«Дневник индивидуальной работы с обучающимся, состоящим на внутриколледжном учёте и учёте в ОДН ОВД районов»
Нестабильность экономической ситуации, бытовые неурядицы, недостаточный уровень семейного воспитания и в целом нездоровый образ жизни в социуме приводят к таким явлениям как: массовое обнищание семей; асоциальное поведение детей и взрослых; безработица; низкий уровень этического, эстетического и нравственного воспитания; отсутствие ценностей или создание своих, приводящих к детской преступности, агрессии, наркомании.
Вышеизложенные факторы нашли свое отражение в способах поведения обучающихся. Привычным становится отклоняющееся поведение, которое предполагает две категории:
1) поведение не соответствующее нормам психического здоровья (т.е. патологическое);
2) антисоциальное поведение (нарушающее социальные, культурные, правовые нормы).
«Дневник индивидуальной работы» поможет социальному педагогу, руководителям групп в решении проблем с документацией. Он регулярно заполняется и хранится у социального педагога и руководителей групп, помогает лучше узнать обучающегося, особенно его сильные и слабые стороны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_individualnoy_raboty_s_obuchayushchimsya.doc | 318 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дневник индивидуальной работы с обучающимся,
состоящим на внутриколледжном учёте и учёте в ОДН ОВД районов»
Харатян Галина Николаевна,
педагог-психолог ГБПОУ ГАК с. Московское
Пояснительная записка
Нестабильность экономической ситуации, бытовые неурядицы, недостаточный уровень семейного воспитания и в целом нездоровый образ жизни в социуме приводят к таким явлениям как: массовое обнищание семей; асоциальное поведение детей и взрослых; безработица; низкий уровень этического, эстетического и нравственного воспитания; отсутствие ценностей или создание своих, приводящих к детской преступности, агрессии, наркомании.
Вышеизложенные факторы нашли свое отражение в способах поведения обучающихся. Привычным становится отклоняющееся поведение, которое предполагает две категории:
- поведение не соответствующее нормам психического здоровья (т.е. патологическое);
- антисоциальное поведение (нарушающее социальные, культурные, правовые нормы).
«Дневник индивидуальной работы» поможет социальному педагогу, руководителям групп в решении проблем с документацией. Он регулярно заполняется и хранится у социального педагога и руководителей групп, помогает лучше узнать обучающегося, особенно его сильные и слабые стороны.
Цель:
· адекватно воспринимать себя и окружающую действительность;
· развивать адаптационные умения;
· почувствовать собственную ответственность за свою жизнь и жизнь других;
· приобрести навыки для дальнейшей самореализации.
Ведется «Дневник индивидуальной работы с обучающимся, состоящим на внутриколледжном учёте и учёте в ОДН ОВД районов» социальным педагогом, руководителями групп регулярно и переходит с обучающимся из группы в группу.
СОДЕРЖАНИЕ ДНЕВНИКА
1. Титульный лист (обложка).
2. Содержание:
I раздел «Общие сведения» (информация об обучающемся);
II раздел «Общие сведения о семье и условиях проживания» (информация о семье обучающегося);
III раздел «Учебная деятельность»;
IV раздел «Индивидуальная работа с обучающимся» (план работы, полезная информация).
Раздел I. Общие сведения об обучающемся
Данные обучающегося.
В этом разделе помещается информация, помогающая социальному педагогу и руководителям групп проанализировать личные данные обучающегося.
Раздел II. Общие сведения о семье обучающегося.
Характеристика на родителей обучающегося.
В этом разделе помещаются характеристики на родителей обучающегося составленная классным руководителем. Информация, помогающая проанализировать семью обучающегося.
Раздел III. Учебная деятельность.
Наблюдение за учебной деятельностью.
В данный разделе помещаются результаты наблюдений и учет успеваемости и посещаемости обучающегося; а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности. Материалы, представленные в данном разделе, дают широкое представление о динамике учебной активности обучающегося.
Раздел IV. Индивидуальная работа.
Содержание работы.
В этом разделе помещен план и содержание работы с обучающимся и его семьей.
1. Диагностическая работа
· социальный паспорт группы (руководители групп. В начале года)
· анкета «Определение обучающихся группы риска» (руководители групп. В начале года).
· анкета «Уровень воспитанности» (педагог-психолог, руководители групп).
