Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности Завгородней Т.В., педагога-психолога
В данной образовательном маршруте преставлены цели и задачи профессионального развития на 2013-2016 гг.., методы профессионального развития, планируемые результаты индивидуального образовательного маршрута по развитию профессиональной компетентности, а так же перспективы развития профессиональной деятельности на 2016 - 2017 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut_zavgorodnyaya.doc | 126.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
по развитию профессиональной компетентности
Завгородней Татьяны Владимировны
педагога-психолога
казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Радужнинская школа
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Цели и задачи профессионального развития
Цель – повышение уровня профессиональной, правовой, информационно-коммуникационной и методической компетенции педагога-психолога.
Задачи:
2013-2014 гг.:
- формирование правовой компетентности;
- формирование готовности к использованию новых форм организации образовательного и коррекционного процесса;
- развитие умения использовать в практической деятельности комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе целостности и интеграции начального и среднего образования;
- выбор форм взаимодействия с семьей, в целях осуществления полноценного развития личности каждого ребенка;
- повышение профессиональной компетентности в использовании метода проектов в образовательной деятельности, в планировании коррекционно-развивающих программ.
2014-2015 гг.:
- Изучение Проекта специального федерального государственного стандарта начального образования детей школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья, Проекта федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- формирование правовой компетентности;
- формирование информационно-коммуникационной компетентности;
- использование новых форм организации образовательного процесса;
- изучение и практическое использование современных психодиагностичексих средств освоения воспитанниками коррекционно-развивающей программы;
- практическая реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса на основе целостности и интеграции начального образования;
- использование современных форм взаимодействия с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка;
- использование метода проектов в образовательной деятельности, в планировании образовательного процесса;
- изучение научно-методической и практической литературы по вопросу организации воспитательно-образовательной работы с использованием современных образовательных технологий.
2015-2016 гг.:
- построение образовательного процесс в соответствие с Проектом федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- формирование правовой компетентности;
- формирование информационно-коммуникационной компетентности;
- использование новых форм организации образовательного процесса;
- использование современных форм взаимодействия с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка;
- использование метода проектов в образовательной деятельности, в планировании образовательного процесса.
- Организация коррекционно-образовательной работы с использованием современных образовательных технологий.
Методы профессионального развития
1. Изучение нормативной базы, научной и методической литературы;
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение Проекта федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности;
4. Участие в работе городского методического объединения;
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации;
6. Работа в составе школьного ПМПк; территориальной ПМПК города Радужный;
7. Трансляция педагогического опыта на муниципальном, региональном и федеральном уровнях через участие в методических днях школы, днях открытых дверей, конкурсах профессионального мастерства, профессиональные сетевые сообщества.
Планируемые результаты индивидуального образовательного маршрута по развитию профессиональной компетентности
- знать: нормативную базу введения Проекта федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в образовательную практику, новые технологии, обеспечивающих реализацию Проекта ФГОС федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), современные педагогические технологии продуктивного обучения, пути реализации развивающего обучения.
- уметь: использовать игровые методики, ИКТ, цифровые образовательные ресурсы в образовательном процессе; находить информацию и применять ее в педагогической деятельности; планировать и осуществлять самоконтроль, вступать в профессионально-педагогическую беседу, дискуссию.
- владеть: методами проектирования и моделирования образовательного процесса, современными образовательными технологиями для формирования предпосылок универсальных учебных действий; технологиями и контрольно-оценочными методами психологической диагностики.
- обладать: профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать свою профессиональную деятельность в соответствии с Проектом федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Перспективы развития профессиональной деятельности на 2016 - 2017 гг.:
Разработать и реализовать программу «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья», что отвечает целям и задачам «Закона об образовании ХМАО-ЮГРЫ», методической теме данной школы.
Представить программу «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» педагогам-психологам на методических площадках города Радужный.
Реализуя программу «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» сформировать у обучающихся и их родителей (законных представителей) ценности психологического здоровья и здорового образа жизни, способствующего полноценному развитию личности в психологических и физиологических аспектах.
Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности педагога-психолога
Направления и содержание деятельности (уровень методической работы ОУ) | Сроки реализации | Результат | Достижения | Формы презентации достижений |
1. Самообразование (персональный уровень) | ||||
1. 1. Изучение нормативной базы, научной и методической литературы | Постоянно | Овладение профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать профессиональную деятельность в соответствии с требованиями Проекта ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | разработка рабочих программ коррекционно-развивающей работы с учащимися, имеющими нарушения когнитивных функций и эмоционально-личностной сферы; разработка индивидуальных и подгрупповых программ коррекционно-развивающей работы с учащимися, имеющими нарушения когнитивных функций и эмоционально-личностной сферы. | аттестация на высшую квалификационную категорию в 2015-2016 учебном году |
Государственная политика в сфере образования. Стратегия образования 2020. Президентская национальная инициатива «Наша новая школа». Проект закона «Об образовании». | 2013 год | правовая компетентность | ||
Приоритетные направления развития образования: демократизация, гуманизация, интеграция, дифференцированное отношение к способностям каждого ребенка. | 2013 год | готовность к использованию новых форм организации коррекционно-развивающего процесса в школе | индивидуальные и подгрупповые программы коррекционно-развивающей работы с учащимися, имеющими нарушения когнитивных функций и эмоционально-личностной сферы | |
Межпредметная интеграция в основных формах организации образовательного процесса начального образования. | 2013 год | готовность к использованию новых форм организации коррекционно-развивающего процесса | разработка календарного планирования с учетом межпредметной интеграции | презентация специалистам ППМС сопровождения |
Модель организации образовательного процесса через адекватные возрасту и особенностям формы и виды детской деятельности | ежегодно | система коррекционно-развивающей работы педагога-психолога | Комплексное планирование коррекционно-развивающей работы по всем направлениям деятельности педагога-психолога | годовой план работы педагога-психолога |
Проектная деятельность | 2014-2016 уч.год | Разработка и реализация проекта «Психолого-педагогические условия обучения и развития гиперактивных детей младшего школьного возраста» | Исследование синдрома дефицита внимания с гиперактивностью и разработка индивидуальных и групповых форм работы с гиперактивными детьми, способствующих благоприятному обучению детей в школе | Представление проекта на городском методическом объединении педагогов-психологов |
Изучение и практическое использование современных оценочных средств освоения воспитанниками коррекционно-развивающей программы | 2013 год | Разработка новых форм диагностики когнитивной и эмоционально-личностной сферы учащихся | Психологическая диагностика средствами тестовой методики | |
Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию образовательной программы в соответствии с Проектом ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | 2013 год | умение использовать в практической деятельности комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе целостности и интеграции | Создание в кабинете педагога-психолога развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию образовательной программы в соответствии с Проектом ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | |
Изучение нормативных документов. - Закон об образовании 273 – ФЗ; - Указ Президента РФ от 01.06.2012г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017годы» - Изучение Проекта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | 2013-2015 год | правовая компетентность | ||
Планирование образовательной деятельности с учетом Проекта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Реализация задач годового плана в соответствии с задачами, сформулированными ОП школы. | 2015-2016 год | умение использовать в практической деятельности комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе целостности и межпредметной интеграции | планирование образовательной деятельности с учетом Проекта ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | |
1.2. Повышение квалификации | 2013-2015 год | Овладение профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать профессиональную деятельность в соответствии с требованиями Закона об образовании и профессиональным стандартом педагога | формирование портфолио педагога-психолога | |
Курсы повышения квалификации «Особенности организации образовательного процесса для детей аутичной направленности» в АУ ДПО «Институт развития образования» Ханты-Мансийского округа-Югры. | 2012 год | система знаний теоретико-методологических основ организации образовательного процесса для детей аутичной направленности | Удостоверение №3122 от 23.10.2012г., 72 часа | |
ГОУ ВПО Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Сургутский государственный педагогический университет» - «Социальная защита детей от насилия». | 2014 год | система знаний теоретико-методологических основ построения работы с детьми, подвергшимся насилию | Удостоверение №862400678556 от 10.05.2014г., 72 часа | |
АУ ДПО «Институт развития образования» Ханты-Мансийского округа-Югры курсы повышения квалификации «Оценка профессиональной деятельности педагога (подготовка педагога к процедуре аттестации на квалификационную категорию)» | 2015 год | система знаний теоретико-методологических основ аттестации педагогических работников образования | Удостоверение №5257 от 31.10.2015г., 36 часов | |
Профессиональная переподготовка в институте дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет» по программе «Олигофренопедагогика» на ведение профессиональной деятельности в сфере олигофренопедагогики. | 2013 год | система знаний по олигофренопедагогике. | Диплом ПП - I №977543 от 26.03.2013 года, 540 часов | |
Профессиональная переподготовка в институте дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет» по программе «Государственное и муниципальное управление» | 2015 год | Знания на ведение профессиональной деятельности в сфере государственного и муниципального управления. | Диплом № 000000000576 от 23.05.2015 года, 540 часов | |
Участие в вебинарах по проблемам введения ФГОС | 2013-2015 год | система знаний о новых формах и методах работы с учащимися, в том числе в рамках ФГОС | Сертификаты об участии в вебинарах: http://nsportal.ru/albom/2016/03/03/zavgorodnyaya-venza-tatyana-vladimirovna/samoobrazovanie | |
