Методическая разработка конспект занятия для детей "Путешествие в осенний лес"

Конспект занятия для детей с использованием ростовых кукол педагогом -психологом. Роспись "ладошками" зеркала(рисуем листья")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatie_moe.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Занятия для детей

 3-4 лет

 

« Путешествие в                  

                 осенний лес»

Подготовил:

педагог-психолог

 

     Стребко Е.С.

                                                            2014год

Цель: содействие личностному, познавательному и социальному развитию детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • развитие коммуникативных навыков;
  • развитие памяти и внимания.
  • развитие игровых навыков, произвольного поведения;
  • развитие мелкой моторики, общей;
  • снятие эмоционального и мышечного напряжения;

привлечение внимания детей к сверстнику, установления положительных взаимоотношений;

установление доверительных взаимоотношений с педагогом;

Форма организации: с подгруппой детей.

Возраст детей: 3-4 года.

Время проведения: ноябрь.

Длительность занятия: 15 минут.

                                   Ход занятия:

1. Организационный этап. 

Дети под музыку идут по кругу. Когда все дети пришли на занятие, психолог останавливается, все образуют круг и занятие начинается.

Приветствие.

Психолог здоровается, читает стихи и показывает движения, дети повторяют.

- Здравствуйте ребята! Давайте мы поздороваемся все вместе. Сделаем мы это так!

Здравствуй солнце золотое! (руки разводим в сторону как лучи солнца)

 Здравствуй небо! (поднимаем руки вверх, прямые)

 Здравствуй, ветерок, трава! (раскачиваем ручками из стороны в сторону, присаживаемся на корточки)

 Здравствуйте мои друзья! (прикладываем руку к сердцу и показываем какое у нас доброе сердечко)

2.Мотивационный, Практический этап.

Психолог: Сегодня  мы  отправимся в необыкновенное путешествие  в осенний лес.

« Покружились, покружились и в лесу мы очутились.»

 «А давайте вспомним какие животные в лесу живут»

(дети называют животных  и если не вспоминают психолог подсказывает

 

1.Упражнение «Песенка для ежика».

Психолог предлагает спеть ежику песенку.

Выбирается ребенок, который будет изображать ежа. Он садится и обхватывает руками колени (или ложится и сворачивается калачиком). Психолог и остальные дети встают вокруг него и поют песенку.

Шли по лесу не спеша,

Вдруг увидели ежа.

— Ежик, ежик, — мы друзья,

Дай погладить нам тебя.

Все наклоняются и ласково прикасаются к «ежику».

 Игра повторяется 2-З раза.

             Чтобы каждый ребенок побывал в роли ежа, можно - предложить сесть в центр круга сразу нескольким детям.

 

 После игры вдруг слышат «Ау-ау…»

  Психолог:

Ребята , вы слышите кто-то ау кричит  а знаете почему?(потерялся)

Давайте дружно откликнемся  тоже покричим  «АУ» мы здесь….ау

Появляется плачущая Маша .

 Психолог:

 Что ты Маша плачешь?

  Маша:

 Потерялась ,заблудилась я в лесу вот кричу ау ау.

 Психолог:

Тише, Машенька не плачь , ты уже нашлась. Ребята давайте Машу пожалеем, вытрем ей слёзки    ….

Дети гладят машу , утешают, успокаивают.

 Маша: Ой спасибо вам , ребятишки.  Я по лесу шла , шла… и вот это нашла. И не знаю что это?

Дети :Зонтик, зонт.

Маша:А зачем он нужен?

 Дети отвечают…

Психолог предлагает детям  с Машей поиграть в игру.

 

2.Игра «Солнышко и дождик»

 

Психолог:

Давайте прячьтесь ребята  под зонтик, и дождик нам будет не страшен!

Когда я буду открывать зонтик , мы будем прятаться, а как только зонтик закроется  будем загорать. Понятно?

Психолог с Машей:

Тучка солнышко закрыло,

Наших  деток намочила!

Ну-ка, все сюда бегом,

Вас накрою я зонтом!

    Все под зонтик спрятались.

Психолог с Машей:

Тучка спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое, тёплое, лучистое.

   Дождик прошёл, загораем……

Психолог с Машей:

3. Упражнение «Лужа»

Дождик прошёл и появились лужи. Чтобы нам добраться до грибной полянки нужно  дружно перешагивать через все лужицы. возьмёмся за руки и помогаем друг другу перешагнуть через лужи.

Ну вот мы и  добрались до грибной полянки.  Давайте скорее собирать грибочки в корзину.

 

4.Подвижная игра «Собираем грибы»

 Психолог с Машей:

Молодцы , ребята. Как хорошо полянку убрали. Все грибочки нашли , в корзинку собрали.

5.Стихотворение с движением.

Всюду, всюду -

Листопад,

Листопад.

Листья на землю

Летят

И летят.

Озорные -

Там и тут,

Там и тут!

Листья

Дворники

Метут

И метут

А они опять

Летят

И летят...

Ох, уж этот

Листопад,

Листопад!

Психолог с Машей:

 Ребята  осень пришла, листики облетели с дерева , давайте  с ними покружимся.

5. Динамическая пауза «Танец с листьями».

 

6. Задание « Одень дерево»

   Ребята посмотрите какое дерево  , давайте его скорей оденем.  и оно станет  красивым , разноцветным.

 Дети прикрепляют на ветки дерева листочки.    Или рисуют пальчиковыми красками ладошками.

3.Рефлексивный этап

Психолог благодарит детей  .:  Наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в садик.. Покружились, покружились и в саду мы очутились.

Ребята , вам понравилось путешествие? Что запомнилось?

Маша: благодарит детей и даёт им угощенье. Дети прощаются с Машей.