· исследование тревожности обучающегося
· анкета «Посещаемость занятий»
2. Профилактическая и коррекционно-развивающая работа:
· формирование потребности в получении знаний, способствующих благоприятному развитию и сохранению психического здоровья
· активное воздействие на развитие личности и индивидуальности обучающегося, содействие стабилизации эмоционального уровня, через: (коррекцию поведения, индивидуальные и групповые профилактические беседы; консультирование);
· посещение занятий
· посещение семей (постоянно, руководители групп, администрация)
· анализ результатов исследования с указанием конкретных мер и контроль за их выполнением
(постоянно администрация, социальный педагог, педагог-психолог)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Государственный агротехнический колледж» с. Московское
«ДНЕВНИК
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ
С ОБУЧАЮЩИМСЯ
(ФИО обучающегося)
Группа ___________
Классный руководитель ___________________________________________________
с. Московское
Раздел I. Общие сведения
Ф.И.О., обучающегося | ______________________________ |
Число, месяц, год рождения | ______________________________ |
Дата поступления в колледж | ______________________________ |
В каком кружке, секции занимается | ______________________________ |
Состоит ли на учете в КДН | ______________________________ |
Состоит ли на учете в ОДН | ______________________________ |
Дата постановки на учёт в «Группу риска» | ______________________________ |
Дата постановки на учёт в Совет профилактики | |
ФИО. Место работы и занимаемая должность отца | ______________________________ ______________________________ ______________________________ |
ФИО. Место работы и занимаемая должность матери | ______________________________ ______________________________ ______________________________ |
Адрес места жительства, домашний телефон | ______________________________ |
КАРТА НА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
1. ФИО ________________________________________________________________
2. Семья ребенка:
Мать __________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(ФИО, место работы, контактный телефон, образование)
Отец __________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(ФИО, место работы, контактный телефон, образование)
Взрослые, реально занимающиеся воспитанием ребенка: ______________________
Состав семьи, её структура:_______________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Жилищно-бытовые условия ______________________________________________
_______________________________________________________________________ Взаимоотношения в семье ________________________________________________
_______________________________________________________________________ Наличие отклонений от норм поведения в семье _____________________________
_______________________________________________________________________
Культурный уровень семьи _______________________________________________
_______________________________________________________________________ Воспитательный потенциал семьи _________________________________________
_______________________________________________________________________
3.Группа здоровья обучающегося, заболевания: _______________________________
_______________________________________________________________________
4. Характер обучающегося ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Качества личности обучающегося (положительные, отрицательные) ____________
6. Положение обучающегося в коллективе____________________________________
7. Учебная деятельность:
успеваемость ___________________________________________________________
_______________________________________________________________________
уровень знаний _________________________________________________________
_______________________________________________________________________
мотивация обучения _____________________________________________________
_______________________________________________________________________
посещаемость занятий ____________________________________________________
_______________________________________________________________________
способности к обучению _________________________________________________
_______________________________________________________________________ познавательный интерес _________________________________________________
_______________________________________________________________________ 8. Трудовая деятельность:
наличие трудовых навыков _______________________________________________
_______________________________________________________________________
предпочитаемые виды труда ______________________________________________
_______________________________________________________________________
участие в трудовых делах ________________________________________________
_______________________________________________________________________ 9. Внеурочная деятельность. Личный вклад в жизнь группы, колледжа___________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
10.Круг общения (ФИ друзей):
в колледже ______________________________________________________________
_______________________________________________________________________
вне колледжа ____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
11.Относится ли к «Группе риска» (с какого года)? ___________________________
12.Состоял ли на внутришкольном учете (дата снятия с учета) _________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
13. Состоит ли на внутриколлледжном учете (дата постановки на учет, причина)
_______________________________________________________________________
14.Состоит ли в районной Комиссии по делам несовершеннолетних (дата постановки, причина) ___________________________________________________
_______________________________________________________________________
15. Состоял ли на учете в районной Комиссии по делам несовершеннолетних (дата снятия с учета) _________________________________________________________
