коррекционная программа, 5 класс (УО)
В школьном обучении существуют несколько кризисных для личности обучающегося этапов: первый класс- поступление в школу, адаптация; пятый класс- адаптация к новым людям, новым предметам, и новой системе; девятый класс- сдача экзаменов, самоопределение. На каждом из этих этапов школьного обучения ребенку необходима помощь и особое внимание как со стороны родителей, так и со стороны школы- учителей и специалистов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnaya_programma_5a_klass_glubokaya_uo.docx | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла ОКСКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Курская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа» Протокол от «26» августа 2015 г. № 1 | Рассмотрено на заседании методического совета ОКСКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Курская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа» Протокол от «27» августа 2015 г. № 1 | Утверждено решением педагогического совета ОКСКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Курская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа» Протокол от «28» августа 2015г. № 1 Введено в действие приказом директора школы от «02» сентября 2015 г. № 01-02-95 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Развитие психомоторики и сенсорных процессов
для 5 А класса
Составила: Бондарева А.Н,
педагог-психолог
КУРСК – 2015
Пояснительная записка
В школьном обучении существуют несколько кризисных для личности обучающегося этапов: первый класс- поступление в школу, адаптация; пятый класс- адаптация к новым людям, новым предметам, и новой системе; девятый класс- сдача экзаменов, самоопределение. На каждом из этих этапов школьного обучения ребенку необходима помощь и особое внимание как со стороны родителей, так и со стороны школы- учителей и специалистов.
Также , безусловно, необходимо психологическое сопровождение каждого обучащегося отдельно и группы учащихся, для более комфортного сосуществования детей в классе. Задача психолога состоит в том, чтобы комплексно воздействовать на формирующуюся личность: как индивидуально, так и целостно- в группе, так как личность не может развиваться вне коллектива. Именно школьный коллектив на данном жизненном этапе может стать для ребенка той референтной группой, которая заложит фундамент для его дальнейшего роста и развития. Задача психолога состоит в том, чтобы сделать этот коллектив полезной субстанцией, из которой каждый обучающийся будет черпать что-то нужное для своего личностного становления, не забывая при этом помогать обучащающимся развиваться индивидуально, с учетом их темперамента и особенностей характера.
Цель программы: успешная адаптация обучающихся к изменяющимся условиям обучения, развитие психомоторики и сенсорных процессов.
Задачи:
- стимулирование познавательного интереса ;
-развитие эмоциональной сферы;
- развитие когнитивной сферы;
- урегулирование взаимоотношений внури классного коллектива, сплочение учащихся;
- личностное развитие;
- реализация потенциальных возможностей.
Принципы:
- принцип гуманизма;
- комплексный подход;
- принцип взаимодействия;
- принцип «от простого к сложному»;
- обратная связь;
- индивидуальный подход.
Структура занятий:
Каждое занятие будет строиться по следующей схеме:
-приветствие, тема занятия;
- познавательная беседа;
- задания и упражнения;
-подведение итогов.
Данная программа рассчитана на полный учебный год - со 2 сентября 2015 года до 30 мая 2016 года.
Ожидаемые результаты:
-полная адаптация к изменившимся условиям школьного обучения;
- развитие потенциальных возможностей учащихся;
- развитие когнитивной и эмоционально-волевой сфер;
-стимулирования познавательной активности по отношению к себе и окружающей действительности;
- сплоченность классного коллектива.
Учебно-тематический план
№ блока | Блок | Количество занятий |
1 | Восприятие себя и окружающей действительности | 9 |
2 | Развитие памяти | 12 |
3 | Развитие мышления | 13 |
4 | Эмоционально-волевая сфера | 13 |
5 | Воображение | 12 |
6 | Коллектив | 10 |
Календарно- тематический план
Число | Тема | Блок |
Восприятие себя |
| |
Восприятие себя | ||
Восприятие окружающей среды | ||
Восприятие окружающей среды | ||
Восприятие окружающей среды | ||
Зрительное восприятие | ||
Зрительное восприятие | ||
Слуховое восприятие | ||
Слуховое восприятие | ||
Двигательная память |
| |
Зрительная память | ||
Зрительная память | ||
Внимание | ||
Внимание | ||
Слуховая память | ||
Слуховая память | ||
Осязательная память | ||
Осязательная память | ||
Эмоциональная память | ||
Эмоциональная память | ||
Сочетание различных видов памяти для лучшего запоминания | ||
Причинно-следственные связи |
| |
Причинно-следственные связи | ||
Причинно-следственные связи | ||
Элементы и целое | ||
Элементы и целое | ||
Признаки предмета | ||
Признаки предмета | ||
Общие и отличительные признаки предметов | ||
Общие и отличительные признаки предметов | ||
Общие и отличительные признаки предметов | ||
Классификации | ||
Классификации | ||
Тесная связь внимания и мышления | ||
Эмоции и их виды |
| |
Эмоции и их виды | ||
Эмоции и их виды | ||
Эмоции и их виды | ||
Индивидуальность проявлений эмоций | ||
Индивидуальность проявлений эмоций | ||
Невербальное общение/ общение посредством эмоций | ||
Невербальное общение/ общение посредством эмоций | ||
Настроение | ||
Эмоции в картинках/картинах | ||
Эмоции в картинках/картинах | ||
Эмоции в звуках /музыке | ||
Эмоции в звуках /музыке | ||
Я в будущем |
| |
Несуществующее животное | ||
Работа с пластилином | ||
Работа с пластилином | ||
Построй свой мир | ||
Построй свой мир | ||
Мир сказок | ||
Мир сказок | ||
Мир сказок | ||
Мои мечты | ||
О чем говорит музыка | ||
О чем говорит музыка | ||
Я и другие |
| |
Я и другие | ||
Что такое дружба? | ||
Совместная деятельность | ||
Совместная деятельность | ||
Совместная деятельность | ||
Совместная деятельность | ||
Учимся слышать/слушать другого | ||
Семья | ||
Каникулы |
Использованная литература:
1.Коблик Е. Г. Первый раз в пятый класс! М., 2007.
2.Слободяник Н. П. Формирование эмоционально-волевой регуляции у обучащихся начальной школы. М., 2004.
3.Фопель К. Чтобы дети были счастливы. М, 2006.
4.Шилова Т. А. Диагностика психолого-социальной дезадаптации. М., 2005.