Конспект психологического занятия с детьми в пришкольном лагере «Юный спасатель» по теме: : Игровые приёмы в развитии детского коллектива.
Описание: данный материал будет полезен воспитателям, вожатым детских коллективов, работающих в лагерях. Возрастная группа 10-15 лет. Были использованы игры для поднятия настроения, снятия психологического барьера, сплочение коллектива и развития коммуникативных навыков.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект психологического занятия с детьми в пришкольном лагере «Юный спасатель»
Автор методической разработки: Михеева Елена Михайловна, педагог-психолог МБОУ Школа №16 г. Саров Нижегородской области
Описание: данный материал будет полезен воспитателям, вожатым детских коллективов, работающих в лагерях. Возрастная группа 10-15 лет. Были использованы игры для поднятия настроения, снятия психологического барьера, сплочение коллектива и развития коммуникативных навыков.
Тема: Игровые приёмы в развитии детского коллектива.
Цель: создание условий, способствующих снятию психоэмоционального напряжения детского коллектива, сплочение группы, развитие коммуникативных способностей.
Задачи:
1.Оказание помощи в создании благоприятного климата в детском коллективе как основного фактора адаптации в условиях лагеря.
2.Содействие снятию эмоционального напряжения.
3.Способствование построению эффективного взаимодействия детей и педагогов.
Продолжительность занятий с отрядом 45-60 минут. Возраст участников 12-15 лет.
Занятия проводятся в кабинете психолога. А также психолог приходит в отряды, для проведения мини-игр.
1. Игра «Подарим друг другу сердца».
Цели игры: знакомство участников друг с другом; сплочение группы; способствование развитию коммуникативных способностей; пособствование развитию долговременной памяти детей; способствование повышению уровня культурного воспитания детей.
Для игры необходимо рассадить всех участников в круг на стулья.
Для начала проводится приветствие ведущего (психолога) с участниками и дается первая общая инструкция по игре: «Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами будем играть в одну интересную игру «Подарим друг другу сердца». В этой игре очень важно, чтобы каждый участник игры внимательно следил за ходом игры, слушал всех и не шумел. Это нужно для того, чтобы вы могли запомнить, кого как зовут и у кого какой любимый цвет (любимое число – для математического отряда). Поэтому старайтесь запоминать имена и любимые цвета (числа) каждого участника. Потом мы проверим, как вы хорошо все запомнили. Сейчас мы по кругу будем передавать друг другу мячик. Как только вы получаете в руки мячик – назовите свое имя и любимый цвет (для математического отряда – имя и любимое число). И я вам выдам вот такое сердце, на котором будет написано ваше имя и ваш любимые цвет (любимое число). Как только вы получите сердце в руки – передаете мячик следующему участнику».
После того, как все участники получили свои сердца, ведущий идет по кругу и собирает все сердца в шляпу или коробочку. Затем перемешивает сердца в шляпе или коробке и дает следующую инструкцию: «Ребята, сейчас каждый получит свое сердце в подарок от какого-то из участников. От кого он получит подарок, будет зависеть от того, кто вытащит из шляпы/коробки его сердце. Ребята, скажите, а когда мы дарим подарки друг другу, как мы должны себя вести, как мы должны дарить подарки? Обязательно мы должны улыбаться, дарить подарок дружелюбно, аккуратно давать подарок в руки. Скажите ребята, а когда мы получаем подарок, что мы должны обязательно сделать? Мы должный улыбнуться и поблагодарить. Вот сейчас мы с вами будет и дарить, и получать подарок (сердце). Каждый берет по одному сердцу, читает, кому оно принадлежит, вспоминает, кому оно принадлежит и дарит его этому человеку. Начинаем!»
В тайне от ребят в шляпе/коробке лежит сердце с именем психолога и его любимым цветом (числом). Когда данное сердце попадается участнику, психолог обращается ко всем ребятам: «Ребята, помогите участнику найти владельца данного сердечка!» Когда все понимают, что это сердечко ведущего, то ведущий говорит: «Вот, ребята, и я тоже получила в подарок свое сердце, мне очень приятно его получить от «Х»».
После того, как все подарят по одному сердцу, ведущий спрашивает: «Ребята, скажите, все ли получили свое сердце?»