_______________________________________________________________________
16. Вызов на Совет профилактики правонарушений и преступлений (дата, причина)_______________________________________________________________
_______________________________________________________________________
17. Вызов на Комиссию по делам несовершеннолетних (дата, причина)__________
_______________________________________________________________________
______________________________ _________________
(ФИО классного руководителя) (подпись)
Социальная карта обучающегося
(для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)
Ф.И.О.(статус обучающегося)___________________________________________________________________________________________________________________________________
Профессия, специальность _______________________________________________
Дата поступления: «___»_________________________________________________
Дата окончания: «___» __________________________________________________
Классный руководитель, куратор (Ф.И.О.): ________________________________
________________________________________________________________________
Мастер производственного обучения (Ф.И.О.): ____________________________
________________________________________________________________________
Дата, место рождения: ___________________________________________________
________________________________________________________________________
Место регистрации: _____________________________________________________
Закрепленное жилье: ____________________________________________________
________________________________________________________________________
Предыдущее место пребывания:__________________________________________
________________________________________________________________________
Орган опеки: ___________________________________________________________
________________________________________________________________________
Сведения об опекуне (Ф.И.О.): ___________________________________________
________________________________________________________________________
Адрес, телефон опекуна: _________________________________________________
Сведения о родителях ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общение с родителями __________________________________________________
Родственники:___________________________________________________________________________________________________________________________________
Другая информация:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Классный руководитель __________________________________________________
Мастер производственного обучения________________________________________
Раздел II. Общие сведения о семье и условиях проживания
АНКЕТА
«Первое знакомство с семьей обучающегося»
1.ФИО матери и отца (лиц, их заменяющих) __________________________________
________________________________________________________________________
2.Образование матери и отца (лиц, их заменяющих) _________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________3.Место работы, должность, контактный телефон матери и отца (лиц, их заменяющих) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Материально-бытовые условия (отдельная комната, наличие рабочего места и т.д.) ____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Семейные традиции (дни рождения и другие праздники)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Увлечения членов семьи (спорт, рыбалка, рукоделие, кулинария, коллекционирование, уход за домашними животными, искусство и т.д.)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Обязанности обучающегося по дому ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
8.Кто в основном занимается воспитанием обучающегося____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Методы воспитания (уговоры, убеждения, разъяснения, требования, наказания, поощрения, дружеский контакт и т. д.) ______________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.Какие предметы вызывают затруднения ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
12. Как складываются отношения с педагогами и администрацией колледжа
________________________________________________________________________
13. Как часто родители посещают родительские собрания _____________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ СЕМЬИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
- Ф.И.О. обучающегося, проживающего в неблагополучной семье________________________________________________________________
- Адрес проживания семьи, телефон_________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Мать (Ф.И.О., дата рождения, образование, место работы, должность, зарплата,
рабочий телефон)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - Отец (Ф.И.О., дата рождения, образование, место работы, должность, зарплата,
рабочий телефон)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - Дети (Ф.И.О., дата рождения, где учатся, что посещают) ______________________
______________________________________________________________________________________
- Условия проживания (краткая характеристика жилья, условий, созданных для
несовершеннолетних, наличие необходимой по сезону одежды, продуктов питания) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - Даты обследования семьи ________________________________________________________
- Необходимая помощь (ремонт (ЖЭУ), материальная, медицинская, психологическая) _________________________________________________________
9. Формы работы с семьей (посещения, беседы, приглашение на совет профилактики, КДН, привлечение к работе в колледже др.) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
АКТ
обследования жилищно-бытовых условий
от "____" _____________ 20 _ года.
Ф.И.О. обучающегося _______________________________________________________________________
Число, месяц и год рождения ______________________________________________
Проживает по адресу_____________________________________________________
В присутствии ___________________________________________________________
проведено обследование жилищно-бытовых условий обучающегося.
