Памятка для учителей «Психологическое сопровождение экзамена»

Бычкова Светлана Андреевна

Памятка для учителей.  «Психологическое сопровождение  экзамена» Как научиться психологически готовить себя к ответственному событию.

Уважаемые учителя,  предлагаем вам, некоторые рекомендации,  которые позволяют успешно справиться с задачей,  стоящей перед вами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для учителей.
«Психологическое сопровождение  экзамена»

Как научиться психологически готовить себя к ответственному событию?

        

Уважаемые учителя,  предлагаем вам, некоторые рекомендации,  

которые позволяют успешно справиться с задачей,  стоящей перед вами:  

  1. Постарайтесь спокойнее отнестись к требованиям руководства по поводу  подготовки к проведению  процедуры экзамена. Ваш достаточный опыт работы в школе с различными  категориями  учеников является залогом вашей успешной  работы по подготовке учащихся к экзамену;  
  2. Регулярно обменивайтесь позитивным опытом с коллегами по подготовке ваших учащихся к экзамену;  
  3. Проявляйте интерес по поводу того, что именно волнует учащихся при подготовке к экзамену. Старайтесь отвечать на эти  вопросы;  
  4. Поддерживайте самооценку учащихся, отмечая каждое удачно выполненное  задание;  
  5. Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте детей ориентироваться во времени и уметь его правильно распределять, ориентируясь на индивидуальные особенности самого ребенка;  
  6. Используйте юмор во взаимодействии с учащимися. Это значительно снижает  тревожности и обеспечивает положительный эмоциональный комфорт;  
  7. Продумайте пути  взаимодействия с родителями: чтобы вы могли бы сообща  сделать в процессе подготовки к экзамену, распределив ответственность  между  школой и семьей;
  8. Познакомьте учащихся с методикой подготовки к экзамену. Обратите внимание  на возможность составления карточек, выписок по наиболее сложным темам,  которые могут содержать ключевые моменты теоретических положений,  основных формул, определений и т. п. Это поможет учащимся не только  подготовиться, но и грамотно работать  с текстами;
  9. Посоветуйте учащимся и их родителям, какими дополнительными источниками целесообразнее пользоваться с целью успешной сдачи экзамена;
  10. Уделяйте должное внимание совместному с учащимися деловому обсуждению вопросов,  связанных  с правилами  поведения во время процедуры экзамена.  

Материал подготовила педагог-психолог:  Бычкова Светлана Андреевна