Презентация "Родительские директивы"
Многие родители каждый день раздают детям приказы, которые потом вторгаются во взрослую жизнь и превращают ее в кошмар. Давайте разберемся с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительские директивы. | 447.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отметьте для себя, какие выражения вы часто употребляете: Когда ребёнок в чём-то провинился: Мне не нужен такой плохой мальчик… Глаза бы мои тебя не видели… Чтоб ты сквозь землю провалился Я тебе все силы отдаю, а ты… Что ты ведёшь себя как маленький! Ты уже не ребёнок… Ты моя единственная опора, и так себя ведёшь… Как тебе не стыдно, это же так просто… Нравоучения, типа: Ты ещё мала чтоб ….» «Не торопись взрослеть» «Детство – самое счастливое время жизни» Ты ещё мала чтоб ….» «Не торопись взрослеть» «Детство – самое счастливое время жизни» Ты мой единственный друг. Ты ведь у меня не такой, как все. Не делай сам – это опасно. Не делай сам, подожди меня. Без меня получится плохо. Успех только со мной подчёркивание исключительности ребёнка, непохожести на других
Мы знаем, что даже случайно оброненное слово может оставить неизгладимый след. Но многие не догадываются, что чаще всего самые близкие и дорогие люди, желающие тебе только добра, могут стать источником проблем в будущем, препятствовать самореализации человека. В.К. Лосева и А.И. Луньков дают понятие «родительские директивы», введенное прсихотерапевтами Робертом и Мэри Гулдингами и связывают его с нашим поведением в повседневной жизни. Надо ли это знать нам, родителям?
Довольно часто вы поступаете не так, как хотите, и не можете понять, почему это происходит, в чем причина такого поведения? С чем это связано? Можно сказать, что в такой форме в вас живёт зависимость от кого-то из ваших родителей, кто неявно « научил» вас вести себя таким образом. И это сохраняется в подсознании человека на всю жизнь .
Что такое родительские директивы ? Неявное, скрытое родительское «обучение» – приказание, неявно сформулированное словами, мимикой, эмоциями и действиями родителя, за неисполнение которого ребёнок не будет наказан явно, но будет наказан косвенно – собственным чувством вины перед родителем, назвали родительскими директивами .
Приговаривания : «Глаза бы мои на тебя не глядели» «Чтоб ты сквозь землю провалился» «Мне не нужен такой плохой мальчик» «Сколько тревог и лишений ты ине принёс, появившись на свет» «Я все силы отдавала тебе, а ты …» Возбуждение хронического чувства вины самим фактом присутствия в жизни матери Подсознательное решение: «Я – источник помех в жизни матери, я её вечный должник» Вывод: «Было бы лучше, если бы меня не было» Выход: бессознательное саморазрушение Частые травмы, болезнь. Наркомания «Хулиганское поведение вне дома. Наказание снижает чувство вины. Не живи!
Не будь ребёнком . Высказывания: «Что ты ведешь себя как маленький» «Пора стать самостоятельнее» «Ты уже не ребёнок» «Ты моя единственная опора..» Подсознательное решение: Состояние «детскости» – плохое, а «взрослости»- хорошее Вывод: стремиться быстрее взрослеть, подавлять свои детские желания Выход: самоподавление . Неумение и нежелание говорить и общаться с собственным ребёнком
Не расти «Мама тебя никогда не бросит» «Ты ещё мала чтоб ….» «Не торопись взрослеть» «Детство – самое счастливое время жизни» Вывод: «Никогда не подводить родителей, т.е. не расти, «не мыслить жизнь без мамы» Подсознательное решение: «Я не имею права стать настолько самостоятельным, чтобы жить без материнской поддержки». Выход: Они не родители собственных детей, а дети собственных родителей. Отказ от свободной, самостоятельной жизни.
Не думай Приговаривания : «не рассуждать, а делать, что приказано» «не умничать» «не думай об этом, забудь » Глубинное недоверие к результатам своего умственного труда. Вывод: «Много думать вредно». Часто испытывают мучительное чувство «пустоты в голове», когда надо самостоятельно решить проблему. Выход: частые головные боли,делающие сам процесс мышления невозможным. Много занимаются спортом, хобби или развлечениями, часто совершают необдуманные поступки (как я мог такое совершить?)
Не принадлежи никому, кроме меня… Ты мой единственный друг. Ты ведь у меня не такой, как все. Всяческое подчёркивание исключительности ребёнка, непохожести на других В любой компании чувствует себя как бы «отдельно», не такими, как все. Вывод: я – особенный, не такой как все, Но никто об этом не догадывается. Выход: их всегда тянет в тёплую атмосферу родительской семьи, в зависимость.
Не делай сам Не делай сам – это опасно. Не делай сам, подожди меня. Без меня получится плохо. Успех только со мной У меня получится плохо, надо подождать кого – то более успешного Вывод: не делай сам Испытывают мучительное чувство трудности в начале каждого дела. Они постоянно откладывают начало своих действий, часто попадают в цейтнот.
Не будь самим собой Недовольство полом ребёнка (ждали мальчика, а родилась девочка) Высказывания типа: «Будь похожим на …» «Стремись к идеалу» «Почему твой друг это может, а ты – нет?» Неудовлетворительность своим нынешним состоянием. Постоянно надо превосходить других. Вывод : чужое всегда лучше, чем его собственное. Выход: живут в состоянии мучительного внутреннего конфликта. Критичны к себе более, чем к другим, завистливы.
Советы: Все мы, воспитывая своих детей, остаёмся детьми собственных родителей и продолжаем решать задачу своего взросления именно в ходе воспитания детей. Директивы неизбежны, но зависимость от них отнюдь не фатальна. Не решать за ребёнка задачу его взросления и освобождать его от собственных бессознательных влияний . на главную