Время проведения обследования: с __ час. __ мин. до __ час. _мин
Общая площадь квартиры _____________
Санитарное состояние ___________________________________________________
Имеется ли необходимая мебель___________________________________________
Общий заработок семьи _________________________________________________
Отношение родителей к воспитанию (активное-пассивное, с контролем – без контроля, жестокое – мягкое, заинтересованное – равнодушное) ________________________________________________________________________
Взаимоотношения в семье (нормальные, ненормальные, причина неблагополучия, поведение родителей)_____________________________________________________
В связи, с чем производилось обследование__________________________________
Во время обследования подросток находился_________________________________
и занимался_____________________________________________________________
Во время обследования проведена беседа____________________________________
Заключение _____________________________________________________________
________________________________________________________________________ Акт составили:
1._________________________________________________________________________________
2._________________________________________________________________________________
3._________________________________________________________________________________
подписи
Акт составлен в присутствии родителей (опекунов, законных представителей, других лиц):
1._________________________________________________________________________________
2._________________________________________________________________________________
подписи
Раздел III. УЧЕБНАЯ КАРТА
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Параметры | Мнение обучающегося | Мнение родителей | Мнение преподавателя |
Предметы, изучаемые с удовольствием | |||
Предметы, вызывающие трудности | |||
Предметы, которые хотели бы изучать дополнительно |
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ
поведения обучающегося _________________________________________
(ФИО)
в 20__ - 20__ учебном году
Дата | Предмет | Проблема | Принятые меры |
ВЗЫСКАНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
№ п/п | Дата | Кем и за что наложено взыскание, № приказа | Принятые меры | Примечания |
ТАБЕЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Предметы | Всего пропусков | Из них | Оценки | |||
По болезни | Без причины | I полугодие | II полугодие | |||
Всего: | ||||||
По болезни: | ||||||
Без причины: |
Раздел IV. Индивидуальная работа
ПЛАН
индивидуальной работы с обучающимся на ___________ полугодие
№ п/п | Мероприятия | Дата | Ответственный | Отметка о проведении |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. | ||||
6. | ||||
7. |
ПЛАН
индивидуальной работы с обучающимся на ___________ полугодие
№ п/п | Мероприятия | Дата | Ответственный | Отметка о проведении |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. | ||||
6. | ||||
7. |
ПЛАН
работы с семьей обучающегося
Дата | Проблема семьи | Что сделано | подпись |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ И ВЫВОДЫ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГРУППЫ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩИМСЯ
Какие изменения личностных качеств обучающегося произошли
За 1 полугодие _______________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
За 2 полугодие _____________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________
Приложение 1
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Государственный агротехнический колледж» с. Московское
В Совет профилактики преступлений и правонарушений
Заявление
о постановке на внутриколледжный учет
Прошу поставить на внутриколледжный учет обучающегося группы «_____»
_______________________________________________________________________
(ФИО)
_______________________________________________________________________
(число, месяц, год рождения)
Проживающего(ая) по адресу: _______________________________________________________________________
(почтовый адрес, домашний телефон)
с семьёй (указать, если ребёнок-сирота или ребёнок, оставшийся без попечения родителей)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(указать состав семьи, ФИО)
в связи с
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(указать причину постановки на учет)
Классный руководитель ___________________________________________________
___________________ _________________
(дата) (подпись)
Приложение 2
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Государственный агротехнический колледж» с. Московское
В Совет профилактики преступлений и правонарушений
заявление
о снятии с внутриколледжного профилактического учета
Считаю необходимым снять с внутриколледжного учета обучающегося группы «____»
_______________________________________________________________________
(ФИО)
_______________________________________________________________________
(число, месяц, год рождения)
в связи с _______________________________________________________________________
(указать причину)
Дата постановки на учет _________________________________________________
Характеристика обучающегося, справка о проведенной с ним профилактической работе, достигнутых результатах и личных достижениях обучающегося прилагаются.
Классный руководитель __________________________________________________
___________________ _________________
(число, месяц, год) (подпись)
Приложение 3
Характеристика особенностей межличностного общения обучающегося
- Какое положение занимает обучающийся в коллективе?
(лидер, популярный, приятный, непопулярный, изолированный, отверженный)
- Как относится обучающийся к мнению коллектива, требованиям, критическим замечаниям?
(благожелательно, серьёзно, болезненно, равнодушно, враждебно)
- Стиль отношений со сверстниками (спокойно-доброжелательный;
агрессивный; неустойчивый; обособленный)
- Пользуется ли авторитетом в коллективе?
(у большинства мальчиков, только у девочек, у небольшой группы, не
пользуется авторитетом)
- Имеет ли друзей?
(только в своей группе, вне группе, и в группе и вне группе, сверстников, старше себя, младше себя, ни с кем не дружит)
- В качестве кого участвует в общеколледжных мероприятиях?
(инициатор, организатор, активный участник, пассивный исполнитель, дезорганизатор, не участвует)
7. Как выполняет общественные поручения?
(с удовольствием, хорошо, удовлетворительно, плохо, уклоняется от поручений)
- С кем чаще всего бывают конфликты?