1.3. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение Проекта ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | постоянно | готовность самостоятельно осуществлять организацию и методическое обеспечение образовательного процесса | база методических материалов обеспечивающая реализацию Проекта ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). | формирование портфолио педагога-психолога |
Разработка методических разработок | 2015 год | использование новых форм организации образовательного процесса, готовность самостоятельно осуществлять организацию и методическое обеспечение образовательного процесса | Диплом I место за победу в международном конкурсе «Надежды России» в номинации «Из опыта педагогической работы» «Консультация для родителей «Скажем насилию – нет!» http://nsportal.ru/albom/2016/03/03/zavgorodnyaya-venza-tatyana-vladimirovna/moi-dostizheniya | Участие в международном конкурсе «Надежды России» в номинации «Из опыта педагогической работы» Трансляция в сетевых сообществах |
Разработка и реализация практических форм работы с родителями (законными представителями) | 2015 | использование новых форм организации образовательного процесса, готовность самостоятельно осуществлять организацию и методическое обеспечение образовательного процесса | Диплом 3 место за победу в международном конкурсе «Надежды России» в номинации «Организация работы с родителями : формы и методы эффективного взаимодействия» «Семинар-практикум для родителей «Родительская помощь! Какой она должна быть?» http://nsportal.ru/albom/2016/03/03/zavgorodnyaya-venza-tatyana-vladimirovna/moi-dostizheniya | Участие в международном конкурсе «Надежды России» в номинации «Организация работы с родителями : формы и методы эффективного взаимодействия» Трансляция в сетевых сообществах |
Использование современных оценочных средств освоения воспитанниками коррекционно-развивающих программ | 2013-2015 год | Разработка новых форм диагностики когнитивных функций и эмоционально-личностной сферы | Психологическая диагностика средствами тестовой и бланочной методики | |
Рабочие индивидуальные и подгрупповые программы коррекционно-развивающей работы с учащимися, имеющими нарушения когнитивных функций и эмоционально-личностной сферы | 2014 - 2016 год | готовность самостоятельно осуществлять организацию и методическое обеспечение образовательного процесса в школе | ||
2. Участие в методической работе ОУ (организационный уровень) | ||||
2.1.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | регулярно | овладение профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать профессиональную деятельность в соответствии с Проектом ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), профессиональным стандартом педагога | формирование портфолио, трансляция опыта в педагогических сообществах | |
Открытое логопедическое занятие в 3 классе «Перелетные птицы» в рамках Методического дня | 2012 год | представление опыта работы с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи | формирование портфолио, трансляция опыта в педагогических сообществах | формирование портфолио, трансляция опыта в педагогических сообществах |
Открытое индивидуальное занятие с учащейся 2 класса в рамках Методического дня | 2012 год | представление опыта работы с безречевым ребенком | формирование портфолио, трансляция опыта в педагогических сообществах | формирование портфолио, трансляция опыта в педагогических сообществах |
Мастер-класс «Предлоги В, НА» | 2013 год | обобщение педагогического опыта | формирование портфолио, трансляция опыта в педагогических сообществах | формирование портфолио, трансляция опыта в педагогических сообществах |
2. 2. Участие в методической работе школы | регулярно | система знаний о способах решения проблем, связанных с перестройкой образовательного процесса, ознакомление с основными моделями и формами организации образовательного процесса в школе | ||
Сообщение на педагогическом совете «Коррекционно-развивающие программы в работе педагога-психолога на коррекционных часах» | 2013 год | представление опыта работы | выступление на педагогическом совете (+ презентация) | |
2.3 Работа в команде | регулярно | овладение профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать профессиональную деятельность в соответствии с профессиональным стандартом педагога | формирование портфолио педагога-психолога | |
Работа в составе сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | регулярно | овладение профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать профессиональную деятельность в соответствии с требованиями Закона об образовании | формирование портфолио педагога-психолога | |
член комиссии по классно-обобщающему контролю | с 2015-2016 уч.г. | Формирование умения анализировать деятельность педагогических работников | ||
Вхожу в состав психолого-медико-педагогического консилиума школы | Регулярно | Расширение навыков психодиагностики |
| |
Являюсь членом территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Радужный | с 2013 года | Расширение навыков психодиагностики |
| |
Являюсь членом Совета Профилактики школы | с 2015-2016 уч.г. |
| ||
Участие к качестве жюри на уровне города | 2016 | «Шаг в будущее» | Приказ Управления образования и молодежной политики администрации города Радужный от 17.03.2016 № 150 «Об организации работы XVI конференции «Шаг в будущее» | формирование портфолио педагога-психолога |
3. Работа в профессиональном сообществе | ||||
Консультации педагогов школы | регулярно | Трансяция консультаций в общешкольной компьютерной сети | Годовой план работы педагога-психолога, журнал консультаций | формирование портфолио педагога-психолога |
Участие в методических объединениях города | регулярно | Трансляция опыта работы | Участие в МО старших воспитателей, педагогов-психологов, учителей-логопедов | формирование портфолио педагога-психолога (выписки их протоколов в наличии) |
Участие в международных научно-практических конференциях:
| регулярно | Трансляция опыта работы на конференциях | формирование портфолио педагога-психолога | |
Публикации: «Особенности возникновения и проявления тревожности в дошкольном возрасте», «Агрессивность в детском возрасте» «Конфликты и основные способы их разрешения» «Детские конфликты. Как их разрешить» «Из чего складывается школьная готовность ребенка 6-7 лет» «Краткосрочный тренинг личностного роста для педагогов» «Кризис трех лет и как его преодолеть» «Ребенок в период адаптации» Интернет-общение для обмена опытом с психологами городов России | регулярно | Трансляция опыта работы в педагогических сетевых сообществах | формирование портфолио педагога-психолога |