Далее ведущий: «Ребята, вы сегодня молодцы, хорошо запомнили - кому какое сердце принадлежит. Но встречались такие ребята, имена которых вы еще плохо запомнили. Поэтому давайте сейчас снова каждый снова скажет свое имя и свой любимый цвет (число) и при этом покажет всем свое сердечко».
После того, как все снова скажут о себе, ведущий говорит: «Ребята, теперь давайте с Вами соберем ваши сердца снова в шляпу/коробочку и в следующий раз посмотрим, как хорошо вы уже друг друга знаете и как хорошо вы помните, какой у кого любимы цвет (число)».
Если в игре называется имя и любимый цвет, то к самой первой инструкции еще добавляется: «Ребята, вот мы будем называть свои имена и свой любимый цвет. Скажите, а какие вы знаете цвета?» Перечисляются цвета. Психолог: «Ребята, вот смотрите, сколько мы знаем много разных цветов. И красный, и желты, и синий, и зеленый, и... Скажите мне ребята, а среди этих цветов есть плохие и хорошие? На самом деле, плохих или хороших цветов не бывает. Каждый цвет по-своему хорош, просто кому-то он может нравиться, а кому-то – нет. И если Вам не нравится какой-то цвет, то это не значит, что он плохой. Договорились?»
В конце игры ведущий спрашивает: «Ребята, скажите понравилось ли вам играть? Мне очень понравилось с вами играть! Скажи мне пожалуйста еще вот что: что в из сегодняшней игры мы с вами должны запомнить? Что когда мы дарим подарки, нужно улыбаться, дарить подарок дружелюбно, аккуратно передавая его в руки того человека, кому мы этот подарок дарим. А когда мы получаем подарок, независимо от того, нравится нам этот подарок или нет, мы должны улыбнуться и сказать спасибо. Еще мы должны запомнить, что плохих или хороших цветов не бывает. Просто кому-то нравятся одни цвета, а другим – другие цвета».
2. Игра «ЗООПАРК»
Цель: поднятие настроения, снятие психологического барьера.
Члены группы встают в круг и держат друг друга под руки. Ведущий каждому говорит название животного. После этого ведущий громко называет одно из имен. Ребята с эти именем должны поджать ноги. Остальные должны удержать их. Лучший эффект достигается при большом количестве одного из них.
3. Игра «НОГИ В РУКИ»
Цель: поднятие настроения, снятие психологического барьера.
Группа становится в линию. Каждый кладет одну руку на плечо, стоящего впереди и поднимает одну ногу. Второй рукой, задние подхватывают ногу передних. Задача – пропрыгать без разрыва определенное расстояние.
4.Игра «Браво!»
Цель: повышение самооценки учащихся, уровень нравственности и культурного воспитания.
Ведущий: «Ребята, скажите, кто из вас когда-нибудь выступал? Скажите теперь те, кто никогда нигде не выступал, хотели бы вы когда-нибудь побыть артистом? Вот сегодня мы с вами будем выступать. Давайте сначала попросим тех ребят, которые хотят выступить сами».
Тех, кто желает выступить, ведущий по одному ставит на стул и говорит остальным ребятам: «Вот, смотрите, какой у нас смелый артист, сам вызвался выступать. Но перед тем, как он начнет свое выступление, давайте все скажем ему что-нибудь хорошее, можно комплимент. А теперь просим выступить артиста (можно показывать, что угодно: петь, читать стихотворение и т.д.). Ребята, наш артист выступил, и он заслуживает бурных аплодисментов!.
В конце ведущий говорит всем участникам слова благодарности, хвалит их за участие в играх, за их артистизм, активность.
5.Игра «Торопись обрадовать»
Цель: развитие понимания и сплочения детей, повышение эмоционального фона.
Ленточка или т.п. передается по кругу ( у нас был флажок). По сигналу – остановка. Тот, у кого в руках ленточка, должен обрадовать своих соседей (сделать комплимент, подарить что-нибудь или т.п., но повторяться нельзя). По окончании ведущий «радует» оставшихся.
Упражнение лишний раз подстегивает ребят для выражения своих добрых чувств по отношению к другим, убеждает в том, что существует множество вариантов для проявления хороших отношений.