфликт» в переводе с латинского означает «столкновение». Имеется в виду столкновение противоположных людей, интересов, понятий. В основе конфликта лежит конфликтная ситуация. Причины конфликта могут быть самые разные: неспособность понять другого человека, нетерпимость к мнениям других, эгоизм, расхождение мнений и желаний.
Упражнение «Проблемная ситуация»
Цель: Формирование навыков успешного разрешения конфликтов.
Ребятам предлагается поделиться на 3группы, по 4 человека и подумать над конфликтными ситуациями, как правильно найти выход из них. Дети работают в группах.
Ситуации:
- Один ученик говорит другому: «Я никогда не буду сидеть с тобой за одной партой: разляжешься как слон, а мне неудобно писать!» Другой отвечает (Допишите)
- Ученик на уроке физкультуры засмеялся над одноклассником, который не смог 10 раз подтянуться на турнике. Какова реакция остальных детей? (Допишите)
- Ваня случайно задел на перемене своего одноклассника Рому рукой во время игры, тот упал и сильно ударился. Реакция Ромы? ( Допишите?)
Итак, вы правильно разобрали ситуации, смогли самостоятельно найти выход их них, но в жизни не всегда сразу можно выйти из конфликта благоприятно. Часто мешает эмоциональность, чрезмерная агрессия, гнев, неумение выслушать других. Поэтому конфликты часто имеют продолжение, а не заканчиваются, не успев возникнуть.
Упражнение « Повтори движение»
Цель: уменьшение психологической нагрузки школьников.
Психолог предлагает встать всем участникам и повторить движения:
- в Австралии поднялся ветер (ведущий потирает ладони)
- начинает капать дождь (хлопки ладонями по груди)
- начинается настоящий ливень ( хлопки по бедрам)
-а вот и град ( топот ногами)
- капли падают на землю (щелчки пальцами)
- тихий шелест ветра ( потри ладони)
- а вот и солнышко (руки вверх)
Упражнение –арт-терапия «Как выглядит конфликт»
Цель: выход негативных эмоций, связанных с конфликтом, способствование взаимопониманию в классе.
Ребята вы были когда-нибудь свидетелями конфликта? Дети поднимают руки. Как выглядят люди, вступившие в конфликт, меняется ли как то их поведение, лицо, поза при споре? Дети отвечают.
Детям предлагается нарисовать коллективный рисунок конфликтного человека.
Дети по очереди подходят к ватману, расположенному на доске и рисуют человека.
Упражнение «Планета дружбы»
Цель: способствование гармонизации отношений между детьми, повышение самооценки.
Детям раздаются ромашки, те в свою очередь должны прикрепить ее на ватман и назвать синоним дружбы.
Рефлексия.
Цель: создание позитивного настроя.
Все участники берутся за руки и по кругу говорят свои положительные эмоции и высказывают пожелания другим.
Спасибо всем за работу!