коррекционная программа, 5 класс (УО)

Бондарева Анна Николаевна

В школьном обучении существуют несколько кризисных для личности обучающегося этапов: первый класс- поступление в школу, адаптация; пятый класс-  адаптация к новым людям, новым предметам, и новой системе; девятый класс- сдача экзаменов, самоопределение. На каждом из этих этапов школьного обучения ребенку необходима помощь и особое внимание как со стороны родителей, так и со стороны школы- учителей и специалистов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnaya_programma_5a_klass_glubokaya_uo.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на заседании методического объединения учителей

гуманитарного цикла

ОКСКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Курская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»

Протокол от «26» августа 2015  г. № 1

Рассмотрено

на заседании

методического совета

ОКСКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Курская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»

Протокол от «27» августа 2015 г. № 1

Утверждено

решением педагогического

совета

ОКСКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Курская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»

Протокол от «28» августа 2015г. № 1

Введено в действие приказом директора школы от «02»  сентября 2015 г.         № 01-02-95

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

 для 5 А класса

                                Составила:     Бондарева А.Н,

               педагог-психолог

КУРСК – 2015

Пояснительная записка

В школьном обучении существуют несколько кризисных для личности обучающегося этапов: первый класс- поступление в школу, адаптация; пятый класс-  адаптация к новым людям, новым предметам, и новой системе; девятый класс- сдача экзаменов, самоопределение. На каждом из этих этапов школьного обучения ребенку необходима помощь и особое внимание как со стороны родителей, так и со стороны школы- учителей и специалистов.

Также , безусловно, необходимо психологическое сопровождение каждого обучащегося отдельно и группы учащихся, для более комфортного сосуществования детей в классе. Задача психолога  состоит в том, чтобы комплексно воздействовать на формирующуюся личность: как индивидуально, так и целостно- в группе, так как личность не может развиваться вне коллектива. Именно  школьный коллектив  на данном жизненном этапе может стать для ребенка той референтной группой, которая заложит  фундамент  для его дальнейшего роста и развития. Задача психолога состоит в том, чтобы сделать этот коллектив полезной субстанцией, из которой каждый обучающийся будет черпать  что-то нужное для своего личностного становления, не забывая при этом помогать обучащающимся развиваться  индивидуально, с учетом их темперамента и особенностей характера.

Цель программы: успешная адаптация обучающихся к изменяющимся условиям обучения, развитие психомоторики и сенсорных процессов.

Задачи:

- стимулирование познавательного интереса ;

-развитие  эмоциональной сферы;

- развитие когнитивной сферы;

- урегулирование взаимоотношений внури  классного коллектива, сплочение учащихся;

- личностное развитие;

- реализация потенциальных возможностей.

Принципы:

- принцип гуманизма;

- комплексный подход;

- принцип взаимодействия;

- принцип «от простого к сложному»;

- обратная связь;

- индивидуальный подход.

Структура занятий:

Каждое занятие будет строиться по следующей схеме:

-приветствие, тема занятия;

- познавательная беседа;

- задания и упражнения;

-подведение итогов.

Данная программа рассчитана на полный учебный год - со 2 сентября 2015 года до 30 мая 2016 года.

Ожидаемые результаты:

-полная адаптация к изменившимся условиям школьного обучения;

- развитие потенциальных возможностей учащихся;

- развитие когнитивной и эмоционально-волевой сфер;

-стимулирования познавательной активности по отношению к себе и окружающей действительности;

- сплоченность классного коллектива.

Учебно-тематический план

№ блока

Блок

Количество занятий

1

Восприятие себя и окружающей действительности

9

2

Развитие памяти

12

3

Развитие мышления

13

4

Эмоционально-волевая сфера

13

5

Воображение

12

6

Коллектив

10

Календарно- тематический план

Число

Тема

Блок

Восприятие себя

  1. Восприятие себя и окружающей действительности

Восприятие себя

Восприятие окружающей среды

Восприятие окружающей среды

Восприятие окружающей среды

Зрительное восприятие

Зрительное восприятие

Слуховое восприятие

Слуховое восприятие

Двигательная память

  1. Развитие памяти

Зрительная память

Зрительная память

Внимание

Внимание

Слуховая память

Слуховая память

Осязательная память

Осязательная память

Эмоциональная память

Эмоциональная память

Сочетание различных видов памяти для лучшего запоминания

Причинно-следственные связи

  1. Развитие мышления

Причинно-следственные связи

Причинно-следственные связи

Элементы и целое

Элементы и целое

Признаки предмета

Признаки предмета

Общие и отличительные признаки  предметов

Общие и отличительные признаки  предметов

Общие и отличительные признаки  предметов

Классификации

Классификации

Тесная связь внимания и мышления

Эмоции и их виды

  1. Эмоционально- волевая сфера

Эмоции и их виды

Эмоции и их виды

Эмоции и их виды

Индивидуальность проявлений эмоций

Индивидуальность проявлений эмоций

Невербальное общение/ общение посредством эмоций

Невербальное общение/ общение посредством эмоций

Настроение

Эмоции в картинках/картинах

Эмоции в картинках/картинах

Эмоции в звуках /музыке

Эмоции в звуках /музыке

Я в будущем

  1. Воображение

Несуществующее животное

Работа с пластилином

Работа с пластилином

Построй свой мир

Построй свой мир

Мир сказок

Мир сказок

Мир сказок

Мои мечты

О чем говорит музыка

О чем говорит музыка

Я и другие

  1. Коллектив

Я и другие

Что такое дружба?

Совместная деятельность

Совместная деятельность

Совместная деятельность

Совместная деятельность

Учимся слышать/слушать другого

Семья

Каникулы

Использованная литература:

1.Коблик Е. Г. Первый раз в пятый класс! М., 2007.

          2.Слободяник Н. П. Формирование эмоционально-волевой регуляции у обучащихся начальной школы. М., 2004.

     3.Фопель К. Чтобы дети были счастливы. М, 2006.

    4.Шилова Т. А. Диагностика психолого-социальной дезадаптации. М., 2005.