(с одногруппниками, обучающимися других групп, администрацией колледжа, преподавателями, мастерам производственного обучения, родителями и родственниками)
ХАРАКТЕРИСТИКА
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Директор колледжа: _____________/ФИО/ Классный руководитель: _________ /ФИО/
Перечень мероприятий индивидуальной работы с обучающимися,
состоящими на всех видах учета
№ п/п | Мероприятия | Срок | Ответственный | Отметка о выполнении |
1. | Изучение микросреды, условий жизни обучающегося, выявление интересов и проблем, причин конфликтных ситуаций | В течение года | Руководители группы | |
2. | Своевременное оказание помощи и поддержки обучающихся | По мере необходи-мости | Социальные педагоги, руководители группы | |
3. | Оказание помощи обучающимся при трудоустройстве | По мере необходи-мости | Заместитель директора по СП и ГО | |
4. | Осуществление ежедневного контроля учёта посещаемости и успеваемости обучающихся. Доведение итогов до сведения родителей или законных представителей | В течение года | Руководители группы | |
5. | Своевременное выяснение причин пропусков занятий обучающимся | В день пропуска | Руководители группы | |
6. | Организация профилактических бесед с обучающимися состоящими на внутриколледжном учёте | По мере необходи-мости | Заместитель директора по УВР, Заместитель директора по учебной работе, социальные педагоги, руководители группы | |
7. | Вовлечение обучающихся в кружки и секции | |||
8. | Направление писем в администрацию районов по месту жительства обучающегося в случае неисполнения родительских обязанностей | По мере необходи-мости | Руководители группы | |
9. | Выявление обучающихся «Группы риска» и обучающихся из семей СОП. Своевременная постановка их на контроль | В течение года | Руководители группы | |
10. | АКТ обследования жилищно-бытовых условий обучающихся состоящих на внутриколледжном учёте | Конец I полугодия, II полугодия | Руководители группы | |
11. | Организация встреч со специалистами (врач-нарколог, орган опеки и попечительства, ОДН, КДН, церковными служителями) для проведения профилактических бесед с обучающимися | В течение года | Заместитель директора по УВР, социальные педагоги, руководители группы | |
12. | Приглашение обучающихся и их родителей или законных представителей на заседание Совета профилактики | По мере необходи-мости | Руководители группы, социальные педагоги, секретарь Совета | |
13. | Осуществление совместных рейдов к обучающимся и их семьям | По мере необходи-мости | Руководители группы, социальные педагоги, уполномоченные участковые | |
14. | Выявление занятости обучающихся в каникулярное время | Январь, июль, август | Руководители группы, социальные педагоги, | |
15. | Анализ педагогических наблюдений и выводы руководителей группы об индивидуальной работе с обучающимся | Конец I полугодия, II полугодия | Руководители группы, |
Перечень мероприятий индивидуальной работы с родителями или законными представителями обучающихся, состоящими на всех видах учета
№ п/п | Мероприятия | Срок | Ответственный | Отметка о выполнении |
1. | Выступление на родительских собраниях по проблемам: - Права и обязанности родителей по воспитанию детей. - Как вести себя, если ваш ребёнок попал в полицию. - Наркомания в подростковой среде. - Закон СК № 52-кз «О некоторых мерах по защите прав и законных интересов несовершеннолетних | По плану Руководи-телей группы | Руководители группы | |
2. | Оказание помощи в устранении конфликтных ситуаций между родителями и детьми | По мере необходи-мости | Руководители группы, социальные педагоги | |
3. | Консультирование по вопросам воспитания, поведения, успеваемости, посещаемости, досуговой деятельности родителей | По мере необходи-мости | Руководители группы, социальные педагоги | |
4. | Осуществление связи с органами опеки и попечительства | Постоянно | Социальные педагоги | |
5. | Вовлечение представителей родительской общественности в работу Совета профилактики | Ежемесячно | Зам. председателя Совета профилактики | |
6. | Подведение итогов и анализ работы с родителями за учебный год | Май | Руководители группы |
Использованные ресурсы:
1. «Справочник Классного руководителя» за 2006 год №0. Рубрика: разбираем сложные ситуации. (сайт www.klass.resobr.ru)
2. «Работа социального педагога в школе и микрорайоне». Рубрика: работа социального педагога с детьми группы риска. (сайт http://www.ppoisk.com/)
3. «Деятельность социального педагога в образовательном учреждении» Сост.Н.И. Еременко.–.Волгоград: Изд.Корифей,2007 г.