Методическая разработка конспект занятия для детей "Путешествие в осенний лес"
Конспект занятия для детей с использованием ростовых кукол педагогом -психологом. Роспись "ладошками" зеркала(рисуем листья")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatie_moe.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Занятия для детей
3-4 лет
« Путешествие в
осенний лес»
Подготовил:
педагог-психолог
Стребко Е.С.
2014год
Цель: содействие личностному, познавательному и социальному развитию детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие памяти и внимания.
- развитие игровых навыков, произвольного поведения;
- развитие мелкой моторики, общей;
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
привлечение внимания детей к сверстнику, установления положительных взаимоотношений;
установление доверительных взаимоотношений с педагогом;
Форма организации: с подгруппой детей.
Возраст детей: 3-4 года.
Время проведения: ноябрь.
Длительность занятия: 15 минут.
Ход занятия:
1. Организационный этап.
Дети под музыку идут по кругу. Когда все дети пришли на занятие, психолог останавливается, все образуют круг и занятие начинается.
Приветствие.
Психолог здоровается, читает стихи и показывает движения, дети повторяют.
- Здравствуйте ребята! Давайте мы поздороваемся все вместе. Сделаем мы это так!
Здравствуй солнце золотое! (руки разводим в сторону как лучи солнца)
Здравствуй небо! (поднимаем руки вверх, прямые)
Здравствуй, ветерок, трава! (раскачиваем ручками из стороны в сторону, присаживаемся на корточки)
Здравствуйте мои друзья! (прикладываем руку к сердцу и показываем какое у нас доброе сердечко)
2.Мотивационный, Практический этап.
Психолог: Сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие в осенний лес.
« Покружились, покружились и в лесу мы очутились.»
«А давайте вспомним какие животные в лесу живут»
(дети называют животных и если не вспоминают психолог подсказывает
1.Упражнение «Песенка для ежика».
Психолог предлагает спеть ежику песенку.
Выбирается ребенок, который будет изображать ежа. Он садится и обхватывает руками колени (или ложится и сворачивается калачиком). Психолог и остальные дети встают вокруг него и поют песенку.
Шли по лесу не спеша,
Вдруг увидели ежа.
— Ежик, ежик, — мы друзья,
Дай погладить нам тебя.
Все наклоняются и ласково прикасаются к «ежику».
Игра повторяется 2-З раза.
Чтобы каждый ребенок побывал в роли ежа, можно - предложить сесть в центр круга сразу нескольким детям.
После игры вдруг слышат «Ау-ау…»
Психолог:
Ребята , вы слышите кто-то ау кричит а знаете почему?(потерялся)
Давайте дружно откликнемся тоже покричим «АУ» мы здесь….ау
Появляется плачущая Маша .
Психолог:
Что ты Маша плачешь?
Маша:
Потерялась ,заблудилась я в лесу вот кричу ау ау.
Психолог:
Тише, Машенька не плачь , ты уже нашлась. Ребята давайте Машу пожалеем, вытрем ей слёзки ….
Дети гладят машу , утешают, успокаивают.
Маша: Ой спасибо вам , ребятишки. Я по лесу шла , шла… и вот это нашла. И не знаю что это?
Дети :Зонтик, зонт.
Маша:А зачем он нужен?
Дети отвечают…
Психолог предлагает детям с Машей поиграть в игру.
2.Игра «Солнышко и дождик»
Психолог:
Давайте прячьтесь ребята под зонтик, и дождик нам будет не страшен!
Когда я буду открывать зонтик , мы будем прятаться, а как только зонтик закроется будем загорать. Понятно?
Психолог с Машей:
Тучка солнышко закрыло,
Наших деток намочила!
Ну-ка, все сюда бегом,
Вас накрою я зонтом!
Все под зонтик спрятались.
Психолог с Машей:
Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое, тёплое, лучистое.
Дождик прошёл, загораем……
Психолог с Машей:
3. Упражнение «Лужа»
Дождик прошёл и появились лужи. Чтобы нам добраться до грибной полянки нужно дружно перешагивать через все лужицы. возьмёмся за руки и помогаем друг другу перешагнуть через лужи.
Ну вот мы и добрались до грибной полянки. Давайте скорее собирать грибочки в корзину.
4.Подвижная игра «Собираем грибы»
Психолог с Машей:
Молодцы , ребята. Как хорошо полянку убрали. Все грибочки нашли , в корзинку собрали.
5.Стихотворение с движением.
Всюду, всюду -
Листопад,
Листопад.
Листья на землю
Летят
И летят.
Озорные -
Там и тут,
Там и тут!
Листья
Дворники
Метут
И метут
А они опять
Летят
И летят...
Ох, уж этот
Листопад,
Листопад!
Психолог с Машей:
Ребята осень пришла, листики облетели с дерева , давайте с ними покружимся.
5. Динамическая пауза «Танец с листьями».
6. Задание « Одень дерево»
Ребята посмотрите какое дерево , давайте его скорей оденем. и оно станет красивым , разноцветным.
Дети прикрепляют на ветки дерева листочки. Или рисуют пальчиковыми красками ладошками.
3.Рефлексивный этап
Психолог благодарит детей .: Наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в садик.. Покружились, покружились и в саду мы очутились.
Ребята , вам понравилось путешествие? Что запомнилось?
Маша: благодарит детей и даёт им угощенье. Дети прощаются с Машей.